Устройство формирования путевых команд для управления шахтной подъемной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПУТЕВЫХ КОМАНД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКОЙ , содержащее путевой датчик, представляющий собой два вала, кинематически связанных через редукторы с разными передаточными отнощениями с барабаном подъемной машины, отличающееся тем, что, с целью повыщения информативности и точности срабатывания устройства, оно снабжено для каждой формируемой команды двумя бесконтактными датчиками положения валов путевого датчика, воздействующие элементы которых закреплены на валах, а чувствительные элементы объединены по схеме совпадения, и узлом памяти, один из входов которого связан с упомянутыми датчиками, а другой выполнен с возможностью подключения к соответствующей щине узла распознавания направления подъемной установки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел памяти выполнен на двухобмоточi ном реле. 3.Устройство по п. I, отличающееся тем, (Л что узел памяти выполнен на / 5-триггере.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1197967 А (5э 4 В 66 В 3 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ВСЕ(;ОВЗЕ Я
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3506922/29-11 (22) 01.11.82 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. M. Федорова и Конотопский ордена Трудового Красного
Знамени электромеханический завод «Красный металлист» (72) А. А. Белоцерковский, Н. В. Шапочка, А. П. Солоха, В. И. Войтенко, П. А. Шапошниченко, М. А. Стороженко, А. М. Кащич и Б. И. Клейменов (53) 621.864 (088.8) (56) Стороженко М. А. и др. Аппаратура управления рудничными подъемными установками. М.: Недра, 1973, с. 115, рис. 46. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПУТЕВЫХ КОМАНД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКОЙ, содержащее путевой датчик, представляющий собой два вала, кинематически связанных через редукторы с разными передаточными отношениями с барабаном подъемной машины, отличающееся тем, что, с целью повышения информативности и точности срабатывания устройства, оно снабжено для каждой формируемой команды двумя бесконтактными датчиками положения валов путевого датчика, воздействующие элементы которых закреплены на валах, а чувствительные элементы объединены по схеме совпадения, и узлом памяти, один из входов которого связан с упомянутыми датчиками, а другой выполнен с возможностью подключения к соответствующей шине узла распознавания направления подьемной установки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел памяти выполнен на двухобмоточ- Я ном реле.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ф/ что узел памяти выполнен на RS-триггере.
С:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1197967
Составитель Г. Корнева
Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Ю. Середа
Заказ 7672/20
Изобретение относится к системам управления шахтными подъемными установками.
Цель изобретения — повышение информативности и точности срабатывания устройства.
На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит путевой датчик, представляющий собой валы 1 и 2, кинематически связанйые через редукторы 3 различными передаточными отношениями с барабаном 4 подъемной машины, бесконтактные датчики положения валов 1 и 2 путевого датчика, воздействующие элементы 5 — 8 которых закреплены на валах 1 и 2, а чувствительные элементы 9 — 12 объединены по схеме совпадения, например, на элементах 13 — 16 совпадения, а также узлы 17 и 18 памяти, связанные с датчиками положения валов. Другие входы каждого из узлов 17 и 18 подключаются к соответствующей шине (19), узла 20 распознавания направления подъемной установки.
Устройство работает следующим образом.
При вращении барабана 4 через редуктор 3 приводятся во вращение валы 1 и 2 и закрепленные на них элементы 5 — 8. На каждом обороте валов 1 и 2 в момент прохождения элементов 5 — 8, либо элементов
9 — 12, происходит возбуждение последних.
Однако совпадение по времени возбуждения элементов 9 — 12 происходит лишь один раз за цикл подъема, чтобы настроить данную пару элементов (9 и 10) на, выдачу путевой команды в данной точке ствола, нужно поставить сосуд в указанную точку и остановить машину. Затем фиксируются элементы 5 и 6 на валах 1 и 2 в положении, когда возбуждаются элементы 9 и 10. Пои движении в другом направлении в той же точке ствола снова одновременно возбуждаются элементы 10 и 11, но теперь сигнал «1» присутствует на другой шине узла 20.
Узлы 17 и 18 могут быть выполнены как íà RS-триггере, так и на двухобмоточных реле.