Ходовая часть гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая раму, соединенные в пары опорные катки, направляющие элементы с механизмами натяжения, траки с грунтозацепами и проушинами, шарнирно соединенные в гусеничные цепи, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей транспортного средства за счет изменения давления гусеничной цепи на грунт, грунтозацепы в траках расположены между проушинами и ближе к одним из последних, а на опорной поверхности траков между грунтозацепами и другими проушинами расположены опорные подушки, траки соединены между собой попарно проушинами с прилегающими к ним грунтозацепами, при этом расстояние между осями опорных катков равно шагу гусеничной цепи, а катки связаны с управляемыми ограничителями их вертикального перемещения. 2. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся S6 тем, что управляемые ограничители верти (Л кального перемещения кинематически взаимодействуют с механизмами натяжения гусениц.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 55 07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3737112/27-11 (22) 08.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) Б. Н. Романов (53) 629.1.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 488743, кл. В 62 D 55/26, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 906777, кл. В 62 D 55/18, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 772910, кл. В 62 D 55/18, 1979.

Повышение надежности ходовых систем гусеничных тракторов. Труды НАТИ.

Вып. 256. М.; НАТИ, 1978, с. 31, рис. !. (54) (57) 1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая раму, соединенные в пары опорные катки, направляющие элементы с механизмами натяжения, траки с грунтоЛ0„„1197915 A зацепами и проушинами, шарнирно соединенные в гусеничные цепи, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей транспортного средства за счет изменения давления гусеничной цепи на грунт, грунтозацепы в траках расположены между проушинами и ближе к одним из последних, а на опорной поверхности траков между грунтозацепами и другими проушинами расположены опорные подушки, траки соединены между собой попарно проушинами с прилегающими к ним грунтозацепами, при этом расстояние между осями опорных катков равно шагу гусеничной цепи, а катки связаны с управляемыми ограничителями их вертикального перемещения.

2. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что управляемые ограничители вертикального перемещения кинематически взаимодействуют с механизмами натяжения гусениц.!

197915

Фиг. 3

Составитель А. Гуляев

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лнсина

За к аз 7668/18

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей транспортного средства за счет изменения давления гусеничной цепи на грунт.

На фиг. 1 схематически показана ходовая часть при движении по дорогам с усовершенствованным покрытием; на фиг. 2 то же, при движении по бездорожью; на фиг. 3 — пара сочлененных траков, аксонометрия.

Ходовая часть состоит из рамы 1, натяжного колеса 2 с механизмом 3 натяжения, взаимодействующим с ограничителем 4, а также соединенных в пары (сдвоенных) катков 5, шарнирно прикрепленных к раме 1 посредством оси 6, относительно которой они могут поворачиваться на угол, задаваемый ограничителем

4, взаимодействующим с рамой 1 посредством гидроцилиндра 7. Сдвоенные катки 5 взаимодействуют с гусеничной цепью 8, состоящей из соединенных между собой пар звеньев. Последние снабжены грунтозацепами 9, расположенными вблизи проушин, образующих шарнир 10, служащий для соединения звеньев в пару, а также опорными подушками 11, которые могут быть выполнены из эластичного износоустойчивого материала. Проушины 12 служат для соединения пар звеньев в гусеничную цепь. При этом расстояние между осями опорных катков равно шагу гусеничной цепи.

Устройство работает следующим образом.

При движении по дороге с усовершенствованным покрытием (фиг. 1) ограничитель 4 поднят посредством гидроцилиндра 7.

Натяжение гусеничной цепи мало, она под действием веса транспортного средства прижимается к дорожному покрытию посредством сдвоенных катков 5. Дорожное покрытие не повреждается, так как с ним взаимодействуют опорные подушки 11 (фиг. 3), 10 имеющие большую площадь опорной поверхности. Плавность хода обеспечивается тем, что ограничитель 4 поднят и оси сдвоенных катков 5 могут поворачиваться относительно оси 6. Поскольку расстояние между осями опорных катков равно шагу гусеничной цепи и в процессе движения подъем катков равно шагу гусеничной цепи и в процессе движения подъем одного из сдвоенных катков и опускание другого происходят одновременно, положение оси 6 по высоте остается неизменным, ввиду чего транспортное средство практически не испытывает толчков.

При движении по бездорожью (фиг. 2) ограничитель 4 при помощи гидроцилиндра 7 опускается и перемещается в сторону натяжного колеса 2. При этом фиксируется положение пары катков 5 относительно оси 6 и увеличивается натяжение гусеничной цепи 8, вследствие чего последняя под опорными катками распрямляется, грунтозацепы внедряются в грунт.