Рабочий орган подметально-уборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РАБОЧИЙ ОРГАН ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий смонтированную на раме цилиндрическую щетку, включающую в себя торцовые диски с шарнирно закрепленными на них по окружности и подпружиненными в тангенциальном направлении колодками с ворсом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и качества очистки дорожного покрытия путем принудительного поворота колодок с ворсом ъ радиальное относительно оси вращения щетки положение непосредственно -перед выходом ворса из контакта с дорожным покрытием, он снабжен фиксаторами, смонтированными на каждой колодке в направляющих с возможностью перемещения в осевом направлении и подпружиненными в этом направлении, толкателями,жестко соединенными с фиксаторамиIи двумя отражателями для взаимодействия с толкателями,жестко закрепленными на раме с внутренней ее стороны по окружности вращения толкателей относительно горизонтальной оси щетки в верхней и нижней частях этой окружности, при этом на одном из торцовых дисков щетки с внутренней его стороны выполнены ограничительные упоры для взаимодействия с ; фиксаторами колодок,расположенные па окружности поворота каядой колодки .относительно шарниров ее крепления. 2.Рабочий орган по п.1, о т л ичающийся тем, что отражатель установленный в верхней части окружности вращения толкателей, выполнен с клиновой поверхностью, расположенной в радиальной плоскости вращения щетки, а отражатель, закрепленный в нижней части окружности вращения толкателей, выполнен с клиновой поверхностью , расположенной в осевой плоскости щетки,причем обе указанные (Л клиновые поверхности расположены с на пересечении с окружностью вращения толкателей под углом к этой окружности соответственно в радиальной и осевой плоскостях. 3.Рабочий орган по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что эо крайняя внешняя точка клиновой поверхности верхнего отражателя расположена внутри окружности поворота толкателей относительно шар- . ниров крепления колодок, а крайняя в сторону вращения щетки точка клиновой поверхности нижнего отражателя смещена в ту же сторону относительно вертикальной оси щетки на центральный угол, меньший центрального угла, от вертикальной оси щетки до точки отрыва ворса от дорожного покрытия. 4.Рабочий орган по п.1, о т л ичающийся тем, что фиксаторы установлены на колодках посредством шлицевого соединения.

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (ю4 E 01 Н 1/05

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ОСОР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3769313/29-11 (22) 10. 07. 84 (46) 15. 12.85 Бюл. Ф 46 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) А.Б.Ермилов, В.В.Хоминич и С.А.Матвейкин (53) 625:768. 1(088.8) (56) Патент ФРГ Н 1121101, кл. 19в

1/00, 1962. (54) (57) 1. РАБОЧИЙ ОРГАН ПОДИЕТАПЬНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий смонтированную на раме цилиндрическую щетку, включающую в себя торцовые диски с шарнирно закрепленными на ннх по окружности и подпружиненными в тангенциальном направлении колодками с ворсом, а т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности и качества очистки дорожного покрытия путем принудительного поворота колодок с .ворсом в радиальное относительно оси вращения щетки положение непосредственно перед выходом ворса иэ контакта с дорожным покрытием, он снабжен фиксаторами, смонтированными на каждой колодке в направляющих с возможностью перемещения в осевом направлении и подпружиненными в этом направлении, толкателями,жестко соединенными с фиксаторами1и двумя отражателями для взаимодействия с толкателями,жестко закрепленными на раме с внутренней ее стороны по окружности вращения толкателей относительно горизонтальной оси щетки в верхней н нижней частях этой окружности, при этом на одном из торцовых дисков щетки с внутренней его стороны выполнены ограничительные упорыдля взаимодействия с; фиксаторами колодок,расположенныепо:. окружности поворота каждой колодки .относительно шарниров ее крепления.

2. Рабочий орган по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что отражатель установленный в верхней части окружности вращения толкателей, выполнен . c клиновой поверхностью, расположенной в радиальной плоскости вращения щетки, а отражатель, закрепленный в нижней части окружности вращения толкателей, выполнен с клиновой поверхностью, расположенной в осевой плоскости щетки, причем обе указанные клиновые поверхности расположены на пересечении с окружностью вращения толкателей под углом к этой окружности соответственно в радиальной и осевой плоскостях.

3. Рабочий орган по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что крайняя внешняя точка клиновой поверхности верхнего отражателя расположена внутри окружности поворота толкателей относительно шарниров крепления колодок, а крайняя в сторону вращения щетки точка клиновой поверхности нижнего отражателя смещена в ту же сторону относительно вертикальной оси щетки на центральный угол, меньший центрального угла, от вертикальной оси щетки до точки отрыва ворса от дорожного покрытия °

4. Рабочий орган по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что фиксаторы установлены на колодках посредством шлицевого соединения.

