Саморазгружающийся поддон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ПОДДОН, содержащий основание, траверсу со стойками, две из которых шарнирно соединены с основанием поддона, и .элемент крепления остальных стоек к основанию, отличающийся тем, что, с целью повышения степени механизации погрузки, элемент крепления стоек с поддоном выполнен в виде саморасцепляющегося крюка, щарнирно смонтированного в основании поддона по его продольной оси со стороны, противоположной щарнирному креплению стоек, при этом две стойки, связанные с элементом крепления, жестко соединены между собой и щарнирно с траверсой, образуя равнобедренный треугольник, вершина которого соединена с саморасцепляющимся крюком , а две другие стойки, щарнирно соединенные с основанием поддона, жестко соединены с траверсой. 2. Поддон по п. I, отличающийся тем, что стойки, образующие равнобедренный треугольник, дополнительно соединены между собой фиксирующими планками, а по кромке основания поддона выполнены отверстия с направляющими втулками и стоi порными планками для установки ручной лебедки. (Л ;о со 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ЬО (ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

Я75

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3634602/28-13 (22) 12.08.83 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (72) И. М. Гуля, А. И. Иголкин, Е. А. Шиитов (53) 621.869.88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 800037, кл. В 65 D 19/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 861185, кл. В 65 D 88/56, 1978. (54) (57) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ

ПОДДОН, содержащий основание, траверсу со стойками, две из которых шарнирно соединены с основанием поддона, и элемент крепления остальных стоек к основанию, отличающийся тем, что, с целью повышения степени механизации погрузки, элемент крепления стоек с поддоном выполнен в виде саморасцепляющегося крюка, шарнир„„SU„„1197948 A ш4 В 65D88 54 но смонтированного в основании поддона по его продольной оси со стороны, противоположной шарнирному креплению стоек, при этом две стойки, связанные с элементом крепления, жестко соединены между собой и шарнирно с траверсой, образуя равнобедренный треугольник, вершина которого соединена с саморасцепляющимся крюком, а две другие стойки, шарнирно соединенные с основанием поддона, жестко соединены с траверсой.

2. Поддон по п. 1, отличающийся тем, что стойки, образующие равнобедренный треугольник, дополнительно соединены между собой фиксирующими планками, а по кромке основания поддона выполнены отверстия с направляющими втулками и стопорными планками для установки ручной Е лебедки.

1197948

Изобретение относится к средствам для транспортирования грузов, в частности к саморазгружающимся поддоном, и может быть использовано при механизации погрузочноразгрузочных работ на сопряжении автомобильного и железнодорожного транспорта для транспортировки металлолома, Цель . изобретения — повышение степени механизации погрузки.

На фиг . 1 схематично изображен саморазгружающийся поддон,,- вид сбоку; на

1О фиг. . ф, †основание поймана с формировочнрй плитой, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — направляющие пластины, общий вид; на фиг. 5— сечение Б — Б на фиг. Г; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 7 — — сечение à — Г на фиг. 2; на фиг. 8 — сечение

D — D на фиг. 1; на фиг. 9 — сечение Š— Е на фиг 1; на фиг. 10 — схема размещения поддона при разгрузке.

Саморазгружающийся поддон содержит 20 основание 1, траверсу 2 со стойками, две из которых стойки 3 и 4 жестко соединены с ней и шарнирно с основанием 1 поддона, а элемент крепления остальных стоек 5 и 6 к основанию выполненный в виде саморасФ

25 цепляющегося крюка 7, шарнирно смонтированного в основании 1 поддона по его продольной оси со стороны, противоположной шарнирному креплению стоек 3 и 4.

При этом две стойки 5 и 6, связанные с элементом крепления, выполненным в виде саморасцепляющегося крюка 7, жестко соединены между собой и шарнирно с траверсой 2, образуя равнобедренный треугольник, вершина которого цапфой 8 соединена с саморасцепляющимся крюком 7, и дополнительно соединены между собой фиксирующими планками 9.

Основание 1 снабжено сверху армировочной плитой 10 с проемом 11 по продольной оси, а по кромке основания выполнены отверстия 12 с направляющими втулками

13, под которыми установлены стопорные 40 планки 14 для фиксации концов переносных штанг 15, ручной лебедки 16. На нижних концах штанг 15 предусмотрены поперечные пазы для взаимодействия с планками

14. Пазы штанг 15 выполнены под планку 14 как под шпонку увеличенной высоты.

Под проемом 11 установлены параллельно две пластины !7 с отверстиями под ось саморасцепляющегося крюка 7, установленного с возможностью принимать положение из горизонтального до наклона в 30 — 45 к продольной оси основания 1 поддона и в сторону его центра.

