Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля

Иллюстрации

Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля (патент 119804)
Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля (патент 119804)
Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля (патент 119804)
Показать все

Реферат

 

№ 119804

Класс 63с, 50

СССР

" rh !

/ 1ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБЕЕТЕНИ Р -

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. М. Елисеев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ

КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 6 апреля 1957 r. за Ке 570659 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР с присоединением заявки Ме 587956 от 16.711-1957 г, того же автора

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 9 за 1959 г.

Устройства для автоматической стабилизации кузова автомобиля с рессорным подвешиванием, снабженным амортизатором, сопротивление которого изменяется с помощью маятникового инерционного датчика, установленного на подрессоренной части автомобиля, известны.

Недостаток устройств подобного рода заключается в том, что применяемые обычно при мягких подвесках стабилизаторы, в виде торсионов, не пригодны для «сверхмягкой» пневматической подвески, так как их жесткость, необходимая для достаточного уменьшения кренов, создает сильные толчки при заездах в глубокие ухабы одним колесом. Для устранения сильных толчков требуется введение в подвеску активного стабилизатора.

В описываемом изобретении указанныи недостаток устранен тем, что, с целью изменения сопротивления в случае применения гидравлического амортизатора, клапаны, регулирующие величину перепускных кранов амортизатора, соединены с якорями электромагнитов для подачи тока, в которые инерционный маятник несет на себе контакты электрической цепи. С целью снижения чувствительности маятника при больших ускорениях автомобиля, установленный на кардановом подвесе маятник снабжен в верхней части грузом, погруженным в вязкую жидкость.

На фиг. 1 изображена рессорная подвеска автомобиля в разрезе; на фиг. 2 — схема устройства маятникового инерционного датчика.

Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля с рессорным подвешиванием состоит из цилиндра пневмоподвески 1 с встроенным в него гидравлическим амортизатором 2 и маятникового инерционного датчика 8, установленного на подрессоренной части автомобиля.

Гидравлический амортизатор 2 снабжен клапанами 4, регулирующими величину перепускных кранов б, жестко соединенных с якорями б эл ектр о м агнитов 7.

М 119804

Основной частью датчика 8 является инерционный маятник 8, выполненный в виде крестовины, концы которой расположены против четырех контактов 9 электрической цепи 10.

На стержне маятника прикреплен контактный диск 11, соприкасающийся при соответствующих отклонениях с четырьмя контактами 12.

К контактному диску 11 подводится электричество от сети автомобиля.

Контакты 12 соединены с соответствующими электромагнитами 9 и электромагнитами 7 амортизаторов 2. При резких движениях автомобиля на поворотах, при торможении и клевках, за счет инерционных усилий маятник 8 отклонится в соответствующую сторону, что приводит к замыканию контактного диска 11 на соответствующий контакт 12, т. е. к включению того или иного электромагнита 7 амортизатора 2, правой или левой стороны автомобиля. Включение электромагнитов 7 сопровождается дросселированисм амортизаторов 2, т. е. автоматичностью стабилизации кузова автомобиля.

Для увеличения реагирования маятника 8 на угловые колебани."., его верхний конец снабжен грузом. Кроме того, маятник задемпфирован погружением в вязкую жидкость

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г, Голандский Гр. 241

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 3617

Подп. к печ, 26Х-59 г.

Тираж 815 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля с рессорным подвешиванием, снабженным амортизатором, сопротивление которого изменяется с помощью маятникового инерционного датчика, установленного на подрессоренной части автомобиля, отли ч а ющ е е с я тем, что, с целью изменения сопротивления, в случае применения гидравлического амортизатора, клапаны, регулирующие величину перепускных кранов амортизатора соединены с якорями электромагнитов, для подачи тока в которые инерционный маятник несет на себе контакты электрической цепи.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения чувствительности маятника при больших ускорениях автомобиля, установленный на кардановом подвесе маятник снабжен в верхней части грузом, погруженным в вязкую жидкость.