Тормозной механизм четырехосной железнодорожной тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ, содержащий тормозные рычажные передачи сочлененных двухосных тележек и объединяющего их механизма параллельного распределения тормозного усилия на упомянутые передачи, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения механизма путем обеспечения использования четырехосных железнодорожных тележек для различных конструкций рам транспортных средств, механизм параллельного распределения тормозного усилия выполнен в виде расположенного в горизонтальной плоскости замкнутого многозвенника , в котором середина одного звена соединена тягой с подвагонным тормозом, а противолежащая ему общая точка соединения рыМагов многозвенника, связанных кинематически с тормозной рычажной передачей одной двухосной тележки, соединена посредством тяги и двуплечего рычага с тормозной рычажной передачей другой двухосной тележки. СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 61 Н 13 26

1197900 A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ сО

CO

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР, ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3736897/27-11 (22) 04.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (72) Ю. Ф. Жуков, В. С. Хоминич и В. Д. Филимонов (53) 625.2-593 (088.8) (56) Шадура Л. А. Большегрузные восьмиосные вагоны. М.: Транспорт, 1968, с. 184 — 187. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

ТЕЛЕЖКИ, содержащий тормозные рычаж. ные передачи сочлененных двухосных тележек и объединяющего их механизма параллельного распределения тормозного усилия на упомянутые передачи, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения механизма путем обеспечения использования четырехосных железнодорожных тележек для различных конструкций рам транспортных средств, механизм параллельного распределения тормозного усилия выполнен в виде расположенного в горизонтальной плоскости замкнутого многозвенника, в котором середина одного звена соединена тягой с подвагонным тормозом, а противолежащая ему общая точка соединения рычагов многозвенника, связанных кинематически с тормозной рычажной передачей одной двухосной тележки, соединена посредством тяги и двуплечего рычага с тормозной рычажной передачей другой двухосной тележки.

1197900

6 /Р 7

Фиг. 2

Составитель А. Филиппов

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лиснна

Заказ 7667/17

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тормозной рычажной передачи четырехосной тележки.

Цель изобретения — расширение области применения механизма путем обеспечения, использования четырехосных железнодорожных тележек для различных конструкц4Ффй%,. транспортных средств.

На фиг. 1 схематически изображен торJ иозной механизм четырехосной тележки, вид ! сбоку; на фиг. "2 — то же, вид сверху. 4

Тормозной механизм содержит тормозную тягу 1 подвагонного тормоза, шарнирно соединенную с серединой рычага 2, который своими крайними точками через затяжки 3 связан с рычагами 4. Многозвенник, состоящий из рычагов 2, 4 и затяжек 3, образует механизм параллельного распределения тормозного усилия. Рычаги 4 через затяжки 5 кинематически связаны с тормозной рычажной передачей двухосной тележки, которая состоит из рычагов 6 и 7 с колодками 8, укрепленными на подвесках 9, а затяжка 10 соединяет рычаги 6 и 7. Рычаг 7 имеет «мертвую» точку 11.

Общая точка 12 соединения рычагов 4 посредством тяги 13 и двуплечего рычага 14 связана с тормозной рычажной передачей другой двухосной тележки.

Механизм работает следующим образом.

При торможении подвагонная тормозная тяга 1 взаимодействует с серединой рычага 2, перемещая его к середине транспортного средства (указано стрелкой) . Рычаг 2 своими крайними точками через за10 тяжки 3 дает перемещение рычагам 4. Общая точка 12, а также точки соединения рычагов 4 с затяжками 5 одновременно перемещают тягу 13 и рычаги 6. Рычаг 6 совершает поступательное движение с поворотом относительно точки его соединения с затяжкой 10, одновременно перемещая ее к середине транспортного средства. Поступательное движение затяжки 10 приводит к повороту рычага 7 вокруг «мертвой» точки 11. Поворот рычагов 6 и 7 обеспечивает прижатие тормозных колодок 8 к поверхностям катания колесных пар. Одновременно тяга 13 через двуплечий рычаг 14 приводит в действие тормозную рычажную передачу другой двухосной тележки в указанной последовательности.