Парусный движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПАРУСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий канаты с устройством их крепления к транспортному средству, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых характеристик и экономичности эксплуатации движителя, устройство крепления канатов выполнено с чередующимися между собой управляемыми и неуправляемыми летательными аппаратами легче воздуха, которые соединены по торцам гибкими тягами, причем последние связаны с канатами парусов.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
yg 4 В 63 Н 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2874465/27-11 (22) 30.11.79 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Горловский филиал Донецкого ордена
Трудового Красного Знамени политехнического института (72) Э. Н. Меликов, Ж. Ф. Зинченко, Ю. Н. Попов и Л. Е. Собисевич (53) 629.12.014.22 (088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2263150, кл. В 63 Н 9/06, 1974.
ÄÄSUÄÄ 1197933 А (54) (57) ПАРУСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий канаты с устройством их крепления к транспортному средству, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых характеристик и экономичности эксплуатации движителя, устройство крепления канатов выполнено с чередующимися между собой управляемыми и неуправляемыми летательными аппаратами легче воздуха, которые соединены по торцам гибкими тягами, причем последние связаны с канатами парусов.
1197933
Составитель Б. Даньшин
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 434 Подлнсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Лисина
Заказ 7670/19
Изобретение относится к транспорту и касается конструирования парусных движителей.
Известен парусный движитель, содержа-щий канаты с устройством их крепления к транспортному средству (1).
Недостатки известного движителя низкие тяговые характеристики и высокие затраты энергии;
Цель изобретения, — првышение тяговых характеристик и экономичности эксплуатации движителя.
Поставленная цель достигается тем, что устройство крепления канатов выполнено с чередующимися между собой управляемыми и неуправляемыми. летательными аппаратами легче воздуха, которые соединены по торцам гибкими тягами, причем последние связаны с канатами. парусов.
На чертеже схематически изображен предлагаемый движитель.
Движитель содержит паруса 1, в верхней части которых установлены управляемый аппарат (дирижабль) 2 и неуправляемые аппараты (аэростаты) 3, при этом дирижабль и аэростаты установлены чередующимися и связаны между собой горизонтальными канатами 4, которые их охватывают.
Канаты 4 связаны с вертикальными канатами 5 управления парусами 1, присоединенными к устройству 6 натяжения кайатов 5, при этом канаты 4 выполнены с универсальными шарнирами 7, элементами 8 крепления движителя к транспортному средству 9.
Движитель работает следующим образом.
Канаты 4, на которых закреплены пару10 са 1, крепятся посредством универсальных шарниров 7 к носовой и хвостовой частям дирижабля 2, после чего паруса 1 устанавливаются в исходное положение с помощью аэростатов 3. Затем с помощью канатов 5 и устройства 6 производят натяжение парусов 1, а пилот настраивает оперение дирижабля на заданный курс, с учетом направления воздушных потоков.
Предлагаемый движитель практически не нуждается в горючем, что при ограниченных топливно-энергетических ресурсах на земле является весьма важным. Кроме того, эксплуатация движителей предлагаемой конструкции не влечет загрязнения окружающей среды продуктами неполного сгорания топлива.