Грузоподъемное устройство крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА, содержащее траверсу, подвешенную к раме грузовой тележки посредством гидроцилиндровj и привод подъема и опускания груза, на свободном конце грузового каната которого смонтирован грузозахватный орган. отличающееся тем, что, с целью повьшения удобств эксплуатации , оно снабжено обоймой с установленными в ней подпружиненными элементами с фиксирующими |1риспособлениями , включающими подпружиненные защелки , в обойме выполнены входное отверстие для грузового каната и выходное Для грузового и упомянутых элементов, выполненных и ориентированных с возможностью образования цилиндра с усеченной конусной головкой в верхней его части, внутри которого размещен грузовой i канат, с управляемыми пластинами для открывания защелок, и механизмом (Л подачи упомянутых цилиндров в выход-f ное отверстие при опускании груза. с . СО ;о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1 9) ()!) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР (21) 3702891/27-11 (22) 23.11.83 (46) 15. 12.85. Бюл. N 46 (71) Карагандинский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт

{72) А.Н.Данияров, А.В.Рожков, С.К.Иалыбаев и В.И.Руткевич (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 996655995577, кл. В 66 С 11/00, 06.03.81. .(54)(57) 1. ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

КРАНА, содержащее траверсу, подвешенную к раме грузовой тележки посредством гидроцилиндров; и привод .подъема и опускания груза, на свободном конце грузового каната которого смонтирован грузозахватный орган, (51)4 В 66 С 1/10, 11/00 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено обоймой с установленными в ней подпружиненными элементами с фиксирующими приспособлениями, включающими подпружиненные за: щелки, в обойме выполнены входное отверстие для грузового каната и выходное для грузового каната и упомянутых элементов, выполненных и ориентированных с возможностью образования цилиндра с усеченной конусной головкой в верхней его части, внутри которого размещен грузовой канат, с управляемыми пластинами для открывания защелок, и механизмом подачи упомянутых цилиндров в выход-. ное отверстие при опускании груза.

1 197975

Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм . подачи цилиндров состоит из толкателей, установленных на обойме с возможностью перемещения посредством прижатых к канату шкивов и шатунов, соединяющих шкивы с толкателями.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам крана, Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 показано грузоподъемное устройство крана, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (механизм подачи); на фиг. 3 — патрон, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Мост крана 1 поворотным устройством 2 соединен с траверсой 3. Посредством гидроцилиндров 4 траверса

3 соединена с обоймой 5, на корпусе которой крепится приводной барабан

6 и механизм 7 подачи, В обойме 5 находятся полупатроны 8 с подающими пружинами 9.

Под действием подающей пружины

9 полупатроны 8 при помощи подпружиненной защелки 10 соединяются в патроны,11. При включении привода барабана 6 на выпуск каната 12 происходит включение электромагнитов

13 с некоторым запаздыванием с целью обеспечения начального выпуска каната на величину высоты одного патрона. Пружинами 14, присоединенными к тягам 15, производится прижатие шкивов 16 к канату 12. Шкивы

16 шатунами 17 связаны с толкателем

18, подающим патроны 11 из обоймы 5.

Радиус качения шкивов 16 по канату

12 и радиус крепления шатунов 17 на шкивах 16 выбираются из условия

3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что на каждом цилиндре с внешней стороны смонтированы ребофды, а на усеченной головке выполнены пазы для взаимодействия с ребордами смежных цилиндров.

3 обеспечения плотной посадки патро"нов 11 друг на друга. При выдвижении каната 12 с насаженными на него патронами 11 на нужную длину, при5 вод барабана 6 включается на сматывание каната 12, одновременно штоки электромагнитов 13 посредством тяг

15 отжимают шкивы 16 от каната 12.

Ряд выпущенных патронов зажимается между толкателем 18 и захватом 19, образуя тем самым колонну, обеспе:чивающую жесткость подвеса. Усилие зажима ограничивается датчиками 20.

Фиксация барабана 6 осуществляется храповым остановом.

При сматывании каната 12, т.е. при поднятии груза, аналогично шкивы 16 отходят от каната 12 одновременно выдвигаются штоки электромагнитов 21, на которых закреплены пластины 22. Упоры 23 патронов 11, упираясь в пластины 22, открывают защелку 10. Последующий патрон 11 конусообразной головкой разделяет предыдущий на два полупатрона 8 и становится на его место. Для обеспечения ориентации патронов 11 при выходе и заходе в обойму 5 на каждом патроне 11 с внешней стороны имеются реборды 24, входящие в паз

25 хвостовой части патрона 11, а также в паз цилиндрического приемника 26 обоймы 5. Точная установка

З5 захвата 19 по высоте осуществляется гидроцилиндрами 4.

1197975

Составитель M.Ìîñêàëåö

Редактор Ю.Середа Техред З.Палий Корректор С.Шекмар

Заказ 7673/21 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам Йзобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4