Судовая мачта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДОВАЯ МАЧТА, содержащая стандерс с шарнирно прикрепленной к нему поворотной стойкой с площадками для размещения сигнальных средств и радионавигационного оборудования, а также привод для заваливания поворотной стойки, отличаю--П щаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения работоспособности сигнальных средств и радионавигационного оборудования при плавании в местах с ограниченными габаритами судового хода, она снабжена тягой, нижний конец которой шарнирно соединен со стандерсом, а площадки для размещения сигнальных средств и радионавигационного оборудования щарнирно соединены с поворотной стойкой мачты и тягой с образованием многозвенного щарнирнопараллелограмного механизма. (Л / J . со | о ьо ipL/г 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ з г фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3739243/27-11 (22) 08.05.84. (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (72) А. В. Чижов (53) 629.12.014.21.002 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 973407, кл. В 63 В 15/02, 1979. (54) (57) СУДОВАЯ МАЧТА, содержащая стандерс с шарнирно прикрепленной к нему поворотной стойкой с площадками для размещения сигнальных средств и радионавигационного оборудования, а также привод для заваливания поворотной стойки, отличаюÄÄSUÄÄ 1197927 A и аяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения работоспособности сигнальных средств н радионавигационного оборудования при плавании в местах с ограниченными габаритами судового хода, она снабжена тягой, нижний конец которой шарнирно соединен со стандерсом, а площадки для размещения сигнальных средств и радионавигационного оборудования шарнирно соединены с поворотной стойкой мачты и тягой с образованием многозвенного шарнирнопараллелограмного механизма.
1197927
Составитель Ю. Серов
Редактор С. Лис ина Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 7669/18 Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судовых мачт.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работоспособности сигнальных средств и радионавигационного, оборудования при плавании в местах с ограниченными габаритами судового хода.
На фиг.l схематически,представлена предлагаемая мачта, общий вид; на фиг.2— разрез А — А на фиг.l; на фиг.3 — разрез
Б — Б на фиг.l.
Судовая мачта включает поворотную стойку 1, закрепленную на стандерсе 2 опорным шарниром 3, блоки 4 с запасованным на них тяговым тросом 5. Площадки 6 предназначены для размещения сигнальных средств и радионавигационного оборудования (сигнальных огней, антенны) и закреплены на поворотной стойке 1 с возможностью поворота вокруг шарниров 7, каждый из которых представляет собой ось 8, проходящую через втулку 9 поворотной стойки 1, в отверстия окантовочной полосы 10 площадки
6 и снабженную шайбой 11. Тяга 12 обеспечивает удерживание площадок 6 в горизонтальном положении при заваливании мачты и прикреплена к стандерсу 2 и площадкам 6 шарнирами 13 и 14.
Для повышения надежности судовой мачты в эксплуатации в рабочем положении
A-A она дополнительно крепится к стандерсу 2 посредством съемного штыря 15 с фиксатором 16, который входит во втулку 17 поворотной стойки 1 и в отверстия стандерса 2.
Для заваливания судовой мачты выбирается слабина тягового троса 5, при этом снимается нагрузка со штыря 15, отдается фиксатор 16. Штырь 15 вытаскивается из втулки 17 и отверстий в стандерсе 2.
10 Тяговый трос 5 постепенно отдается и поворотная стойка 1 опускается, т.е. уменьшается ее высотный габарит до любого требуемого положения в зависимости от высотного габарита судового хода, например
15 моста, под которым должно проходить судно. При этом площадки 6 под действием усилия, возникающего в тяге 12, опирающейся на ось шарнира 13,поворачиваются вокруг осей 8 шарниров 7, сохраняя все время горизонтальное положение и надежно обеспечивая тем самым работоспособность антенны и сигнально-отличительных огней в качестве дублирующих. Для прохода судна под очень низкими мостами, для производства работ по ремонту и обслуживанию сигнально-отличительных огней и антенны заваливание судовой мачты продолжается до тех пор, пока поворотная стойка 1 не ложится на тягу 12. Подъем судовой мачты производится в обратном порядке.