Оросительное устройство башен мокрого тушения кокса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОРОСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО БАШЕН МОКРОГО ТУШЕНИЯ КОКСАi включающее коллектор, расположенный вдоль продольной оси вагона, и форсунки, закрепленные на коллекторе в несколько рядов, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества тушения .за счет распределения плотности о| ошения в соответствии с распределением кокса в вагоне, форсунки расположены на расстоянии друг от друга,, равном 0,2-0,6 ширины кузова тушильного вагона, площадь сопловых oтвepctий ряда форсунок, расположенных у вертикальной стенки вагона, в 2-3 раз больше площади сопловых отверстий форсунок i второго ряда, и угдл наклона форсунок к горизонтали для ряда, расположенного у вертикальной стенки вагона , составляет 1,0-,57 рад, а второго ряда - 1,0-2,1 рад.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИН (51)4 С 10 В 39 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« УХ;.;»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3478926/23-26 (22) 27.04.82 (46) 15.12.85. Бюл. Ф 46 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени химико-технологический институт им. Ф.З.Дзержинского и Запорожский коксохимический завод (72) В.А. Мизин, А.А. Чернышов, А.С. Коливашко, Д.И. Кирьяков, Н.Е. Ещенко, Б.И. Войтенко, Г.В. Шакун и Ю.А. Чернышов (53) 662.741 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 386972, кл. С 10 В 39/04, 1971.

Патент ФРГ В 2312907, кл. С 10 В 39/04, 1974. (54)(57) ОРОСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

БАШЕН МОКРОГО ТУШЕНИЯ КОКСА, включа

„„SU„„) 198092. ющее коллектор, расположенный вдоль продольной оси вагона, и форсунки, закрепленные на коллекторе в несколько рядов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества тушения .за счет распределения плотности орошения в соответствии с распределением кокса в вагоне, форсунки расположены на расстоянии друг от друга,. равном 0,2-0,6 ширины кузова тушнльного вагона, площадь сопловых отверстий ряда форсунок, расположенных у вертикальной стенки вагона, в 2-5 раз больше площади сопловых отверстий форсунок второго ряда, и угол наклона форсунок к горизонтали для ряда, расположенного у вертикальной стенки вагона, составляет 1,0-1,57 рад, а второго ряда - 1,0-2 ° 1 рад. с

i 198092

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к оборудованию установок мокрого тушения кокса.

Цель изобретения — улучшение качества тушения кокса путем распределения плотности орошения в вагоне в соответствии с распределением в нем кокса.

Диапазон изменения расстояния. между рядами форсунок, углов наклона их осей и соотношенйе площадей сопловых отверстий определяются характерными для практики коксохимического производства вариантами залегания кокса по ширине кузова тушильиого вагона с двумя максимумами

его толщины в верхней и нижней частях вагона. Конструкция предлагаемого оросительного устройства существенно расширяет возможности формирования в кузове тушильного вагона множества различных распределений.. потоков жидкой фазы, соответствующих возможному множеству распределений кокса, которые могут встретиться на практике.

На фиг. 1 изображено оросительное устройство и его расположение над кузовом тушильного вагона, общий вид; на фиг. 2 — 4 — возможные варианты распределения кокса в кузове тушильного вагона и соответствующие им зпюры распределения воды, обеспечиваемые предлагаемым оросительным устройством.

Оросительное устройство содержит коллектор 1 с двумя рядами форсунок

2 и 3, расположенных на расстоянии друг от друга, равном 0,2-0,6 ширины кузова 4 вагона. Форсунки 2 наклонены к горизонтали под углом

Й, равным 1,0-1,57 рад, Форсунки Э наклонены к горизонтали под углом равным 1,0-2,1 рад. Площадь сопф ловых отверстий форсунок 2 больше таких же отверстий форсунок 3 в

2-5 раза.

Распределение воды, соотнетст11 вующее распределению кокса., достигается различными вариантами исполнения предлагаемого оросительного устройства. Сосредоточение кокса, соответствующее фиг. 2, характер"

15 но в случае выдачи его из печей с объемом 21,1 м в малый тушильный вагон, фиг. 3 и 4 — из печей объемом 41,6 М в большой тушильный вагон. Оптимальное распределе2О ние воды по ширине тушильного вагона, показанного на фиг. 2, обеспечивается предлагаемым оросителем с такими его параметрами: расстояние между рядами форсунок

25 0,2 ширины кузова, угол наклона форсунок 2-1,57 рад, форсунок 3

1,3 рад; соотношение сопловых отверстий первого и второго ряда форсунок 5: 1. В примере фиг. 3 расстояние между рядами форсунок

0,4 ширины кузова вагона;. наклон форсунок 2 1,4 рад, форсунок 3

1,65 рад; соотношение величин сопловых отверстий первого и вто35 Ро о Рядов фоРсУнок 3 1. В пр ере фиг. 4 расстояние между рядами форсунок 0,6 ширины кузова вагона; наклон форсунок 2 1,3 рад, форсунок 3-2,0 рад; соотношение пло40 щадей сопловых отверстий первого и второго рядов 2:1.

1198092 198092

Составитель Н. Агеенко

Редактор Н. Киштулинец Техред З.Палий

Корректор Е.Рошко

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7688/27, Тираж 545

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5