Нагружающее устройство для испытания рулевых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН по авт. св. № 1111936, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости нагружающего устройства, оно снабжено гидролинией с обратным клапаном, соединяющей гидравлическую полость гидропневмоаккумулятора со щтоковой полостью нагружающего гидроцилиндра. (Л ;о ;о со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1111936 (21) 3741415/27-11 (22) 21.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (72) Ю. Ф. Коротков, В. Е. Елисеев и Л. Ф. Огарков (53) 629.12.001.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1111936, кл. В 63 Н 25/30, 1983.

ÄÄSUÄÄ 1197938 А

le 4 В 63 Н 25/30 (54) (57) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН по авт. св. № 1! 11936, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости нагружающего устройства, оно снабжено гидролинией с обратным клапаном, соединяющей гидравлическую полость гидропневмоаккумулятора со штоковой полостью нагружающего гидроцилиндра.

1197938

Составитель А. Логачев

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7670/19 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин.

Цель изобретения — снижение энергоемкости нагружающего устройства.

На чертеже представлена гидравлическая схема предлагаемого нагружающего устройства.

Нагружающее устройство содержит фальшбаллер 1, связанный с исполнительным механизмом рулевой машины (не показан), а посредством румпеля 2, рычагом 3 шарнирно соединен со штоком 4 нагружающего гидроцилиндра 5. Штоковая полость нагружающего гидроцилиндра 5 соединена по гидролинии 6 с напорной магистралью насоса 7 регулируемой производительности и через предохранительный клапан 8 и холодильник 9 по гидролинии 10 — с его всасывающей магистралью. Бесштоковая полость нагружающего. гидроцилиндра 5 соединена с атмосферой. Всасывающая магистраль насоса 7 регулируемой производительности дополнительно соединена с гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора ll, через обратный клапан 12 — с напорной магистралью вспомогательного насоса 13 подпитки, через запорный клапан

14 и гидролинию 15 — с пополнительным баком 16 и по гидролинии 17 через обратный клапан 8 — со штоковой полостью нагружающего гидроцилиндра 5. Вспомогательный насос 13 подпитки своей всасывающей магистралью соединен с корпусом основного насоса 7 и по гидролиниям 9 и 15— с дополнительным баком 16. Предохранительный клапан 20 обеспечивает настройку до требуемой величины давления подпитки.

Работа нагружающего устройства осуществляется следующим образом.

При включении электродвигателя (не показан) основного 7 и вспомогательного 13 насосов последний начинает подавать рабочую жидкость из пополнительного бака 16 под давлением настройки предохранительного клапана 20 через обратный клапан 12

40 в гидравлическую полость гидропневмоаккумулятора 11 до его зарядки (запорный клапан 14 закрыт) . Объем гидравлической жидкости в гидропневмоаккумуляторе определяется давлением предварительной зарядки аккумулятора и емкостью его пневматической полости, При задании необходимой величины производительности основного насоса 7 рабочая

Жидкость из напорной магистрали по гидролинии 6 через предохранительньцю клапан 8, холодильник 9 по гидролинии 10 попадает во всасывающую магистраль насоса 7. Давление рабочей жидкости в штоковой полости-нагружающего гидроцилиндра

5 определяется перепадом давления на предохранительном клапане 8.

При задании угла перекладки исполнительный механизм (не показан), испытываемой рулевой машины, поворачивает. фальшбаллер 1 и соединенный с ним румпель 2 с рычагом 3 на заданный угол.

Рычаг 3 перемещает шток 4 и поворачивает вокруг оси качания гидроцилиндр 5, при этом на фальшбаллере 1 создается крутящий момент. В это время к всасывающей магистрали насоса регулируемой производительности 7 подводится больший объем жидкости, чем может всосать насос (так как происходит вытеснение жидкости из штоковой полости нагружающего гидроцилиндра 5) и гидропневмоаккумулятор 11 дополнительно заряжается. При смене направления перекладки (т. е. при движении гидроцилиндра 5 к своему среднему положению) производительности насоса 7 не хватает для поддержания давления настройки рабочей жидкости в штоковой полости нагружающего гидроцилиндра 5 и указанная нехватка компенсируется разрядкой гидропневмоаккумулятора 11 по гидролинии

17 через обратный клапан 18.

Открытием запорного клапана 14 осуществляется сброс давления из гидравлической полости гидропневмоаккумулятора 11 после окончания серии испытаний.