Приемное устройство автоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ , содержащее установленные на локомотиве приемные элементы и полосовой фильтр, соединенный через усилитель и вьшрямитель с исполнительным элементом , отличающееся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, оно снабжено блоком суммирования напряжения, режекторными фильтрами, дополнительными выпрямителями , дополнительными усилителями , управляющие входы которых соединены с выходами блока суммирования напряжения , а выходы - с входами полосового фильтра, элементами задержки, вход каждого из которых подключен соответственно к входам первого и второго режекторного фильтра и к приемному элементу, а выход - к входам дополнительных усилителей , при этом выходы режекторных фильтров через выпрямители подключены к входам блока суммирования напряжения. (Л ;о со о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OD4 В 611 25 06 сО 3 сО

CO

САР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО (21) 3738970/27-11 (22) 08.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. Б. Леушин и С. В. Агапонов (53) 656.259.2 (088.8) (56) Брылеев Я. М. и др. Автоматическая локомотивная сигнализация и авторегулировка. M. Транспорт, 1981, с. 39. (54) (57) ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее установленные на локомотиве приемные элементы и полосовой фильтр, соединенный через усилитель и выпрямитель с исполнительным элемен„„SU„„1197903 A том, отличающееся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, оно снабжено блоком суммирования напряжения, режекторными фильтрами, дополнительными выпрямителями, дополнительными усилителями, управляющие входы которых соединены с выходами блока суммирования напряжения, а выходы — с входами полосового фильтра, элементами задержки, вход каждого из которых подключен соответственно к входам первого и второго режекторного фильтра и к приемному элементу, а выход — к входам дополнительных усилителей, при этом выходы режекторных фильтров через выпрямители подключены к входам блока суммирования напряжения.

1197903

Составитель A. Пустовойтов

Редактор С. Лнсина Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 7667/17 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи информации с пути на локомотив.

Цель изобретения — повышение помехозащищенности.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит приемные элементы

1 и 2, подключенные к: входам режектор10 ных фильтров 3 и 4; и; элементов 5 и 6 задержки.. Выходы режекторных фильтров

3 и 4 через выпрямители 7 и 8 подключены к вхо/ ам блбка 91суммирования напряжения. Выходы блока 9 подключены к управляющим входам усилителей 10 и 11, входы которых подключены соответственно к выходам элементов 5 и 6 задержки, а выходы — к входам полосового фильтра

12. Выход полосового фильтра 12 предназначен для подключения через усилитель к исполнительному элементу (не показан) .

Устройство работает следующим образом.

В приемных элементах 1 и 2 наводится суммарная ЭДС как полезного сигнала, так и сигнала помех. Встречное включение приемных элементов обеспечивает защиту от

2S влияния тягового тока при условии их симметрии. При асимметрии приемного тракта на приемных элементах 1 и 2 наводятся разные по уровню сигналы, поступающие через режекторные фильтры 3 и 4, которые не пропускают составляющие в полосе частот полезного сигнала, и через выпрямители 7 и 8 поступают на входы блока 9 суммирования напряжения. В последнем сигналы сравниваются и в зависимости от полярности разностных сигналов на выходе блока 9 изменяется коэффициент усиления усилителя 10 или усилителя 11, причем множитель коэффициента измерения определяется уровнем разностного сигнала. Изменение коэффициентов усиления усилителей позволяет уменьшить разность уровней сигналов. На входы усилителей 1О и 11 сигналы поступают через элементы 5 и 6 задержки. Параметры этих элементов обеспечивают задержку поступления сигнала с приемной катушки на вход усилителя, равную задержке при прохождении сигнала через режекторные фильтры 3 и 4, выпрямители

7 и 8 и блок 9 суммирования напряжения. Сигналы, равные по уровню, с выходов усилителей 10 и 11 поступают на полосовой фильтр 12, который пропускает только сигналы на частоте локомотивной сигнализации.

Затем сигналы через усилитель и выпрямитель поступают на исполнительный элемент (не показан) .