Устройство автоматической локомотивной сигнализации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ , содержащее установленные на локомотиве приемные элементы, подключенные через фильтр и усилитель к входу дешифратора , блок выделения помехи, выполненный в виде последовательно соединенных режекторного фильтра, детектора и порогового элемента, вход которого подключен к приемным элементам, измеритель скорости, соединенный с блоком определения координаты , и блок регистрации сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , оно снабжено блоком памяти, элементом И, первым и вторым коммутаторами и подключенным через фильтр к приемным элементам аналого-цифровым преобразователем , соединенным с входом блока памяти, выход которого подключен к информационному входу первого коммутатора, управляющий вход которого соединен с управляющим входом второго коммутатора и с выходом элемента И, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходу дешифратора и к выходу блока выделения помехи, при этом выходы первого и второго коммутаторов соединены с входами блока регистрации сигналов, а информационный вход второго коммутатора подключен к выходу блока определения координаты .
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3739358/27-11 (22) 08.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. Б. Леушин и И. М. Агапонова (53) 656.259.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933520, кл. В 61 1 25/06, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее установленные на локомотиве приемные элементы, подключенные через фильтр и усилитель к входу дешифратора, блок выделения помехи, выполненный в виде последовательно соединенных режекторного фильтра, детектора и порогового элемента, вход которого подключен к приемным элементам, измеритель скорости, соединенный с блоком определения коордиÄÄSUÄÄ 1197904 A (5g 4 В 61 1 25 06 наты, и блок регистрации сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком памяти, элементом И, первым и вторым коммутаторами и подключенным через фильтр к приемным элементам аналого-цифровым преобразователем, соединенным с входом блока памяти, выход которого подключен к информационному входу первого коммутатора, управляющий вход которого соединен с управляющим входом второго коммутатора и с выходом элемента И, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходу дешифратора и к выходу блока выделения помехи, при этом выходы первого и второго коммутаторов соединены с входами блока регистрации сигналов, а информационный вход второго коммутатора подключен к выходу блока определения ко- э ординаты.
1197904
Составитель А. Пустовойтов
Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 7667/17 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй - и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи и регистрации сигналов на локомотивах.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство. автоматической локомотивной сигнализации содержит фильтр 1 нижних частот, соединенный с аналого-цифровым преобразователем 2, блок 3 памяти, выход которого соединен с первым коммутатором 4, блок 5 регистрации сигналов, второй коммутатор 6, блок 7 определения координаты, элемент 8 И, блок выделения помехи, состоящий из режекторного фильтра 9, детектора 10 и порогового элемента 11. Устройство содержит также приемные элементы
12, соединенные через полосовой фильтр 13 с усилителем 14, дешифратор 15 и датчик
16 скорости.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал, наводимый в приемных элементах 12, проходя через фильтр нижних частот 1 и аналого-цифровой преобразователь 2, непрерывно записывается в дискретной форме и хранится в блоке 3 памяти. Блок 7 определения координаты непрерывно формирует двоичный код координаты локомотива.
Нормальное состояние первого 4 и второго 6 коммутаторов является закрытым, и на блок
5 5 регистрации информация не поступает.
При воздействии помехи, которая не приводит к смене сигнального показания локомотивного светофора, на выходе порогового элемента 11 находится сигнал, соответствующий логической «1», но состояние
1О коммутаторов останется неизменным, так как на выходе элемента 8 И сигнал соответствует «0». Когда воздействие помехи приводит к смене сигнального показания локомотивного светофора, т.е. на обоих входах элемента 8 И сигнал соответствует «1», на
15 выходе элемента 8 И первый 4 и второй 6 коммутаторы открываются и в блок 5 регистрации сигналов записывается сигнал, возникший в приемных элементах 12 и повлекший за собой смену показания локомотивного светофора, и координата локомо2О тива в момент воздействия помехи. Дешифратор 15 воспринимает кодовые импульсы, отфильтрованные полосовым фильтром 13 и усиленные усилителем 14 с приемных элементов 12.