Тележка для транспортировки металлургических ковшей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ, содержащая несущую раму, установленную на ходовую часть и вынолненную в виде продольных и поперечных балок, образующих посадочное место под ковщ и соединенных между собой в одних диагональных углах шарнирно, а в других - жестко , отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения количества транспортируемых ковшей с убывающей в продольном направлении грузоподъемностью при условии равномерного распределения нагрузки на раму и ходовые колеса, рама снабжена несущими торцовыми балками, взаимодействующими с продольными балками посредством сферических опорных элементов, а ходовая часть выполнена в виде отдельной пары ходовых колес, буксы которых жестко закреплены на одной из упомянутых торцовых балок, и балансирной тележки, центральная балка которой сопряжена с продольными балками рамы посредством сферических опорных элементов. ;о | 00 00
C0l03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 F 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17 фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3672185/27-11 (22) 15.12.83 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) В. М. Стремовский, М. М. Пеклич, С. М. Малыхин, Я. С. Солок и С. М. Кленин (53) 629.4.027.27 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 313725, кл. В 61 F 3/16, 1970. (54) (57) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ КОВШЕЙ, содержащая несущую раму, установленную на ходовую часть и выполненную в виде продольных и поперечных балок, образующих посадочное место под ковш и соединенных между собой в одних диагональ„„SU„„1197898 А ных углах шарнирно, а в других — жестко, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения количества транспортируемых ковшей с убывающей в продольном направлении грузоподъемностью при условии равномерного распределения нагрузки на раму и ходовые колеса, рама снабжена несущими торцовыми балками, взаимодействующими с продольными балками посредством сферических опорных элементов, а ходовая часть выполнена в виде отдельной пары ходовых колес, буксы которых жестко закреплены на одной из упомянутых торцовых балок, и балансирной тележки, центральная балка которой сопряжена с продольными балками рамы посредством сферических опорных элементов.
1197898
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек, используемых для транспортировки ковшей с жидким металлом.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения количества транспортируемых ковшей с убыва ощей, в продольном направлении грузоподъемностью при условии равномерного распределения нагрузки на раму. и ходов b1e
Тележка для транспортировки металлургических ковшей 1 — 3 с убывающей в продольном направлении грузоподъемностью состоит из рамы 4, включающей в себя продольные 5, поперечные 6 и торцовые 7 балки коробчатого поперечного сечения, образующие между собой посадочные места под упомянутые ковши. Продольные балки 5 соединены с поперечными балками 6 в одних по диагонали расположенных углах шарнирно, в других — жестко.
Торцовые балки 7 соединены с концевыми частями продольных балок 5 с помощью единичных крепежных элементов 8 и одновременно сопряжены с упомянутыми концевыми частями посредством опорных сферических элементов 9. Такая конструкция связей создает возможность относительных перекосов балок 5 — 7.
Рама 4 тележки с одной стороны опирается на ходовые колеса 10, буксы 11 которых жестко закреплены на торцовой балке 7. Другой стороной рама 4 опирается продольными балками 15 на балансирную тележку 12, состоящую из центральной балки 13, на продольные консоли 14 которой опираются балки 5 через сферические опорные элементы поперечных консолей 16, жестко связанных с буксами ходовых колес 17. !
О Часть центральной балки 13, расположенная внутри колес, выполнена с малой крутильной жесткостью за счет, например, продольного центрального выреза 18 в нижнем поясе, что позволяет поперечным консолям
16 с колесами 17 поворачиваться, копируя неровности рельсового пути 19, и перекашиваться относительно друг друга в вертикальном направлении. При этом центральная балка 13, имея малую крутильную жесткость, не препятствует перекосу консолей. Продольные балки 5 рамы 4 также имеют возможность перекашиваться в вертикальной плоскости относительно друг друга при помощи сферического опорного элемента 9 между торцовой балкой 7 с ходовыми колесами 10 и балками 5 с одной сто25 роны и сферического элемента между продольными консолями 14 и балкой 5 — с другой. Крепежные элементы 8 при этом не препятствуют взаимным поворотам балок 5 относительно балки 7. При этом, ввиду шарнирного соединения балок 5 и 6 в противоположных по диагонали углах обеспечивается податливость рамы в диагональном направлении при копировании положения ходовых колес 10 и поперечных консолей 16.
1197898
Б- б
Редактор С. Лисина
Заказ 7667/17
Составитель М. Фрадкин
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4