Устройство для сборки сводчатых крыш подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ СВОДЧАТЫХ КРЫШ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА , содержащее монтажную раму для установки крыши, портал, смонтированный с возможностью перемещения по направляю щим рельсам вдоль монтажной рамы, установленные на нем упругую оболочку для прижима листовой общивки к каркасу крыщи посредством пневмоцилиндров и механизм натяжения оболочки, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки путем обеспечения равномерного обжатия листовой обшивки крыши, упругая оболочка выполнена по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой указанным механизмом натяжения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм натяжения содержит смонтированный на основании пневмоцилиндр, корпус которого посредством цапф шарнирно соединен рычагами со скалками, несущими концы упругой оболочки. 3i (Я QO 00 со //////////////////////////////////////////////////// Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3787362/27-11 (22) 17.07.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Ленинградский ордена Октябрьской

Революции и ордена Красной Звезды вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова (72) В. В. Рябинин, С. М. Семенов и А. Л. Григорьев (53) 625.2.011.64 (088.8) (56) Патент ГДР № 159759, кл. В 61 D 17/12, 1983. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

СВОДЧАТЫХ КРЫШ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее монтажную раму для установки крыши, портал, смонтированный с возможностью перемещения по направляюЮ

„„SU„„1197897 A цр 4 В 61 D 17/12 щим рельсам вдоль монтажной рамы, установленные на нем упругую оболочку для прижима листовой обшивки к каркасу крыши посредством пневмоцилиндров и механизм натяжения оболочки, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки путем обеспечения равномерного обжатия листовой обшивки крыши, упругая оболочка выполнена по меньшей мере из двух частей, соединенных между собой указанным механизмом натяжения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм натяжения содержит смонтированный на основании пневмоцилиндр, корпус которого посредством цапф шарнирно соединен рычагами со скалками, несущими концы упругой оболочки.

1197897

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сборке крыш рельсового подвижного состава.

Цель изобретения — повышение качества сборки путем обеспечения равномерного обжатия листовой обшивки крыши.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для сборки сводчатых крыш подвижного состава, общий вид; на фиг. 2 — упругая оболочка и механизм ее натяжения; на фиг. 3— сече 1це А — А на фиг. 2.

Устройство для сборки сводчатых крыш подвижного состава„состоит из направляющих рельсов 1, на, которых посредством ходовых роликов 2 установлен портал 3.

Устройство содержит монтажную раму 4, на которой устанавливается каркас крыши 5.

Листовая обшивка крыши плотно прижимается к каркасу посредством упругой оболочки 6, состоящей из двух или более частей, соединенных механизмом 7 натяжения, и двух пневмоцилиндров 8. Для удержания элементов упругой оболочки в нерабочем положении на некотором расстоянии от крыши предусмотрены возвратные пружины 9. Панели 10 управления смонтированы на портале 3, там же расположены упоры 11, предназначенные для силового замыкания нагрузок. Механизм натяжения элементов упругой оболочки 6 (фиг. 2 и 3) состоит из основания 12, рычагов 13, скалок 14, к которым прикреплена упругая оболочка 6. На основании 12 закреплен неподвижный поршень 15, внутри которого находится подвижный поршень 16.

Корпус 17 пневмоцилиндра снабжен цапфами 18. В корпусе пневмоцилиндра смонтирован шарик 19, втулка 20 и пружина 21.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении возвратные пружины 9 удерживают гибкую оболочку 6 на некотором расстоянии от крыши. Сборка последней осуществляется посекционно.

Часть листовой обшивки, находящаяся в рабочей зоне устройства, плотно прижимается к каркасу крыши 5 элементами упругой оболочки 6 посредством пневмоцилиндров 8 и механизмом 7 натяжения при включении

10 панели 10 управления. При этом упоры 11 замыкают силовую нагрузку на монтажную раму 4. Затем прижимное устройство переводится в нерабочее положение, портал

3 передвигается в соседнюю зону крыши

15 по рельсам 1 посредством ходовых колес 2.

Механизм натяжения элементов гибкой оболочки 6 работает следующим образом. Сжатый воздух подается в поршневую полость пневмоцилиндров 8 и в корпус 17 пневмоцилиндра. Первыми срабатывают пневмоцилиндры 8, натягивая упругую оболоку 6, затем подвижный поршень 16, взаимодействуя с обшивкой крыши, нажимает на шарик 19, который открывает доступ воздуха в поршневую область корпуса 17 пневмоцилиндра. Последний поднимается и, вза25 имодействуя цапфами 18 с рычагами 13 и скалками 14, натягивает упругую оболочку 6, обеспечивая равномерное обжатие листовой обшивки крыши. При подаче воздуха в штоковую полость пневмоцилиндров

8 упругая оболочка 6 поднимается над обшивкой крыши, подвижный поршень 16 под действием пружины 21 через втулку

20 и шарик 19 выходит из неподвижного поршня 15, а шарик 19 закрывает доступ воздуха в корпус 17 пневмоцилиндра.

1197897 доздух

Составитель Е. Маркович

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисииа

Заказ 7667/17