Устройство для шлифования уплотнительных поверхностей задвижек трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,Щ 119807

Класс 67а, 31о4

СССР

1 ! (1!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. П. Чугунов и И. Г. Голенцов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ

ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗАДВИЖЕК ТРУБОПРОВОДА

Заявлено 27 октября 1958 г. за № 610372 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобрете п :";» № 9 за 1959 г.

Устройства для шлифования уплотнительных поверхностей задвижек трубопровода с закрепляемой непосредственно на корпусе задвижки шлифовальной головкой, известны.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является применение центрирующих дисков, устанавливаемых в уплотнительных седлах и служащих для центрирования шпинделя шлифовального круга; один из дисков служит подшипником для конца шпинделя, а другой является упором для свободного конца шпинделя и выполнен в виде клина с уклоном, соответствующим наклону седла корпуса задвижки к оси трубопровода. Такое выполнение предлагаемого устройства обеспечивает точную установку шлифовального круга относительно обрабатываемых уплотнительных поверхностей.

На чертеже предлагаемое устройство показано в частичном разрезе.

В корпус 1 задвижки трубопровода ввернуты уплотнительные седла 2, в которые вставляются два центрирующих диска 3 и 4. Передний центрирующий диск 3 снабжен бронзовой втулкой б и служит подшипниК0М скольжения для конца шпинделя (оправки) б шлифовального круга 7. Задний диск 4 служит упором для конца шпинделя б. Диск 4 выполнен в виде клина, так как седла 2 имеют наклон по отношению к оси трубопровода в 4,5 . Некоторые отклонения от угла наклона зеркал, допущенные при изготовлении, устраняются при установке шлифовального круга путем вращения нажимного винта 8.

Шпиндель б представляет одно целое с ведомой конической шестерней 9, сцепленной с ведущей конической шестерней 10, сидящей на шпинделе 11 шлифовальной головки. Шпиндель 11 соединен шарниром

Гука 12 с коническим хвостовиком 18, устанавливаемым в гнезде вала 14 пневматической дрели 15. № 119807

При использовании предлагаемого устройства вставляют в седла 2 передний и задний центрирующие диски 8 и 4. С помощью ключа трещетки 1б завинчивают винт 8 внутрь валика 17 до отказа и вставляют его в полость ведомой конической шестерни 9. Затем заводят устройство в задвижку так, чтобы конец шпинделя (оправки) б попал во втулку 5 подшипника переднего диска 8 и вывинчивают ключом-трещеткой 1б винт 8; при этом его задний выступ попадает в отверстие заднего диска 4.

Ключом-трещеткой продолжают вывинчивать винт 8 до тех пор, пока пружина 18 не будет достаточно сжата. В дальнейшем во время работы эта пружина осуществляет мягкое нажатие шлифовального камня на обрабатываемую поверхность.

Предмет изобретения

Устройство для шлифования уплотнительных поверхностей задвижек трубопровода с устанавливаемой непосредственно на корпусе задвижки шлифовальной головкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения точной установки шлифовального круга относительно обрабатываемых уплотнительных поверхностей, применены устанавливаемые в уплотнительных седлах корпуса задвижки, центрирующие диски, из которых один служит подшипником для конца шпинделя, несущего шлифовальный круг, а другой является упором для свободного конца шпинделя и выполнен в виде клина с уклоном, соответствующим наклону седла корпуса к оси трубопровода.