Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, включающее деревянные щиты, выполненные из продольных и жестко прикрепленных к ним поперечных элементов, лежа:щих на грудтовом основании, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности покрытия, крайние продольные элементы каждого щита смещены относительно средних с образованием выступа на одном торце щита и паза на другом его торце, причем под выступом каждого щита расположен поперечный элемент, имеющий длину, равную ширине выступа, а под пазом - пара поперечных элементов, один из которых расположен у концов крайних продольных элементов, а другой соосно торцам средних продольных (Л элементов, при этом выступ одного с щита заведен в паз смежного с ним щита.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д) Е 01 С 9/08

ВИСОЮЗНял

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO . 00

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3685259/29-33 (22) 03.01.84 (46) 15. 12.85. Бюл. ¹ 46 (71) Северный научно-исследовательский институт промьпнленности Министерства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР (72) Ф..А.Павлов, В.Н.Жданов, .Б.Г.Селянин и А.С.Вишняков (53) 625.711.84(088.8) (56) Павлов Ф.А. Покрытие лесных дорог. И.: Лесная промышленность, 1980, с. 75, рис. 28.

Авторское свидетельство СССР № 939622, кл. Е 01 С 9/08, 1980. (54){57) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЬГГИЕ

КОЛЕЙНЦХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, включающее деревянные щиты, выполненные

„.Я0„„1198139 A из продольных и жестко прикрепленных к ним поперечных элементов, лежащих на грултовом основании, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности покрытия, крайние продольные элементы каждого щита смещены относи- тельно средних с образованием выступа на одном торце щита и паза на другом его торце, причем под выступом каждого щита расположен поперечный элемент, имеющий длину, равную ширине выступа, а под пазом — пара поперечных элементов, один из которых расположен у концов крайних продольных элементов, а другойсоосно торцам средних продольных элементов, при этом выступ одного щита заведен в паз смежного с ним шита.

1198139

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть .использовано при сооружении временных автомобильных дорог.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности покрытия.

На Фиг. 1 изображено предлагаемое покрытие (один колесопровод), вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — щит покрытия, общий вид.

Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог включает деревянные щиты 1, состоящие из продольных элементов (крайних 2 и средних 3), соединенных между собой посредством шпилек 4, поперечных элементов (шпал) 5, жестко прикрепленных к продольным элементам 2 с помощью штырей 6. Крайние продольные элементы 2 имеют длину, равную длине средних продольных элементов 3, и смещены в осевом направлении относительно средних элементов так,.что

1 на одном торце щита 1 образован паз 7, а на другом торце щитаравновеликий пазу выступ 8.

Два поперечных элемента 5 размещены под пазом 7 щита, причем продольная ось одного из них расположена в одной вертикальной плоскости с торцами средних продольных эле15

Ф

Вертикальная нагрузка от подвижного состава, приходящаяся на один щит, передается на смежный с ним щит в колесопроводе в направлении грузопотока. В связи с этим щиты ориентированы выступами в указанном направлении. ментов 3. Под выступом 8 щита 1 расположен крайний поперечньй элемент 9, имеющий длину, равную или несколько меньше ширины выступа 8.

5 Сборно-разборное покрытие работает следующим образом.

В процессе строительства щиты укладывают непосредственно на грунт, при этом выступ 8 одного щита вводят в паз 7 другого (смежного) ранее уложенного щита, поперечный элемент 9 выступом 8 щита размещается между двумя крайними поперечными элементами 5 под пазом укаэанного смежного

15 щита, а сам щит нижней поверхностью выступа 8 ложится на указанные поперечные элементы 5. Наличие поперечного элемента 9 предотвращает .взаимное горизонтальное осевое смещение

20 щитов. Наличие пазов и выступов . предотвращает горизонтальное взаимное смещение щитов относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной оси. движения.

1198139

I I 98 l39

Составитель Б. Трусканов

Редактор N. Бандура Техред Ж.Кастелевич Корректор С. Йекмар

Заказ 7693/29 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4