1198141

Изобретение относится к подметально-уборочным машинам, предназначенным для уборки городских улиц и автомобильных дорог.

Целью изобретения является повьппение эффективности и качества очистки дорожного покрытия путем принудительного поворота колодок с ворсом в ра-, диальное относительно оси вращения щетки положение непосредственно пе- 19 ред выходом ворбе Яэ) контакта с дорозным покрытием.

На фиг.1 схематично показана под" метально-уборочная машина,; вид сбоку; на фиг.2 — рабочий орт;аи, разрез 15

А-А на фиг.1; на фиг.3 "- то же, разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 — то же, разрез В-В на фиг. 3 на фиг. 5 — то же, разрез Г-Г на фиг.3; на фиг.6то же, разрез Д-Д на фиг.3.

Рабочий орган подметально-уборочной машины содержит смонтированную на базовом автомобиле 1 раму 2 с цилиндрической щеткой 3. Цилиндрическая щетка 3 включает установленный в подшипниках 4 вал 5, закрепленные на нем с помощью болтов 6 торцовые диски 7 и 8, по окружности которых установлены колодки 9 с заделанным . ЗО в них ворсом 10. На валу 5 цилиндрической щетки 3 смонтирована приводная звездочка 11. Колодки 9 жестко соединены с полыми осями 12, в которых с противоположных сторон 35 одним концом запрессованы пальцы 13, свободные концы которых закреплены в подшипниках.14, установленных в торцовых дисках 7 и 8. Колодки 9 подпружинены относительно торцовых 40 дисков 7 и 8 посредством пружин 15 кручения, охватывающих пальцы, 13 и закрепленных одним концом с помощью зажимов 16 на торцовых дисках 7 и 8, а другим концом вставленных в пазы 17, выполненные в пальцах

13. На колодках 9 и полых осях 12 выполнены опоры 18.и 19, причем в опоре 18 образована направляющая в виде цилиндрического отверстия, а в опоре

19 — в виде шлицевого отверстия. В опорах 18 и 19 установлен с воэможностью осевого перемещения фиксатор

20 в виде цилиндрического стержня, снабженного на одном конце шлицами.

Фиксатор 20 коромыслом 21 жестко соединен с толкателем 22. Коромысло 21 закреплено на фиксаторе 20 штифтом

23.

Оси каждых фиксатора 20 и толкателя 22, а также полые оси 12 располо жены в радиальной плоскости (фиг.3) на одной прямой, ориентированной под острым углом о относительно колодки 9. фиксаторы 20 подпружинены в осевом направлении посредством пружин 24 сжатия. Толкатели 22 установлены с зазором а (фиг.5 и 6) относи. тельно .внутренней поверхности ра- мы 2. На торцовом диске 7 щетки образованы с внутренней стороны ограничительные упоры 25 и 26 под фиксаторы 20, причем упоры 25 обеспечивают фиксацию колодок 9 в радиальном, а упоры 26 — в нерадиальном положениях. Упоры 25 и 26 расположены по окружности поворота каж дой колодки 9 относительно полой оси

l12 ее шарнирного крепления (линия В-В на фиг .3). На раме 2 щетки также с внутренней стороны образованы отражатели 27 и и 28 по окружности вра-..

1 щения толкателей, 22 относительно горизонтальной оси щетки. Отражатель

27 образован в верхней части окружности вращения толкателей 22 и снабжен клиновой поверхностью, расположенной в радиальной плоскости вращения щетки (фиг.3). Отражатель 28 образован в нижней части окружности вращения толкателей 22 и снабжен клиновбй поверхностью, расположенной в осевой плоскости щетки (фиг. 3 и 6).

Обе укаэанные клиновые пояерхности отражателей 27 и 28 расположены на пересечении с окружностью вращения толкателей 22 под углом к этой окружности; соответственно — отражатель 27 под углом с. (фиг.3) в радиальной, а отражатель 28 †.под углом 1.(фиг.Ь) в осевой плоскостях щетки 3. Крайняя внешняя точка клиновой поверхности верхнего отражателя 27 расположена внутри окружности поворота толкателей 22 относительно шарнирных креплений колодок

9 на полых осях 12, как показано штрихпунктирной линией на фиг.3.

Крайняя в сторону вращения щетки

3 (по стрелке E фиг.3) точка

t клиновой поверхности нижнего отра жателя 28 смещена в указанную сторону относительно вертикальной оси щетки на центральный угол 1, меньший центрального угла от указанной вертикальной оси щетки до точки

Н отрыва ворса от дорожного покрытия 29. з 1198141 4

Очистка дорожных покрытий рабочим стрелке Е ) толкатель 22 вступает во органом подметально-уборочной машины взаимодействие с клиновой поверхноосуществляется следующим образом.

