Рабочий орган путевой машины для очистки щебеночного балласта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РАБОЧИЙ ОРГАН ПУТЕВОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА, содержащий выполненную с распределительным окном на верхн поверхности полую раму, на которой смонтированы охватывакмдие ее приводные скребковые конвейеры, установленные вдоль продольной оси рам очистительное устройство, размещен ное внутри полой рамы, и рьгхлители закрепленные в передней ее части, отличающийся тем, что. с целью повьшения производительности и обеспечения надежности работы, он снабжен установленными между скребковыми конвейерами с возможностью перемещения относительно рамы продольными ребрами, на одних концах которых установлены шарнирно соединенные с рамой указанные рыхлители а другие концы смонтированы посредством кулачковых механизмов на ведущем валу привода скребковых конвейеров . 2.Рабочий орган по п. 1, о тличающийся тем, что кулачковый механизм выполнен в виде установленного на ведущем валу эксцентрика , кинематически связанного посредством шатуна с ребром. 3.Рабочий орган по п. 1, о т л ичающийся тем, что распределительное окно выполнено в форме Прямоугольного треугольника с усеченными острыми углами и гипотенузой, расположенной параллельно диагонали верхней поверхности полой рамы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU,,1198137 (504 Е 01 В 270

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

М °

Ф

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ .И ОТНРЫТИЙ (21) 3738325/29-11 (22) 07.05.84 (46) 15. 12. 85. Бюл. У 46 (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) С.А.Самохин, Л.Ф.Самохина, О.Н.Панчев и М.А.Володин (53) 625. 144. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 57924, кл. Е 01 В 27/06, 1940. (54)(57) 1. РАБОЧИЙ ОРГАН ПУТЕВОЙ

МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО

БАЛЛАСТА, содержащий выполненную с распределительным окном на верхней поверхности полую раму, на которой смонтированы охватывающие ее приводные скребковые конвейеры, установленные вдоль продольной оси рамы, очистительное устройство, размещенное внутри полой рамы, и рыхлители, . закрепленные в передней ее части, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения надежности работы, он снабжен установленными между скребковыми конвейерами с возможностью перемещения относительно рамы продольными ребрами, на одних концах которых установлены шарнирно соединенные с рамой укаэанные рыхлители, а другие концы смонтированы посредством кулачковых механизмов на ведущем валу привода скребковых конвейеров.

2. Рабочий орган по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что кулачковый механизм выполнен в виде установленного на ведущем валу эксцентрика, кинематически связанного посредством шатуна с ребром. . 3. Рабочий орган по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что распределительное окно выполнено в форме . прямоугольного треугольника с усе, ченными острыми углами и гипотенузой, расположенной параллельно диагонали верхней поверхности полой рамы.

»98

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при среднем и капитальном ремонтах пути, в частности для очистки щебеночного балласта.

Цель изобретения — повышение производительности и обеспечение надежности работы.

На фиг. 1 изображен рабочий орган, вид сбоку; на фиг ° 2 — то же, вид 10 сверху (часть скребков условно не показана).

На путевой машине 1 смонтирован рабочий орган, на полой раме 2 которого секционно установлен режущетранспортирующий конвейер, содержащий тяговые цепи 3 с закрепленными на них скребками 4, ведомые оси 5 с обводными роликами 6, ведущие валы 7 со звездочками 8, подшипниковые опоры 9 и 10 ведомых осей 5 и ведущих валов 7 соответственно механизмов 11 натяжения цепей. Ведущие валы 7 соединены между собой муфтами 12 и образуют единый ведущий вал.

На верхней поверхности полой рамы 2 рабочего органа между секциями установлены продольные вертикальные ребра 13, жестко подсоединенные к рыхлителям 14, закрепленным посредством шарниров, 15 в передней части полой рамы 2. Ведущий вал снабжен эксцентриками 16, кинематически связанными посредством шатунов 17 с продольными вертикальными ребрами 13.

Полая рама 2 снабжена распределитель35 ным окном 18 над очистительным устройством 19, выполненным в виде движущейся центробежной сетки, пропущенной внутри полой рамы перпендикулярно секциям конвейера. РаспредеЮ лительное окно 18 выполнено по форме прямоугольного треугольника с усе137 2 ченными острыми уголками, расширяющимся в стороны движения конвейера. и очистительной сетки. Ведущий вал 7 соединен посредством муфты 20 с приводом (не показан).

Рабочий орган работает следующим образом. Перед началом работы в балластной призме отрывается зарядная траншея, в которую устанавливается рабочий кран-орган. Рама 2 подсоединяется к путевой машине. После монтажа рабочего органа включается его привод, который посредством ведущих звездочек

8 приводит в движение тяговые цепи 3 секции конвейера. Путевая машина начинает перемещаться вдоль оси пути.

Рыхлители 14, врезаясь в балласт, разупрочняют его по всей ширине вырезаемого слоя. При этом эксцентрики 16 посредством шатунов 17 через продольные вертикальные ребра 13 передают низкочастотную вибрацию на рыхлители 14, что способствует снижению тяговых сопротивлений и повышению качества очистки щебня за счет отделе! ния загрязинтеля от минеральных частиц вибраций. Разупрочненный щебень захватывается скребками 4 и перемещается к распределительному окну 18.

Изменяющееся по линейной зависимости расширение окна способствует равномерному распределению щебня на очистительное устройство 19. Расширение окна в сторону движения. сетки очистительного устройства устраняет

1возможность заклинивания щебня при выходе из полой рамы 2. Усечение острых углов распределительного окна 18 способствует увеличению его сечения и облегчает загрузку вблизи .I концов полой рамы 2.

1198137

Подписное

Закаэ 7693/29 Тираж 499

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Мирошкина

Редактор M. Бандура Техред Т.дубинчак Корректор C. Шекмар