Крюк 7 в нижней части снабжен защищенным с боков концами пластин 17 хвостовиком — педалью 18 для его подъема, а в верхней части — мыском с отверстием 19 для установки предохранительной чеки 20. Вырезы в параллельных пластинах

17 образуют упорное гнездо 21 и горизонтальный направляющий участок 22, на которые могут опираться и скользить по ним концы щековин 23 стоек 5 и 6 с цапфой

8 между этими щековинами 23.

Основание равнобедренного трубчатого треугольника, образованного стойками 5 и 6 и верхней планкой 9, обращено к верху и жестко соединено с двумя проушинами 24 и со строповочной серьгой 25 под тупым углом 120 — 150 (оптимально 135 ).

Проушины 24 шарнирно соединены через палец 26 с проушинами 27 траверсы 2.

Стойки 3 и 4 проушинами 28 через пальцы — цапфы 29 соединены шарнирно с боковинами основания 1. Траверса 2 служит для подвешивания вспомогательных ручных или электрических подъемно-тяговых средств или обводных блочков 30, используемых в сочетании с этими средствами.

Эксплуатация саморазгружающегося поддона осуществляется следующим образом.

Поддон за серьгу 25 устанавливают краном в горизонтальное положение в траншею на прирельсовой площадке глубиной не менее высоты поддона как изображено на фиг. 1, а затем перемещением крана параллельно поверхности поддона и в сторону проема 11 обеспечивают скольжение щековинами 23 стоек 5 и 6 по плите 10. Щековины 23 попадают в проем 11 и на направляющие участки 22 пластин 17 и далее упираются в гнездо 21 пластин 17.

При этом траверса 2 проушинами 27 проворачивается на пальце 26 и описывает траекторию F с одновременным проворачиванием нижних концов стоек 3 и 4 своими проушинами 28 на цапфах-пальцах 29 основания 1.

Стропальщик, нажимая ломиком или стержнем на хвостовик — педаль 18 саморасцепляющегося крюка 7, поднимает его в крайнее верхнее положение для сцепления с цапфой 8, и вставляет в отверстие 19 предохранительную чеку 20. В результате образуют жесткую опорную треногу, которую используют для подвешивания вспомогательных средств механизации или обводного блочка 30.

Устанавливая в отверстия конец штанги

15 ручной лебедки 16 и фиксируя ее с помощью паза и планки 14, обеспечивают практически любое из горизонтальных положений и направлений обслуживания прилег а ю щи х пло щадок.

При этом обеспечивают приподнимание негабаритных изделий для огневой резки, перегрузку — перетаскивание кусков с соседних поддонов, укладку слоев груза на поддон, осуществляют операции сортировки, подтаскивают негабаритные изделия из навалочного штабеля в удобные для огневой резки места, положения и т.п.

При этом для установки и подвешивания вспомогательных ручных (а в некоторых случаях и переносных электрических) подъем1197948 ных средств работающий персонал использует планки 9 как лестницу. После загрузки поддона в один или несколько слоев грузовых единиц, стропальщик подает команду крановщику зачалить (поймать) серьгу 25 крюком крана и слегка натянуть стойки 3 — 6, при этом цапфа 8 щековин 23 входит в полное зацепление с крюком 7, а предохранительную чеку 20 таким образом полностью разгружают и выдергивают без усилия из отверстия 19 крюка 7. Поддон поднимают краном на необходимую высоту и переносят в открытый вагон, где при его опускании он основанием 1 опирается о дно вагона, щековины 23 сдвигаются до упора в гнездо 22 и в результате появившегося зазора между цапфой 8 и внутренней поверхностью крюка 7, последний под воздействием своей массы поворачивается на оси в отверстиях пластин 17 и полностью освобождает стойки 5 и 6. При подъеме краном поддона за серьгу 25, последний постепенно наклоняется, стойки 5 и 6 поднимаются, проворачиваясь проушинами на пальце

26. Одновременно с этим стойки 3 и 4 своими проушинами 28 проворачиваются на пальцах 29 основания 1, а груз без ударов и толчков скатывается на дно вагона. Перед выводом поддона из вагона он принимает пространственное положение, соответствующее фигуре 10.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает повышение степени механизации погрузки путем обеспечения возможности установки поддона вдоль всей загрузочной площадки и использования вдоль всего фронта работ вспомогательного оборудования за счет конструктивного выполнения стоек и траверсы поддона.

1197948

Риа 7

Фиг б

Составитель В. Кочергин

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 767!/!9 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4