Устройство для измерения износа рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА РЕЛЬСОВ, содержащее монтируемую на транспортном средстве при помощи силового цилиндра раму, установленные на ней опорные элементы, включаиядиЗ: в себя ролики, и измерительные элементы для измерения вертикального и бокового износа рельсов , включающие ъ себя измерительные ролики, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, каждый опорный элемент состоит из двух шарнирно закрепленных на раме двуплечих рычагов, одни плечи которых соединены между собой гидроцилиндром, а на вторых плечах этих рычагов установлены указанные ролики, взаимодействующие с нижней частью головки рельса и зоной сопряжения ее с шейкой рельса, при этом измерительные элементы состоят из потенци ометрических датчиков, связанных с измерительными роликами, а устройство снабжено параллельными тягами, шарнирно закрепляемыми на транспорт (Л ном средстве и раме и расположенными с обеих сторон указанного силового цилиндра.

союз совктсних социалистических

ЕКСГ1УЬЛИ К ае (и) (21) 3669811/29-11 (22) 07.12.83 (46) 15.12.85. Бюл. Ф 46 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) А.В.Белов, В.Б.И1тессель, В.И.Краснер и В.М.Иноков (53) 625.245.95(088..8) (56) Патент Великобритании

Р 2070671, кл. Е 01 В 35/06, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ИЗНОСА РЕЛЬСОВ, содержащее монтируемую на транспортном средстве при помощи силового цилиндра раму, установленные на ней опорные элементы, включающий:в себя ролики, и измерительные элементы для измерения вертикального и бокового износа рельсов, включающие в себя измерительные ролики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, каждый опорный элемент состоит из двух шарнирно закрепленных на раме двуплечнх рычагов, одни плечи которых соединены между собой гидроцилиндром, а на вторых плечах этих рычагов установлены указанные ролики, взаимодействующие с нижней частью головки рельса и зоной сопряжения ее с шейкой рельса, при этом измери. тельные элементы состоят из потенциометрических датчиков, связанных с измерительными роликами, а устройство снабжено параллельными тягами, шарнирно закрепляемьйки на транспортном средстве и раме и расположенными с обеих сторон указанного силовог6 цилиндра.

1 1

Изобретение относится к устройствам для измерения элементов верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для измерения вертикального и бокового износа рельсов.

Цель изобретения — повьппение точности измерения.

На фиг. 1 изображено устройство для измерения износа рельсов, вид сбоку; на фиг. 2 " вид А на фнг. 1; на фиг. 3 — потенциометрический датчик.

Устройство для измерения износа рельсов содержит раму 1, шарнирно подвешенную к транспортному средству

2 с помощью параллельных тяг 3, К транспортному средству 2 шарнирно прикреплен силовой цилиндр 4, шток которого шарнирно закреплен на раме

1 устройства. На раме 1 жестко закреплены оси 5, на которых подвешены опорные элементы 6, снабженные гидроцилиндраии 7 и роликами 8, причем расстояние L между роликами 8 выбрано большим, чем длина Г стыковой накладки 9. Устройство также снабжено установочными двухребордчатыми роликами 1О, а также измерительными элементами, включающими в себя потеициометрические датчики 11. В процессе измерения устройство перемещается по рельсам 12 с помощью транспортного средства 2, опирающегося на рельсы колесами 13. На оси 5 рамы устройства размещены двуплечие рычаги 14 и 15 опорных элементов 6. Верхние плечи рычагов соединены между собой гидроцилиндром 7. Нижние плечи рычагов выполнены в виде корпусов 16 с вмонтированными подшипниками 17 °

В подшипниках 17 вращаются оси 18 с жестко закрепленными sa них роликами 8 опорных элементов б. Ролики 8 выполнены из легированной стали и подвергнуты термообработке. Профиль сечения роликов 8 повторяет профиль нижней грани головки рельсов, а радиус роликов существенно больше толщины стыковой накладки 9.

