Устройство для монтажа морских буровых платформ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА МОРСКИХ БУРОВЫХ ПЛАТФОРМ, преимущественно в море, содержащее плавсредства с приспособлениями в виде опорных кронштейнов, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности монтажа платформы, опорные кронштейны, несущие основную вертикальную нагрузку, закреплены на днище плавсредства в его диаметрально противоположных концах по разным бортам плавсредства и расположены в вертикальной плоскости, проходящей через район расположения центра величины плавсредства, кроме того, плавсредства снабжены дополнительными кронштейнами и связями, установленными в наиболее удаленной от диагонали точке плавсредства, соединяющей опорные кронштейны. (П 00 СП 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3741923/29-15 (22) 17.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (72) М. 3. Гржебин, В. П. Ивлев, П. С. Карпов и В. И. Меженный (53) 627.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 740599, кл. В 63 В 35/44, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 650887, кл. В 63 С 1/02, 1977. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ МОНТА)КА
МОРСКИХ БУРОВЫХ ПЛАТФОРМ, преимуЩественно в море, содержащее плавсредства с приспособлениями в виде опорных кронштейнов, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности монтажа платформы, опорные кронштейны, несущие основную вертикальную нагрузку, закреплены на днище плавсредства в его диаметрально противоположных концах по разным бортам плавсредства и расположены в вертикальной плоскости, проходящей через район расположения центра величины плавсредства, кроме того, плавсредства снабжены дополнительными кронштейнами и связями, установленными в наиболее удаленной от диагонали точке плавсредства, соединяющей опорные кронштейны.
1198154
Составитель P. Бесчасткова
Корректор М. Самборская
Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытии
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Бандура
Заказ 7694/30
Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и предназначено для формирования многоцелевых площадок в открытом море, в том числе для монтажа морских буровых платформ.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение безопасности монтажа платформы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для монтажа платформы (план плав. средств с поднимаемой платформой); на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.
Предлагаемое устройство содержит плавсредства 1 для подъема платформы 2, на уровне днища плавсредств 1 расположены опорные приспособления в виде кронштейнов. При этом кронштейны 3, несущие основную вертикальную нагрузку, располо.жены в диагонально противоположных концах по разным бортам плавсредства 1 и в 20 вертикальной плоскости, проходящей через район расположения центра величины плавсредства 1. Для предотвращения опрокидывания плавсредства 1 снабжены дополнительными кронштейнами 4 и связями 5, установленными в наиболее удаленной от диагонали, соединяющей несущие кронштейны 3, точке плавсредства 1.
Плавсредство 1 подводится к борту платформы 2 так, что его осадка превышает осадку платформы, при этом опорные кронштейны 3 и дополнительный кронштейн 4 подводятся под днище платформы 2 после пришвартовки известными способами с помощью канатов (не показаны): Затем начинается откачка балласта плавсредства 1 из отсеков, расположенных по пришвартованному борту плавсредства 1, до момента, пока опорные кронштейны 3 и дополнительный кронштейн 4 не вступят в контакт с днищем платформы 2. В этот момент устанавливается связь 5 и закрепляется на плавсредстве 1 и на платформе 2. С этого момента производится откачка всего балласта до нужного подъема платформы, причем плавсредство 1 поднимает платформу опорными кронштейнами 3, а незначительный неуравновешенный крепящий момент на плече максимального удаления от диагонали, соединяющей опорные кронштейны 3, воспринимается дополнительным кронштейном
4 или связью 5, в зависимости от направления крепящего момента.
Технико-экономическим преимуществом изобретения является снижение трудоемкости при монтаже платформы, выраженное в отсутствии дополнительных ферм-металлоконструкций, воспринимающих кренящий момент при обычном закреплении плавсредства к борту платформы, где неизбежно требуются подкрепления корпуса платформы.