Устройство для защиты ворот судоходного шлюза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА, содержащее гибкий заграждающий элемент, закрепленный концами на каретках, установленных с возможностью вертикального перемещения в направляющих береговых устоев и связанных с гидроцилиндрами, имеющими гидросистему питания, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат путем автоматической установки заграждающего элемента при переменных уровнях воды в камере шлюза, направляющие береговых устоев снабжены расположенньши вертикально друг над другом стационарными опорами , а каждая из кареток снабжена шарнирно закреплёнными на ней упорами для контактирования с опорами, и механизмом управления упорами, включающим барабан с электродвигателем, командоаппарат и связанный с ним поплавковый механизм, причем упоры кареток связаны гибкой тягой с барабаном, при этом гидросистема включает подающий насос и электромагнитный клапан, сообщающий напорную магистраль гидросистемы со сливом, а устройство снабжено электрической схемой для координирования работы механизма управления упорами каждой каретки и работы гидроцилиндров . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электрическая схема включает в себя установленный на воротах щлюза путевой выключатель с двумя -последовательно соединенными контактами, катущку реле, контакторы электродвигателей соответственно механизма управления и насосов гидроцилиндров , катушки этих контакторов, три параллельно соединенных электрических цепочки из последовательно соединенных соответствующих контактов поплавкового механизма и контакторов командоаппарата, при этом один из контактов путевого выключателя соединен с контактами поплавкового механизма, а другой - с входом катушки реле, выход которой соединен через катушку контактора электродвигателя насоса с контактами командоаппарата, а через катушку контактора электродвигателя механизма управления упорами каретки - с одним концом обмотки электромагнитного клапана, другой конец обмотки которого подсоединен к месту соединения друг с другом контактов путёвого выключателя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3704560/27-11 (22) 29.12.83 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Специальное конструкторское бюро

«Мосгидросталь» (72) М. С. Бродский (53) 626.422.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 874862, кл. Е 02 С 1/10, 1980. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА, содержащее гибкий заграждающий элемент, закрепленный концами на каретках, установленных с возможностью вертикального перемещения в направляющих береговых устоев и связанных с гидроцилиндрами, имеющими гидросистему питания, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат путем автоматической установки заграждающего элемента при переменных уровнях воды в камере шлюза, направляющие береговых устоев снабжены расположенными вертикально друг над другом стационарными опорами, а каждая из кареток снабжена шарнирно закрепленными на ней упорами для контактирования с опорами, и механизмом управления упорами, включающим барабан с электродвигателем, командоаппарат и связанный с ним поплавковый механизм, причем упоры кареток связаны гибкой тягой с барабаном, при этом гидросистема включа„„SU„„1198155 А (59 4 Е 02 С 1/10 ет подающий насос и электромагнитный клапан, сообщающий напорную магистраль гидросистемы со сливом, а устройство снабжено электрической схемой для координирования работы механизма управления упорами каждой каретки и работы гидроцилиндров.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электрическая схема включает в себя установленный на воротах шлюза путевой выключатель с двумя последовательно соединенными контактами, катушку реле, контакторы электродвигателей соответственно механизма управления и насосов гидроцилиндров, катушки этих конта кторов, три параллельно соединенных электрических цепочки из последовательно соединенных соответствующих контактов поплавкового ме- S ханизма и контакторов командоаппарата, при этом один из контактов путевого Ц ф выключателя соединен с контактами поплавкового механизма, а другой — с входом катушки реле, выход которой соединен через катушку контактора электродвигателя насоса с контактами командоаппарата, а через катушку контактора электродвигателя механизма управления упорами каретки — >®4 с одним концом обмотки электромагнитного {;© клапайа, другой конец обмотки которого 01р подсоединен к месту соединения друг с другом контактов путевого выключателя.

1198155

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для защиты ворот судоходного шлюза.

Целью изобретения является уменьшение трудозатрат путем автоматической установки заграждающего элемента при переменных уровнях воды в камере шлюза.

На фиг. 1 изображено устройство для защиты ворот судоходного шлюза; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг.3— разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 4 — электрическая схема управления.

Устройство состоит из гибкого заграждающего элемента 1, каретки 2 с отводными блоками 3, при этом элемент 1 соединен посредством осей с блоками полиспастов 4, канаты 5 которого, огибая блоки 3, соединяются со штоками гидроцилиндров 6. На каретках 2 установлены с возможностью поворота шарнирно закрепленные упоры 7, связанные тягами 8 с механизмом 9 управления упорами.

На направляющих береговых устоев 10 установлен ряд стационарных опор 11. Остановка каретки 2 с заграждающим элементом 1 под соответствующим уровнем воды в камере шлюза осуществляется конта,ктами командоаппарата механизма 9.

В электрическую схему управления устройства включены катушка 11 реле, катушка 12 контактора электродвигателя насоса, подающего рабочую жидкость в гидроцилиндр 6, катушка 13 контактора электродвигателя механизма 9, контакты 14 и 15 путевого выключателя ворот шлюза, контакты

16, 17, 18 поплавкового механизма и контакты 19, 20 и 21 командоаппарата механизма 9.

Количество контактов поплавкового механизма и командоаппарата в электросхеме зависит от количества стационарных опор в электросхеме для примера по три контакта.

Устройство работает следующим образом.

После установки ворот шлюза в положение «закрыто» замыкается контакт 15, а после выравнивания уровня воды между камерой и бьефом замыкается один из контактов поплавкового механизма, например контакт 16 (в зависимости от уровня), при этом напряжение поступает в катушку 12, которая включает контакторы электродвигателя механизма 9, и катушку 13, которая включает контакторы электродвигателя насосов гидроцилиндра. Механизм 9 выполнен таким образом, что при включении его электродвигателя канат всегда натягивается и посредством тяг 8 поднимает упоры 7, а при отключении электродвигателя канат ослабляется и под действием массы тяг 8 упоры 7 опускаются. Следовательно, после включения электродвигателей насосов и механизмов 9 гидроцилиндры 6 при поднятых упорах 7 начнут поднимать каретки 2 с заграждающим элементом 1 на высоту, которая соответствует уровню, на который настроен контакт 16.

При достижении этого уровня размыкается контакт 19 и отключаются катушки 12 и 13, контакторы электродвигателей размыкаются и двигатели отключаются. Каретки 2 с заградительным элементом останавливаются на определенном расстоянии от уровня воды в камере, а упоры 7 опускаются в положение стопорения и упираются в стационарные опоры 11. При наезде судна гибкий заграждающий элемент 1 перемещается за счет вытяжки посредством канатов 5 штоков гидроцилиндров 6. При движении гибкого заграждающего элемента 1 поршень гидроцилиндра вытесняет через предохранительные клапаны и дроссельные устройства рабочую жидкость в бак, ЗО и таким образом гасится кинематическая энергия судна. Каретки 2 судна, оставаясь неподвижными, передают нагрузку на направляющие рельсы и стационарные опоры 11.

Возврат заградительного элемента в судоходное (нижнее) положение осуществляется после замыкания контакта 14, которое происходит при установке ворот в положение «Открыто». При этом напряжение

4о поступает в катушку 11, которая замыкает контакты 22 электромагнита 23 клапана, соединяющего напорную полость гидроцилиндра со сливом, и катушку 13 контактора электродвигателя механизма 9, который поднимает упоры 7, и каретки 2 с заграждаю4> щим элементом 1, под собственным весом вытягивая шток гидроцилиндра 6, будут опускаться.

1198155

А-А

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

Заказ 7694/30