Измерительные элементы включают в себя потенциометрические датчики 11 перемещения, связанные с поверхностью рельса посредством подпружиненных измерительных роликов. Один из потенциометрических датчиков 11 жестко закреплен на раме 1 устройства, а другой — на опорном элементе 6. Из198138 2 мерительный ролик 19 служит для измерения вертикального износа и катится по верхней грани головки рельса 12. Ось ролика 19 закреплена в вилке 20, второй конец которой входит во втулку 21 с встроенной пружиной 22, Втулка 21 жестко закреплена на раме 1 устройства. К вилке

20 жестко прнкреплена пластина 23, 1б в которую упирается щуп потенциометрического датчика 11 перемещения °

Измерительный ролик 24 служит для измерения бокового износа. Он . насажен на угловой рычаг 25, враща- ющийся на оси 26, закрепленной на опорном элементе 6. Во второй конец рычага 25 упирается щуп второго датчика 1 1 перемещения.

Потенциометрический датчик 11 перемещения содержит корпус 27, внутри которого жестко закреплен потенциометр 28, на оси ротора которого жестко закреплен шкив 29. Второй шкив 30 вращается на оси 31, закрепленной в корпусе 27 датчика 11. Оба шкива связаны между собой гибкой нитью 32. В корпус 27 датчика вмонтирована втулка 33, в которую входит щуп 34 с воэможностью продольного перемещения. Пружина 35 стремится вытолкнуть щуп из корпуса 27. Планка

36 соединяет щуп 34 с гибкой нитью 32.

Устройство работает следующим образом.

К месту измерения его доставляют в транспортном положении, при котором оно поднято над рельсами силовым цилиндром 4. Перед началом измерений устройство выводят из транс40 портного положения и с помощью силоsoro цилиндра 4 опускают до соприкосновения установочных роликов 10 с поверхностью рельса 12. Затем включают гидроцилиндры 7 опорных элементов 6 до соприкосновения роликов 8 с шейкой рельса 12. При помощи силового цилиндра 4 поднимают раму 1 до соприкосновения роликов 8 с нижними гранями головки рельса 12. В 11 результате устройство занимает положение, в котором производится измерение бокового и вертикального износа рельса (фиг. 2). За счет усилий, развиваемых гидроцилиндрами 4 и 7, N прижимающих ролики 8 опорных элементов 6 одновременно и к шейке и к нижним граням головки рельса 12, достигается жесткая связь рамы !

1198138

55 устройства с системой отсчета с координатами X и 1, центр которой О находится в точке пересечения нижних граней головки рельса. Поскольку опорные элементы 6 жестко связаны с рамой 1 устройства при помощи оси 5, то расстояние от центра О до оси 5 постоянно для каждого типа рельса.

Вместе с тем расстояние от оси 5 до верхней грани головки рельса зависит от величины вертикального износа.

Изменение этого. расстояния улавливается потенциометрическим датчиком 11 с помощью ролика 19. Аналогичным образом производится измерение бокового износа. В процессе Работы устройства происходит измерение относительных перемещений измерительных роли" ков 19 и 24, производимое от рамы 1 устройства. При измерении ролики 8 опорных элементов 6 находятся в постоянном взаимодействии с нижней частью головки рельса и зоной сопряжения ее с шейкой рельса.

После приведения устройства в рабочее положение транспортное средство перемещают вдоль пути с небольшой скоростью, что обусловлено необходимостью разжатия роликов 8 при прохождении стыковых накладок 9.

В процессе перемещения гидроцилиндры 4 и 7 остаются под давлением.

Для устойчивой работы устройства необходимо, чтобы сиповой цилиндр 4 обеспечивал надежное прижатие роликов 8 опорных элементов 6 к нижним граням головки рельса, но не вызывал подъема рельсовой нити. Усилие, развиваемое гидроцилиндрами 7, должно обеспечить надежное прижатие роликов 8 к шейке рельса 1?, но не должно препятствовать перемещению устройства вдоль пути при наезде роликов 8 на стыковую накладку 9. Оптимальная величина давления жидкости в гидроцилиндрах поддерживается с помощью регуляторов давления.