Во время поступательного движения и 6). В результате этого взаимодейподметально-уборочной машины по стрел- ствия толкатель 22 и жестко связанке Ж (фиг.1) цилиндрическая щетка ный с ним фиксатор 20 перемещаются

3 вращается обычным образом в направ- в осевом направлении по стрелке Ц лении, указанном стрелкой E. Распо- (фиг.б) на расстояние, равное высо-. ложенные в верхней части окружности те h нижнего отражателя 28. Посколь вращения колодки 9 с ворсом 10 уста- 111 ку высота h ) h т

1) о при этом новлены радиально относительно вала 5, фиксатор 20 выходит из зацепления с а фиксаторы 20 размещены между упора" упором 26 и вместе с т л ми 25 и 26 олкателем 22 ми и торцового диска 7. При коромыслом 21 и колодкой 9 с ворсом взаимодействии толкателя 22 с клино-. 10 поворачивается под.действием прувои поверхностью верхнего отражателя 15 жины 15 кручения в направлении стрел27 толкатель 22 скользит по данйой ки ) (фиг.3), совпадающык с направклиновой поверхности, перемещается лением f вращения щетки. Таким образом, ворс 10 непосредственно перед отрывом от дорожного покрытия 29 в коромысла 21 колодку 9 в нерадиаль- 2О точке Н устанавливается в радиальное положение, когда колодка 9 пою ное положение наиб аи олее эффективно вернута против направления вращения отделяет смет от д ет смет от дорожного покрытия щетки 3 на угол oL относительно и отбрасывает его по направлению радиуса вращения щетки. Одновременно стрелки h под углом р р к горизонту . с поворотом коромысла 21 н колодки > (фиг.3) например в сторону подбор)

9 фиксатор 20 также скользит по кли-. щнка смета (не показан). Далее колодновой поверхности упора 26 в направ- ки 9 с ворсом 10 перемещаются по ленни стрелки 3 (фиг.4), перемеща- окружности в радиальном положении ясь в осевом направлении нз расстоя- вплоть до взаимоде"ст одеиствия толкателей ние, равное высоте h„ 26, и сжимая и ужин 24 и и р у, осле перехода этом фиксаторы 20 установлены между

30 упора 26 удерживает колодку 9 в не- упорами 25 и 26, после чего цикл рарадиальном направлении. После этого боты повторяется. толкатель 22 огибает верхний от- под действием ражатель 27 высотой h с наружной пружины 15 проис происходит по линии стороны, вдоль штрихпунктирной ли- М длина которой зави ависит от усилия закнии (фиг.3). Поскольку фиксатор 20 и толкатель 22 жестко соединены та инерции кол дк 9 10. олодки с ворсом 10. между собой, то толкатель 22 вместе Расстояние 4Н (фиг.3) определяс фиксатором поднимаются на высо- ется величиной цен о. ой центрального угла о. ту h„, причем необходимым условием 40 между радиусом окружн ом окружности вращения работы устройства является соотноше- щетки и направлени авлением нерадиальной ние h > > h (фиг.5). Поворот колод- установки ворса 10. ки 9 в нерадиальное положение соп- Использование е предлагаемого раровождается закручиванием пружины бочего органа п о органа подметально"убороч15 под действием момента от силы 4> ной машины позволяе озволяет существенно взаимодействия. толкателя 22 с кли- повысить ффек

ы ить эффективность и качество новой поверхностью верхнего отража- подметания при снижен ении износа ворса теля 27. на 20-40Х. Улучшение качества подмеВзаимодействие .с дорожным тания обусловлено повышением эффекпокрытием 29 ворса 10, повернутого 50 тивности отделения загрязнений от в нерадиальное положение, происхо- дорожного покрытия благодаря увеличедит в ус;-.овиях малого контактного нию скорости скольжения ворса и, следавления и пониженного износа при- довательно увеличению энергии возмерно на протяжении линии контакта действия на загрязнения на отрезке ограниченной центральным у 1„H . Снижение износа ворса обеспечиуглом (- 9>. В конце перемещения вается нерадиальным положением коворса 10 вдоль указанной линии, лодок 9 с ворсом 10 во время прохожсвязанного с вращением щетки 3 по дения последним отрезка F1.

1198141.. 11 98141

Фиг,9

Фиаб

Фи.5

ВНИИПИ Заказ 7693/29 Тирак 499 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óàroðîä, ул.Проектная, 4