Пневматический конвейер для штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий трубопровод, воздуховод, смонтированный по всей длине трубопровода и сообщенный с ним посредством патрубков с запорными клапанами, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности, он снабжен установленными в трубопроводе шиберными заслонками, делящими трубопровод на изолированные участки, герметичными камерами , соединенными с патрубками воздуховода , и клапанами, размещенными на трубопроводе по направлению транспортирования перед каждой шиберной заслонкой, для сообщения изолированного участка трубопровода с полостью соответствующей герметичной камеры.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 65 G 51 04
1197956 А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3651619/27-11 (22) 04.10.83 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Кубанский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (72) А. В. Громадский и В. Д. Фетисов (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 232822, кл. В 65 G 51/00, !967. (54) (57) П НЕ ВМАТИЧ ЕС КИ Й КО НВ Е ЙЕР ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащий трубопровод, воздуховод, смонтированный по всей длине трубопровода и сообщенный с ним посредством патрубков с запорными клапанами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен установленными в трубопроводе шиберными заслонками, делящими трубопровод на изолированные участки, герметичными камерами, соединенными с патрубками воздуховода, и клапанами, размещенными на трубопроводе по направлению транспортирования перед каждой шиберной заслонкой, для сообщения изолированного участка трубопровода с полостью соответствующей герметичной камеры.
1197956
Состa в и тел ь В. Г р и цепко
Текрсд И. Верее Корректор Г. Решетник
Тираж 870 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Ю. Середа
Заказ 7672/20
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к пневматическим конвейерам для штучных грузов.
Цель изобретения — повышение производительности, На чертеже изображен предлагаемый конвейер, продольный разрез.
Пневматический конвейер содержит трубопровод 1, в котором размещен грузоноситель 2. Трубопровод 1 разделен на изолированные участки 3 — 5 шиберными заслонками 6 — 9. Каждый из участков 3 — 5 оборудован двумя герметичными камерами
10 — 15 соответственно. На трубопроводе 1 размещены клапаны 16 — 21 для сообщения изолированных участков 3 — 5 трубопровода
lс соответствующими герметичными камерами 10 — 15. Установка снабжена вакуумным насосом 22, который посредством воздуховода 23 с патрубками 24, имеющими запорные клапаны 25 — 30, соединен с герметичными камерами 10 — 15, Пневмотранспортная установка работает следующим образом.
Вакуумным насосом 22 через воздуховод
23 и открытые запорные клапаны 25 — 30 в герметичных камерах 10 — 15 обеспечивается разрежение, затем запорные клапаны 25 — 30 закрываются.
Для перемещения грузоносителя 2 из исходного крайнего левого положения по участку 3 вправо открывается заслонка 6 и полость трубопровода 1 слева от грузоносителя 2 сообщается с атмосферой.
Затем открывается отключающий клапан 17 герметичной камеры 11 и в полости участка справа от грузоносителя 2 образуется разрежение. За счет перепада давления происходит перемещение грузоносителя 2 слева направо. В конце хода грузоносителя
2 по участку 3 отключающий клапан 17 закрывается, а запорный клапан 26 открывается и в камере 1 восстанавливается разрежение вакуум ны м насосом 22. После чего запорный клапан 26 закрывается.
Для дальнейшего перемещения грузоносителя по участкам 4 и 5 последовательно открываются заслонки 7 и 8 и соответственно отключающие клапаны 19 и 21.
10 Восстановление разрежения в камерах 13 и 15 производится вакуумным насосом 22 по воздуховоду 23 через открытые запорные клапаны 28 и 29, которые затем закрываются.
Аналогично осуществляется движение в обратном направлении по участкам 5,4 и 3 путем последовательного открытия заслонок
9, 8 и 7 и соответственно им отключающих клапанов 20,18 и 16 с восстановлением разрежения в камерах 14,12 и 10 вакуумным насосом 22 по воздуховоду 23 через запорные клапаны 29,27 и 25, которые закрываются при достижении заданного уровня разрежения.
В результате движения грузоносителя 2 по изолированным участкам 3 — 5 приведение
25 установки в действие после его остановки в конце любого участка не требует откачки воздуха из всей транспортной магистрали, а натекание воздуха имеет место только через неплотности между грузоносителем 2 и трубопроводом l. В результате наличия камер 10 — 15, сообщенных с изолированными участками 3 — 5, отключающими клапанами большого проходного сечения, повышается эффективность откачки (быстродействие) и в конечном итоге повышается производительность установки.