Реверсивное устройство водометного движения судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА по авт. св. № 1111940, содержащее спрямляющий аппарат со ступицей, кронщтейн и заслонки заднего хода с шарнирными тягами, связанными с гидроцилиндром, имеющим гильзу, носовую и кормовую крышки и шток с поршнем, размещенным в гильзе, при этом один конец штока неподвижно закреплен в ступице спрямляющего аппарата, другой - в кронштейне, а крышки содержат уплотнительные элементы щтока, отличающееся тем, что, с целью увеличения ресурса и повышения надежности устройства путем исключения обводнения масла в гидросистеме, реверсивное устройство водометного движителя судна снабжено резервуаром для обводненога масла, насосом и трубопроводами, лопатки спрямляющего аппарата выполнены со сквозными каналами. а гидроцилиндр снабжен телескопическим кожухом , имеющим внутреннюю полость и размещенным между кронштейном и кормовой крышкой, при этом носовая крышка снабжена дополнительным уплотнительным элементом штока и выполнена с дренажной полостью, размещенной между основным и дополнительным уплотнительными элементами этой крышки, а в кормовой крышке и в кронщтейне выполнены проточные каналы с отверстиями, сообщающими эти каналы с внутренней полостью телескопического кожуха, при этом каждое отверстие кронштейна выполнено соосно с соответствующим ему отверстием кормовой крышки, причем кронштейн снабжен уплотнительным элементом,установленным вокруг i отверстия одного из проточных каналов кронштейна и герметизирующим стык его (Л сообщения с соответствующим каналом кормовой крышки при крайнем заднем положении гильзы гидроцилиндра, причем каналы кормовой крйшки гидроцилиндра сообщены с дренажной полостью, а каналы кронштейна - с резервуаром для обводненного масла через сквозные каналы в лопатках спрямляющего аппарата посредством трубопроводов, один из которых сообщен ;о со с насосом, причем внутренняя полость телескопического кожуха заполнена маслом. 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 63 Н 11 113

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ВСЕСОЮЗНАЯ

И; 1 Я, Icrã!

ТЕХп11! ЕИАЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1111940 (21) 3764133/27-11 (22) 25.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (72) Е. В. Данилов, Е. П. Чернов, А. В. Благирев, В. Н: Рева, В. В. Контранкевич и В. Н. Кашкин (53) 629.12:532.582.5.035.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1111940, кл. В 63 Н 11/10, 1983. (54) (57) РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО

ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА по авт. св. № 1111940, содержащее спрямляющий аппарат со ступицей, кронштейн и заслонки заднего хода с шарнирными тягами, связанными с гидроцилиндром, имеющим гильзу, носовую и кормовую крышки и шток с поршнем, размещенным в гильзе, при этом один конец штока неподвижно закреплен в ступице спрямляющего аппарата, другой — в кронштейне, а крышки содержат уплотнительные элементы штока, отличающееся тем, что, с целью увеличения ресурса и повышения надежности устройства путем исключения обводнения масла в гидросистеме, реверсивное устройство водометного движителя судна снабжено резервуаром для обводненого масла, насосом и трубопроводами, лопатки спрямляющего аппарата выполнены со сквозными каналами, „„SU„„1197934 A а гидроцилиндр снабжен телескопическим кожухом, имеющим внутреннюю полость и размещенным между кронштейном и кормовой крышкой, при этом носовая крышка снабжена дополнительным уплотнительным элементом штока и выполнена с дренажной полостью, размещенной между основным и дополнительным уплотнительными элементами этой крышки, а в кормовой крышке и в кронштейне выполнены проточные каналы с отверстиями, сообщающими эти каналы с внутренней полостью телескопического кожуха, при этом каждое отверстие кронштейна выполнено соосно с соответствующим ему отверстием кормовой крышки, причем кронштейн снабжен уплотнительным элементом, установленным вокруг отверстия одного из проточных каналов Я кронштейна и герметизирующим стык его сообщения с соответствующим каналом кормовой крышки при крайнем заднем положении гильзы гидроцилиндра, причем каналы С кормовой крышки гидроцилиндра сообщены с дренажной полостью, а каналы крон- р штейна — с резервуаром для обводненного масла через сквозные каналы в лопат- > ках спрямляющего аппарата посредством трубопроводов, один из которых сообщен с насосом, причем внутренняя полость те- Ж лескопического кожуха з=полнена маслом.

1197934

Изобретение относится к судостроению, а именно к реверсивным устройствам водометных движителей судна.

