Транспортер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, содержащий закрепленные на тяговом органе и перемещаемые по направляющим траверсы, каждая из которых имеет основание и клиновидный захват, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности захвата транспортируемого материала независимо от направления перемещения, траверса выполнена с дополнительным захватом, расположенным симметрично основному относительно плоскости , перпендикулярной направлению перемещения , при этом поверхность основания, контактирующая с направляющими, в поперечном относительно перемещения направлении имеет К-образную форму, а средняя часть основания щарнирно связана с тяговым органом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК эя®ЯЩ и

i3 :.":,я 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ закрепленные на тяговом органе и перемещаемые по направляющим траверсы, каждая из которых имеет основание и клиновидный захват, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности захвата транспортируемого материала независимо от направления перемещения, траверса выполнена с дополнительным захватом, расположенным симметрично основному относительно плоскости, перпендикулярной направлению перемещения, при этом поверхность основания, контактирующая с направляющими, в поперечном относительно перемещения направлении имеет V-образную форму, а средняя часть основания шарнирно связана с тяговым органом. у Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3525050/29-15 (22) 16.12;82 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (72) Н. Ф. Клименко (53) 62-229.312.2:674.093.6-412.85 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 326051, кл. В 27 В 31/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 412096, кл. В 65 G 51/00, 1972. (54) (57) ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРHblX ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, содержащий,Я0.„1197952 A (59 4 В 65 G 47/22; В 27 В 31/00

1197952

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к транспортерам для перемещения длинномерных лесоматериалов при их технологической обработке.

Цель изобретения — повышение надежности захвата транспортируемого материала независимо от направления перемещения.

На фиг. 1 изображен транспортер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов; на фиг. 2 — положение траверсы при движении транспортера в прямом направлении; на фиг. 3 — то же, в обратном направлении; на фиг. 4 — траверса, вид спереди; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — то же, вид сбоку. Транспортер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов включает тяговый орган 1, состоящий из двух параллельных ветвей цепи, например втулочно-роликовой и траверс 2, закрепленных на тяговом органе 1 и перемещающихся по направляющим 3.

Каждая траверса состоит из основания 4 с жестко закрепленными на нем двумя захватами 5 и 6 с заостренными рабочими кромками а, образующими между собой клин. Захваты установлены на основании зеркально относительно один другого.

Основание 4 выполнено с боковыми полками 7, посредством которых оно перемещается по направляющим 3. Боковые полки основания по длине имеют V-образную форму и своей средней частью крепятся к ветвям тягового органа 1 шарнирно посредством соединительных штырей 8. Соединительные штыри могут быть выполнены в виде удлиненных пальцев втулочно-роликовой цепи.

Перемещение лесоматериалов транспортером осуществляется следующим образом.

Хлыст или бревно 9 размещается на клиновидных захватах 5 и 6 траверс 2. При движении транспортера, например, вправо (фиг. 2) от усилия сопротивления передвижению груза, траверса поворачивается

10 вокруг шарнира и левой половиной V-образных полок 7 опирается на направляющие

3. При этом клиновидный захват 5 траверсы выходит из зацепления с хлыстом, а последний размещается на захвате 6 в его клиновидном пазу, образованном рабочими кромками а захвата. При дальнейшем перемещении траверсы, благодаря силе сопротивления п редвижению хлыста, послед ний затягивается в клин, образованный рабочими кромк,. мш а захвата 6.

В процессе технологической обработки лесоматериала, например, в сучкорезных станках часто возникает необходимость реверсирования транспортера.

При перемещении траверсы 2 в обратZs ную сторону (фиг. 3) происходит освобождение хлыста от захвата 6 траверсы, которая, поворачиваясь вокруг шарнира, вводит в зацепление с хлыстом захват 5. При этом траверса опирается на направляющие

3 правой половиной V-образных полок 7.

Далее описываемый цикл работы тра верс транспортера происходит. аналогично описанномуму.

1197952

Редактор Ю. Середа

Заказ 7672/20

Составитель Л. Вишнякова

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4