При наезде роликов 8 первого по ходу движения опорного элемента 6 на стыковую накладку 9 происходит разжатие гидроцилиндра 7, масло из которого через регулятор давления уходит в сливную магистраль. Ролики 8 при этом выходят из соприкосно" вения с головкой рельса, однако это не вызывает подъема рамы 1 устройства под действием силового цилиндра 4, поскольку второй по ходу движения опорный элемент 6 остается в сжатом положении. Параллелограммная подвеска устройства, выполненная с помощью параллельных тяг 3, шарнирно закрепленных на транспортном средстве 2 и на раме 1 и расположенных с обеих сторон силового цилиндра 4, обеспечивает параллельность рамы 1 устройства раме транспортного средства 2 и через его колеса 13— параллельность рельсу 12. После прохождения первым опорным элементом стыковой накладки, его ролики

8 вновь смыкаются и процесс измерения возобновляется (это положение изображено на фиг. 1). При наезде на рельсовую накладку роликов второго опорного элемента, последний разжимается и теперь уже первый опорный элемент удерживает раму 1 устройства в рабочем положении. Поскольку расстояние . между роликами опорных элементов больше длины Ю рельсовой накладки, один иэ опорных элементов всегда находится в сжатом положении, что обеспечивает устойчивость работы устройства на всем протяжении измеряемого участка. Зона стыка не подлежит измерению данным устройством, !

При перемещении устройства вдоль пути измерительные ролики 19 и 24 катятся соответственно по верхней и боковой граням головки рельса. При этом подпружиненный ролик 19 взаимодействует посредством пластины 23 с потенциометрическим датчиком 11, который выдает электрический сигнал, пропорциональный расстоянию от оси Х до верхней грани головки рельса. Измерительный ролик 24 посредством рычага 25, вращающегося на оси 26, взаимодействует с другим датчиком 11, который выдает электрический сигнал, пропорциональный расстоянию от оси Y до боковой грани головки рельса с внутренней стороны колеи.

Преобразование механического перемещения роликов 19 и 24 в электрические сигналы производится следующим образом. Щуп 34 датчика 11 выталкивается пружиной 35 из втулки 33 на величину, зависящую от износа рельса. При этом планка 36, жестко связанная со щупом, перемещает на ту же величину нить 32, закреп" ленную на планке. Нить 32, в свою очередь, вращает шкивы 29 и 30.

При этом шкив 29 вращает ось ротора

1198138 б рую величину, вызывая наклон рамы 1 устройства и опорных элементов на некоторый угол. Однако погрешности, вызываемые этим наклоном, пренебрежи тельно малы H практически не оказывают влияния на точность измерения.

S потенциометра 28, к входу которого подведено напряжение от стабилизированного источника питания. Вращаясь, ось ротора потенциометра 28 изменяет его выходное напряжение.

Сигнал поступает на регистрирующее устройство, расположенное на транспортном средстве (электрические цепи и регистрирующее устройство на чертежах не показаны).

Колеса 13 транспортного средства имеют возможность в ходе движения смещаться в направлении, перпендикулярном оси пути, на величину зазора между ребордами колес и головками рельсов. При этом рама транспортного средства 2 также смещается на некотоПосле окончания измерения устройство с помощью силового цилиндра 4

10 отпускают до соприкосновения установочных роликов 10 с поверхностью рельса, затем с помощью гидроцилиндров 7 производят разжим роликов 8 опорных элементов 6 и, пере-

15 ключив силовой цилиндр 4 на подъем, поднимают устройство в транспортное положение.

1198138

Составитель Н. Прыткова

Редактор М. Бандура Техред Л.Мартяшова Корректор С. Шекмар

Заказ 7693/29 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4