Нагружающее устройство для испытания рулевых машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН, содержащее фальшбаллер, румпель, связанный посредством рычага со штоком нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого гидравлически связана с напорной магистралью основного насоса регулируемой подачи, а также вспомогательный насос подпитки всасывающей магистрали основного насоса, всасывающая магистраль которого гидравлически связана с полостью основт ного насоса, а напорная - через обратный клапан со всасывающей магистралью основного насоса и гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора, отличающееся тем, что, с целью расширения возможностей в имитации режимов нагружения, шток нагружающего гидроцилиндра выполнен с продольным профильным пазом, а гидроцилиндр снабжен дополнительной сливной камерой , гидравлически соединенной со всасывающей магистралью основного насоса. (Л QD СО 4iik
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 В 63 Н 25 30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3750218/27-11 (22) 01.06.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (72) В. Е. Елисеев, Н. А. Шиманский, Ю. Ф. Коротков и Л. Ф. Огарков (53) 629.12.001.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1111936, кл. В 63 Н 25/30, 1983. (54) (57) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН, содержащее фальшбаллер, румпель, связанный посредством рычага со штоком нагружающего гидроцилиндра, штоковая полость которого гидравлически связана с напорной магистралью основного насоса регулируемой
„,SUÄÄ 1197940 А подачи, а также вспомогательный насос подпитки всасывающей магистрали основного насоса, всасывающая магистраль которого гидравлически связана с полостью основного насоса, а напорная — через обратный клапан со всасывающей магистралью основного насоса и гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора, отличающееся тем, что, с целью расширения возможностей в имитации режимов нагружения, шток нагружающего гидроцилиндра выполнен с продольным профильным пазом, а гидроцилиндр снабжен дополнительной сливной камерой, гидравлически соединенной со всасывающей магистралью основного насоса.
1197940
Составитель А. Логачев
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Ю. Середа
За каз 7670/19
Изобретение относится к судостроению, в частности . к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин.
Цель изобретения — расширение возможностей в имитации режимов нагружения.
На чертеже изображена . гидравлическая принципиальная схема предлагаемого нагружающего устройства,.
Нагружающее,.„,устройство содержит фальшбаллер 1, связанны с исполнительным механизмом рулевой .машины (не показйф; а посредством "румпеля 2, рычагом
3 шарнирно соединен Со штоком 4 нагружающего„качающегося г4дроцилиндра 5.
Шток 4 нагружающего гидроцилиндра 5 выполнен с продольным профильным пазом.
Нагружающий гидроцилиндр 5 снабжен дополнительной сливной камерой 6, размеры которой выбраны с учетом длины профильного паза и хода поршня. Напорная полость нагружающего гидроцилиндра 5 соединена по магистрали 7 с напорной магистралью насоса 8 регулируемой подачи, а сливная камера 6 по магистралям 9 и 10— с его всасывающей магистралью. Всасывающая магистраль насоса 8 регулируемой подачи соединена с гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора 11, а через обратный клапан 12 — с напорной магистралью вспомогательного насоса 13 подпитки и через запорный клапан 14 по гидролинии 15 — с пополнительным баком 16.
Вспомогательный насос 13 подпитки своей всасывающей магистралью соединен с корпусом основного насоса 8 и по гидролиниям
17 и 15 с пополнительным баком 16.
Предохранительный клапан 18 обеспечивает настройку требуемой величины давления подпитки.
Устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя (не показан) основного 8 и вспомогательного
13 насосов последний начинает подавать рабочую жидкость из пополнительного бака
16 под давлением настройки предохранительного клапана 18 через обратный клапан 12 и магистраль 10 в гидравлическую полость ги/1ропневмоаккумулятора 11 до его зарядки (запорный клапан 14 закрыт).
Объем гидравлической жидкости в гидропневмоаккумуляторе определяется давлением предварительной зарядки аккумулятора и емкостью его пневматической полости.
При задании необходимой величины подачи основного насоса 8 рабочая жидкость из напорной магистрали по магистрали 7 попадает в напорную полость гидроцилиндра 5, а оттуда, дросселируясь, через проходное сечение профильного паза штока 4— в сливную камеру 6 и по магистралям 9 и 10 попадает во всасывающую магистраль насоса 8. Давление рабочей жидкости в напорной полости гидроцилиндра 5 определяется перепадом давления на проходном сечении профильного паза штока 4.
При задании угла перекладки, исполнительный механизм (не указан) испытываемой рулевой машины поворачивает фальшбаллер 1 и соединенный с ним румпель 2 с рычагом 3 на заданный угол. Рычаг 3 перемещает шток 4 и поворачивает вокруг оси качания гидроцилиндр 5. Крутящий момент на фальшбаллере 1 обусловлен постоянным его увеличением от кинематики соединения румпель — шток гидроцилиндра, а также постоянно изменяющимся в процессе перекладки проходным сечением профильного паза штока 4. Закон изменения проходного сечения профильного паза штока 4 в процессе перекладки подобран таким образом, чтобы суммарная величина момента на фальшбаллере 1 соответствовала требуемому характеру нагружения рулевой машины.
В это время к всасывающей магистрали основного насоса 8 подается больший объем жидкости, чем может всосать насос (происходит вытеснение жидкости на напорной полости гидроцилиндра 5) и гидропневмоаккумулятор 11 дополнительно заряжается.
При смене направления перекладки (т. е. движении гидроцилиндра 5 к своему среднему положению) к всасывающей магистрали насоса 8 через сливную камеру 6, по магистралям 9 и 10 подводится меньший объем рабочей жидкости, чем нужно всосать насосу (происходит заполнение жидкостью напорной полости гидроцилиндра 5) и гидропневмоаккумулятор 11, разряжаясь, обеспечивает нормальный режим работы насоса 8.
Открытием запорного клапана 14 осуществляется сброс давления из гидравлической полости гидропневмоаккумулятора 11 после окончания серии испытаний.