Цель изобретения — увеличение ресурса и повышение надежности устройства путем исключения обводнения масла в гидросистеме.

На фиг. 1 изображена- схема реверсивного устройства водомЕтного движителя судна в положении «Передний ход»; на фиг. 2— то же, в положении «Задний ход»; на 10 фиг. 3 — уплотнительный элемент 1 на фиг. 1.

Реверсивное устройство водометного движителя судна содержит. спрямляющий аппарат 1 со ступицей 2 и лопатками 3, кронштейн 4 и заслонка 5 заднего хода с шарнирными тягами 6. Шарнирные тяги 6 связаны с гидроцилиндром, имеющим гильзу 7, носовую 8 и кормовую 9 крышки и шток

10 с поршнем 11, размещенным в гильзе 7.

При этом один конец штока 10 неподвижно закреплен в ступице 2 спрямляющего аппарата 1, а другой — в кронштейне 4.

Крышки 8 и 9 содержат уплотнительные элементы 12 и 13 штока !О. Кроме того, реверсивное устройство снабжено резервуаром 14 для обводненного масла, насосом 25

15 и трубопроводами 16 и 17. Лопатки 3 спрямляющего апарата 1 выполнены со сквозными каналами 18. Гидроцилиндр снабжен телескопическим кожухом 19, имеющим внутреннюю полость 20, и размещенным между кронштейном 4 и кормовой крышкой 9. Носовая крышка 8 снабжена дополнительным уплотнительным элементом 21 штока 10 и выполнена с дренажной полостью 22, размещенной между основным 12 и дополнительным 21 уплотнительными элементами этой крышки. В кормовой крышке

9 выполнены проточные каналы 23 и 24 с отверстиями 25 и 26 соответственно, сообщающими эти каналы с внутренней полостью

20 телескопического кожуха 19. В кронштейне 4 также выполнены проточные ка- 40 налы 27 и 28 с отверс:иями 29 и 30 соответственно, при этом каждое отверстие 29 и 30 кронштейна 4 — соосно с соответствующим ему отверстием 25 и 26 кормовой крышки 9. Кронштейн 4 снабжен уплотнительным элементом 31, установленным вокруг 45 отверстия 30 проточного канала 28, и герметизирующим стык сообщения канала 28 с соответствующим каналом 24 кормовой крышки 9 при крайнем заднем положении гильзы

7 гидроцилиндра. Причем каналы 23 и 24 кормовой крышки 9 гидроцилиндра сообщены с дренажной полостью 22, а каналы 27 и 28 кронштейна 4 соединены с резервуаром 14 для обводненного масла через сквозные каналы 18 в лопатках 3 спрямляющего аппарата 1 посредством трубопроводов 16 и 17 соответственно. Трубопровод

16 сообщен с насосом 5, а трубопровод 17— с резервуаром 14, причем внутренняя полость

20 телескопического кожуха 19 заполнена маслом.

Реверсивное устройство работает следующим образом.

Подачей масла из гидросистемы в полость

32 гидроцилиндра производится открытие заслонок 5, при этом вода выбрасывается из сопла 33, создавая тягу переднего хода (фиг. 1). Подачей масла в полость 34 гидроцилиндра производится закрытие заслонок

5, вода выбрасывается из кольцевого канала 35 заднего хода, создавая тягу заднего хода (фиг. 2). При передвижении гильзы 7 гидроцилиндра влево масло из полости 20 вытесняется в резервуар 14. Для исключения обводнения масла в гидросистеме производится переодическая проточка и замена смазочного масла. Для прокачки гидроцилиндр устанавливается в положение

«Задний ход» (фиг. 2). При этом отверстия 26 и 30 образуют герметичный посредством уплотнительного элемента 31 канал.

Включением насоса 15 производится прокачка и замена смазочного масла в полости 22. Обводненное смазочное масло попадает в резервуар 14, откуда, отстоявшись, воду сливают (не показано).

В предлагаемой конструкции телескопический кожух 19 необходим также для защиты штока 10 гидроцилиндра от обрастания в морской воде. При длительной стоянке судна гидроцилиндр устанавливается в положение «Передний ход» (фиг. 1), при этом кормовая часть штока 10 закрыта телескопическим кожухом 19, а носовая часть штока 10 находится внутри носовой крышки 8.

1197934

209 59 фиг.7

Фиг 2

l197934

Составитель А. Печерица

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 7670/19 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4