Вагоноопрокидыватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий поворотную приводом раму С-образной формы, включающую в себя люльку, несущую платформу с привалочной стенкой, и закрепленные на оси поворота рамы противовесы , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования опрокидывающего момента, он снабжен дополнительными противовесами, каждый из которых щарнирно закреплен на указанном противовесе и расположен параллельно его плоскости, причем на торце каждого дополнительного противовеса имеется зубчатый венец для взаимодействия с приводом, который закреплен на раме.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1197964 A
Ш4 В 65 G 67/4
Йla аР
13," „И
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по ДелАм изоБРетений и ОтнРытий г ) Г Ф,,Ф ...Ф )i
)Ф «Г,б 1
Га
ПХ..ОИ
4, 15
17
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3741777/27-11 (22) 17.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) И. С. Вишневский (53) 621.862.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 125756, кл. В 65 G67/48,,04.03.59. (54) (57) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий поворотную приводом раму С-образной формы, включающую в себя люльку, несущую платформу с привалочной стенкой, и закрепленные на оси поворота рамы противовесы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования опрокидывающего момента, он снабжен дополнительными противовесами, каждый из которых шарнирно закреплен на указанном противовесе и расположен параллельно его плоскости, причем на торце каждого дополнительного противовеса имеется зубчатый венец для взаимодействия с приводом, который закреплен на раме.
1197964
Составитель Г. Королева
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 7672/20 Тираж 870 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, а именно к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием, и может быть применено на складах сыпучих материалов в портах, на электростанциях, на горнообогатительных фабриках и шихтовых дворах металлургических заводов.
Цель изобретения — повышение эффективности путем регулирования опрокидывающего момента. 10
На чертеже изображена схема предлагае мого вагоноопрокидывателя.
Вагоноопрокидыватель содержит поворотную раму 1 С-образной формы, к которой крепится люлька 2. Рама имеет возможность поворота вокруг оси 3. На люльке
fS
2 расположена платформа 4, на которую уложены рельсы 5 для вагона 6. На люльке установлена также привалочная стенка 7, закрепленная посредством шарниров 8.
По краям поворотной рамы 1 со стороны входа и выхода вагонов, на оси 3 жестко закреплены противовесы 9, на каждом из которых шарнирно на оси 10 закреплен дополнительный противовес 11, который расположен параллельно его плоскости. На торце каждого дополнительного противовеса 2S
11 имеется зубчатый венец 12. На основных противовесах 9 установлен привод, зубчатые шестерни 13 которого входят в зацепление с зубчатыми венцами 12 дополнительных противовесов 11. Через редуктор 14 зубчатые шестерни 13 приводятся во вращение
30 от электродвигателей 15. Редуктор 14 и электродвигатель 15 каждого из двух приводов смонтированы на металлоконструкции поворотной рамы 1 или на основном противовесе 9. Вагоноопрокидыватель с помощью неподвижной металлоконструкции 16 уста35 новлен на фундаменте 17. В верхней части металлоконструкции установлены лапы 18 для удержания вагона в опрокинутом положении. Для питания электродвигателей привода предусмотрен гибкий токоподвод 19. 40
Для остановки вагоноопрокидывателя и фиксировании его в любом положении предусмотрен тормоз 20 (показан стрелкой) .
Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.
В исходном положении поворотная рама вагоноопрокидывателя опирается на упор 21.
Вагон 6 с грузом устанавливается на рельсы 5, уложенные на платформе 4. Система фиксируется в этом положении тормозом
20. Через гибкий токоподвод 19 включается реверсивный электродвигатель 15, который через редуктор 14 приводит во вращение зубчатую шестерню 13, которая находится в зацеплении с зубчатым венцом 12 дополнительного противовеса 11. Этот же процесс происходит одновременно на другом конце вагоноопрокидывателя — на втором
его приводе.
Выключается тормоз 20 и противовес 11 приходит в движение вокруг оси 10, выполненной на противовесе 9. В результате перемещения дополнительного противовеса
11 изменяется центр тяжести всей системы, создается опрокидывающий момент и вагоноопрокидыватель с груженным вагоном начинает проворачиваться вокруг оси 3. При достижении угла наклона 150 — 170 происходит полное высыпание груза.
Во время опорожнения вагона включается тормоз 20. После высыпания груза из вагона 5 двигатель 15 включается в другую сторону, а тормоз 20 отключается. Поворотная рама 1 опускается на упор 21, и после включения тормоза 20 производится смена вагонов. Цикл повторяется.
Нормальная работа вагоноопрокидывателя обеспечивается при расстоянии между осью 10 дополнительного противовеса ll и осью 3 поворота вагоноопрокидывателя, равном 0,5 — 0,9 радиуса (R) основного противовеса 9. При этом угол наклона а прямой а, соединяющей оси, составляет 10—
15 к вертикальной оси вагоноопрокидывателя.
При взаимном расположении осей 3 и 10 ближе, чем 0,5 радиуса массы основного и дополнительного противовесов, создают примерно одинаковый небольшой момент, поэтому применение изобретения неэффективно.
При расположении оси дополнительного противовеса дальше, чем 0,9 радиуса основного противовеса 9 от оси 3 поворота, момент создаваемый дополнительным противовесом 11, становится большим, а весь вагоноопрокидыватель — трудноуправляемым.
При наклоне линии а на угол, больший
15 в сторону возврата системы, поворот вагона составит лишь 130 — 145, что недостаточно для эффективной разгрузки. При наклоне линии а на угол, больший 15 в сторону опрокидывания, момента создаваемого дополнительным противовесом 11, будет недостаточно для эффективной разгрузки, а при наклоне линии а на угол, больший 15 в сторону опрокидывания, момента, создаваемого дополнительным противовесом 11, будет недостаточно для возврата системы после выгрузки вагона в исходное положение.