Универсальная система гидронавески на тракторы

Иллюстрации

Универсальная система гидронавески на тракторы (патент 119803)
Универсальная система гидронавески на тракторы (патент 119803)
Универсальная система гидронавески на тракторы (патент 119803)
Показать все

Реферат

 

Класс 63с, Звз

О3

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Д. Паламарчук и Г. П, Мартынов

УНИВЕРСАЛЪНАЯ СИСТЕМА ГИДРОНАВЕСКИ НА ТРАКТОРЫ

Заявлено 13 сентября 1956 г. за № 557392/30 в Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Недостаток известных гидронавесок на тракторы для машин и орудий обычного трехточечного и бульдозерного типа состоит в том, что они при работе с тяжелыми орудиями, навешиваемыми сзади трактора, не обеспечивают надежной его устойчивости против опрокидывания, вызывают «щбление» и буксование, приводят к повышенному расходу горючего и снижают производительность.

В предлагаемой универсальной системе гидронавески эти недостатки устранены тем, что она выполнена в виде двух лонжеронов и шарнирной универсальной рамы, соединенных между собой посредством гидроцилиндров и шарнирных звеньев.

На чертеже изображен трактор с универсальной системой гидронавески в общем виде.

Универсальная система гидронаве"ки состоит из двух лонжеронов 1 со стойками 2, универсальной рамы 8 с опорными колесами 4, гидронасоса 5 с выносным цилиндром б двухстороннего действия и;оединительных шарнирных тяг 7 и 8. Кроме того, трактор снабжен постоянными или выдвижными упорами 9 и понизителями 10, Из транспортного положения в рабочее навеска с орудием переводится при помощи рычага, находящегося в кабине тракториста, включением подачи магла в верхнюю полость цилиндра. Под действием собственного веса и штока выносного цилиндра б рама 3 с рабочим органом опускается вниз и ложится на опорные колеса 4, а затем рабочие органы опускаются на землю Дальнейшим действием гидроцилиндра через шарнирные тяги 7 и 8 рама устанавливается в одной плоскости с лонжеронами 1 и жестко:замыкает систему навески.

В процессе перевода навески в рабочее положение лонжероны 1 поворачиваются в вертикальной плоскости вокруг шарниров понизителей

10 и приближаются к упорам 9. Включение рабочих органов или орудий в работу проигсходит при движении трактора, при этом осуществляется полное заглубление рабочих органов и перевод всей системы на опорные колеса 4. При таком присоединении лонжеронов навески равнодей№ 119803 ствующая сопротивления рабочих орудий на трактор создает вращающий момент, противоположный реактивному моменту самого трактора, что позволяет полностью их уравновесить, достигнуть равномерного ра,"пределения нагрузки на колеса или гусеницы и тем самым повысить сцепление с почвой, получить большее тяговое усилие, меньшую пробуксовку, относительно меньшее удельное давление и уплотнение почвы, Если подъем рабочего орудия производится во время о,"тановки трактора, то сначала опускаются вниз лонжероны 1 и опираются на упоры 9, а затем рама 3 с рабочим органом поднимается в транспортное положение при помощ и дальнейшего действия гидроцилиндров, ход которых ограничивается длиной штока или специальными упорами, Если подъем производится во время движения трактора, то в первоначальный момент повороту рамы с орудием способствует сопротивление почвы, а окончательный подъем производится при помощи гидроцилиндров.

В рабочем поло>кении система навески присоединена к трактору шарнирно к двум точкам на понизителях 10 спереди трактора и опирается на опорные колеса 4, а не на трактор (замыкание происходит только самой системы навески).

Наличие опорных колес-копировщиков в сочетании с предлагаемой навеской позволяет выдерживать заданную глубину обработки с копированием рельефа без х пора на заднюю часть трактора.

Предлагаемая система навески, кроме того, обладает достоинством, состоящим в том, что в транспортном поло>кении подъем универсальной рамы с рабочими органами обе,"печивает сокращение длины агрегата, что увеличивает его манезренность, приближает центр тяжести навески к центру тяжести трактора и сокращает ширину необходимых заездных полос.

Для облегчения управления агрегатом навеска имеет возможность поворачиваться на некоторый угол в горизонтальной плоскости

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве Гр. 24l

Подп. к печ. 5.Ъ -59 г.

Тираж 800 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 2841

Типография комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР.

Москва, Петровка, l4.

1. Универсальная система гидронавески на тракторы для сельскохозяйственных, дорожных и мелиоративных машин и орудий, о т л ича ющ ая с я тем, что, с целью повышения производительности, снижения металлоемкости и расхода горючего, увеличения устойчивости трактора против опрокидывания, она выполнена в виде двух лонжеронов и шаргпзрной универсальной рамы, соединенных между собой по средством гидроцилиндров и шарнирных звеньев.

2, Гидронавеска по п, 1, отличающаяся тем, что лонжероны присоединяются скользящими шарнирами к попизителям в передней части трактора, универсальная рама рабочих органов поворачивается гидроцилиндром и тягами в вертикальной плоско,"ти по отношению к лонжеронам, вся навеска в рабочем состоянии свободно перемещается в вертикальной плоскости, а в транспортном положении лонжероны опираются на трактор.

3. Гидронавеска по пп. 1 и 2, отл ичающа я ся тем, что копирующие коле,"а закреплены на шарнирной универсальной раме.