Устройство для перемещения грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, включающее смонтированные на основании подающий приводной рольганг, расположенный под прямым углом к нему приемный рольганг и перегрузочный механизм в виде размещенных между роликами подающего рольганга двух групп дисков, валы каждой из групп которых кинематически связаны между собой и с приводом через ведуКЕслтт , п 1 3 Т :л:::.- .я М; Л ОТеиД. щий и ведомый валы, имеющие приспособление проворачивания одного из них относительно другого на 180°, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности , приспособление проворачивания одного вала относительно другого на 180° выполнено в виде смонтированных на ведущем и ведомом валах двух однообороткых муфт , с выступами, имеющих элементы управления, выполненные в виде двух рычагов, установленных на основании посредством осей с возможностью взаимодействия с выступами соответствующих однооборотных муфт, кулачка и толкающего электромагнита, смонтированных соответственно на ведущем валу и основании с возможностью взаимодействия с рычагами, при этом выступы кулачка и однооборотной муфты, размещенной с ним на одном ведущем валу, смеще (Л ны на 180°. ;о со сд 4i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 в 4 В 65 G 47 54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3690692/27-03 (22) 13.01.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (72) Л. М. Чернобай (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1085897, кл. В 65 G 47/52, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 479501, кл. В 21 В 39/34, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕР

ПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, включающее смонтированные на основании подающий приводной рольганг, расположенный под прямым углом к нему приемный рольганг и перегрузочный механизм в виде размещенных между роликами подающего рольганга двух групп дисков, валы каждой из групп которых кинематически связаны между собой и с приводом через веду„„SU„„1197954 А щий и ведомый валы, имеющие приспособление проворачивания одного из них относительно другого на 180, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, приспособление проворачивания одного вала относительно другого на 180 выполнено в виде смонтированных на ведущем и ведомом валах двух однооборотных муфт, с выступами, имеющих элементы управления, выполненные в виде двух рычагов, установленных на основании посредством осей с возможностью взаимодействия с выступами соответствующих однооборотных муфт, кулачка и толкающего электромагнита, смонтированных соответственно на ведущем валу и основании с возможностью взаимодействия с рычагами, при этом выступы ку- д лачка и однооборотной муфты, размещен- ® ной с ним на одном ведущем валу, смещены на 180 .

1197954

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для перемещения штучных грузов во взаимно перпендикулярных направлениях.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— устройство в исходноф положении, вид сбоку; на фиг. 3 — то же;: в одном рабочем положении; на фиг. 4 — т)о же, в другом рабочем положении.

Устройство содержит подающий приводной рольганг 1, расположенный под прямым углом к нему приемный рольганг 2 и перегрузочный механизм, выполненный в виде размещенных между роликами рольганга 1 дисков 3 с лысками. Диски 3 жестко закреплены на валах 4 и 5, расположенных ниже роликов подающего рольганга 1 и перпендикулярно им, с образованием двух групп.

Нечетные валы 4 связаны между собой и через звездочки 6 и 7, цепи 8 и 9 с ведущим валом 10, который через однооборотную муфту 11, выполненную с выступом, стыкуется с другой его частью 12.

Четные валы 5 также связаны между собой и через звездочки 13 и 14, цепи 15 и 16 — с ведомым валом 17, который через вторую однооборотную муфту 18, выполненную с выступом, его часть 19, звездочки 20 и 21, цепь 22 связан с ведущим валом 12. Вал 12 приводится во вращение от реверсивного электропривода 23, через шкивы 24 и 25 и ремень 26.

Управление муфтой 11 осуществляется толкаюш,им электромагнитом 27, смонтированным на основании через рычаг 28, который поворачивается вокруг оси 29, а управление муфтой 18 осуществляется кулачком 30, который жестко закреплен на ведущем валу 10, через рычаг 31, свободно поворачивающимся вокруг оси 32, смонтированной на основании. Выступ кулачка 30 смещен на 180 по отношению к упору на однооборотной муфте 11, благодаря чему нечетные валы 4 и четные валы 5 вращаются со смещением по фазе друг относительно друга.

Устройство работает следующим образом.

Муфты 11 и 18 являются приспособлением проворачивания одного вала, например ведущего 10, относительно другого, например, ведомого 17 и наоборот.

Груз 33 перемещается по роликам рольганга 1 по направлению стрелки А (фиг. 1) в зону перегрузочного механизма, В это время лыски дисков 3 утоплены относительно верхних образующих роликов подающего рольганга (фиг. 2). В случае необходимости изменения направления движения груза под прямым углом, например, по направлению стрелки Б, включается электропривод 23, который через шкивы 24 и 25 и ремень 26 вращает ведущий вал 12, а от него через звездочки 20 и 21,цепь 22 вращается вал 19.

Направление вращения зависит от направления передачи груза 33 и осуществляется путем реверса электропривода 23.

При прохождении груза 33 в зоне перегрузочного механизма включается электромагнит 27, который, толкая рычаг 28, поворачивает его вокруг оси 29 по часовой стрелке, в результате чего срабатывает однооборотная муфта 11 и через цепи 8 и 9, звездочки 6 и 7 поворачиваются нечетные валы 4 с дисками 3, которые поднимают груз 33 над роликами рольганга 1 и на15 чинают перемещать его (фиг. 3). При этом диски 3 четных валов 5 остаются в исходном положении, так как муфта 18 продолжает разъединять валы 19 и 17.

При дальнейшем повороте вала 10 (вместе с дисками 3 нечетных валов 4) на 180

zp кулачок 30 своим выступом поворачивает рычаг 31 вокруг оси 32 по часовой стрелке, в результате чего срабатывает однооборотная муфта 18 и через цепи 15 и 16, звездочки 13 и 14 начинают вращаться валы 5 с дисками 3.

Совершив полный оборот, нечетные валы 4 возвращаются в исходное положение, при котором лыски дисков 3 утоплены относительно роликов рольганга 1, и если к этому времени груз 33 покинул зону перегрузочного механизма, останавливаются, для чего электромагнит 27 отключают, а освободившийся рычаг 28 под действием собственного веса опускается и входит в зацепление с упором муфты 11 и разъединяет ее. Четные валы 5 продолжают вращение до зз момента вхождения в зацепление рычага 31 с упором муфты 18, в результате чего диски 3 четных валов 5 также займут исходное положение.

Если груз 33 за один оборот дисков 3 не покинул зону перегрузочного устройства, 40 то электромагнит 27 не отключают до момента полного прохождения груза через механизм. В момент прохождения нечетными валами 4 исходного положения груз 33 опирается на диски четных валов 5, так как они вращаются со смещением по фазе на 180 .

Аналогично проходят исходное положение и четные валы, при этом они не останавливаются, так как в это время кулачок 30 приподнимает рычаг 31 и упор муфты 18 свободно проходит под ним.

После прохождения груза через перегрузочный механизм отключают электромагнит

27, в результате чего валы 4 и 5 возвращаются в исходное положение.

Так как ролики рольганга 1 вращаются непрерывно, следующий подлежащий рас55 пределению груз перемещается в зону перегрузочного механизма, т. е. может быть либо пропущен напрямик, либо выведен на приемный рольганг 2.

1197954

Puz, Ю

Our. 4

Составитель Б. Толчанв

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк

Заказ 7672/20 Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4