Механизированная крепь сопряжения для пластов крутого падения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ДНЯ ПЛАСТОВ КРУТОГО ПАДЕНИЯ, включающая лавную и штрековые секции , которые содержат шарнирно соединенные между собой верхняки, лавные и штрековые траверсы, связанные с основаниями гидростойками, балку, . шарнирно соединенную с основаниями, и наклонные гидроцилиндры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности поддержания кровли в зоне сопряжения штрека с лавой, балка вьшолнена телескопической и связана наклонными гидроцилиндрами, установленными вдоль про .дольной оси крепи, с соответствующей лавной траверсой посредством , осей, параллельных осям шарниров верхняков, при этом шарниры верхняков и лавная траверса расположены (/) по разные стороны от плоскости, проходящей через телескопическую балку и гидростойки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
1511 4 E 21 D 11/36 у(р дщЯ ВЯ
И,:..и1
%ЮМ Т "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтоескоью свиддткльствм»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3708444/22-03 (22) 07.03.84 (46) 15.)2.85. Бюл.й 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт "КузНИУИ" (72) В.И,Фомин, В.И.Лившиц, Е.И.Подкорытов, А.И.дашковский, А.В.Клепцов и О.П.Качесова (53) 622.284 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 5!9543, кл. Е 21 D 11/36, 1973.
Авторское свидетельство СССР
Ф 470629, кл. Е 21 Р 11/36, 1973.
t (54) (57) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ПЛАСТОВ КРУТОГО ПАДЕНИЯ, включающая лавную и штрековые секции, которые содержат шарнирно соеди„„SU„, 1198216 А ненные между собой верхняки, лавные и штрековые траверсы, связанные с основаниями гидростойками, балку, шарнирно соединенную с основаниями, и наклонные гидроцилиндры, о т л ичающая с я тем, что, с целью повышения надежности поддержания кровли в зоне сопряжения штрека с лавой, балка выполнена телескопической и связана наклонными гидроцилиндрами, установленными вдоль продольной оси крепи, с соответствующей лавной траверсой посредством осей, параллельных осям шарниров верхняков, при этом шарниры верхняков и лавная траверса расположены по разные стороны от плоскости, проходящей через телескопическую балку и гидростойки.
1 1198216
Изобретение относится к горному делу. а именно к механизированным крепям сопряжения лавы с вентиляционным штреком при отработке крутопадающих пластов. 5
Цель изобретения — повышение надежности поддержания кровли в зоне сопряжения штрека с лавой, На фиг.1 представлена крепь сопряжения, общий вид; на фиг.2 — раз1О рез .А-А на фиг.!; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг,1, Крепь сопряжения состоит из штрековой 1 и лавной 2 секций, верхняки которых соединены шарнирами 3. Штре!
5 ковая секция включает верхняки
4 и 5. Крайние верхняки 4 соединены с траверсами 6, опираются посредством гидростоек 7 на основания 8. Средние верхняки 5, связанные с траверсой 9, опираются посредством гидростоек 10 на основания Il. Последняя штрековая траверса 12 через гидростойки 13 опирается на основания 14, которые посредством осей 15 соеди25 иены между собой телескопической балкой 16. Оси 15 перпендикулярны осям шарниров 3 верхняков 4 и 5.
На телескопической балке 16 посредством осей 17, параллельных осям шарниров 3 верхняков 4 и 5, установлены наклонные гидроцилиндры 18. Таким образом, последняя штрековая траверса !2, гидростойки 13, телескопическая балка 16 образуют сило- 35 вой многозвенник, распертый по контуру штрека. Лавная секция 2 содержит верхняки 19 и 20.
В лавной секции 2 верхняки 19 соединены с траверсой 21, Верхняки 20 соединены с лавной траверсой 22, которая соединена посредством осей 1 7, параллельных осям шарниров 3 верхняков, наклонными гидроцилиндрами 18 с телескопической балкой 16, Траверса 21 опирается через гидростойку 23 на основание 24, расположенное на почве пласта.
Таким образом, силовой многозвенник, распертый по контуру штрека и связанный силовыми наклонными гидроцилиндрами 18 с траверсой 22, удерживает через верхняки лавкой секции надлавный целик и предотвращает спол- 55 зание крепи в лаву. Боковые стороны итрека перекрыты боковыми направляющими крепи сопряжения, при этом боковые направляющие 25 и 26 штрековой секции шарнирно соединены собтветственно с боковыми направляющими
27 и 28 лавной секции. Оси этих шарниров расположены горизонтально в одной плоскости с шарнирами верхняков. Со стороны лавы лавная секция имеет перекрытие 29, шарнирно.прикрепленное к ближнему к лаве верхняку 19, и поддерживается двумя гидростойками 30, которые расположены по разные стороны от гндростойки 23 и опираются на основание 24. Рабочее пространство крепи сопряжения от завала защищено щитом 31, прикрепленным к верхнякам 19 лавной секции.
Для обеспечения передвижки крепи сопряжения крепь имеет две системы: опережающую и отстающую. Передвижка крепи сопряжения осуществляется домк" ратами 32, расположенными между траверсами 6 и 9 штрековой секции 1.
К опережающей системе, передвигающейся первой, относятся траверсы штрековой секции, связанные с ним верхняки 4, гидростойки 7, основания 8, траверсы 21 лавной секции, связанные с ними верхняки 19, гидростойка 23, опирающаяся на основание 24, гидростойки 30 с перекрытием 29 и щит 31. К кожухам гидростоек 7 и 23 опережающей системы прикреплены боковые направляющие 25 и 27. К отстающей системе, передвигающейся после опережающей, принадлежат траверсы 9 и 12 штрековой секции, связанные с ними верхняки 5, гидростойки 10 и 13, основания 11 и 14, телескопическая балка 16, связанная с основаниями 14, опорная траверса 22 лавной секции с верхняками 20 и наклонными силовыми гидроцилиндрами 18, опирающимися на телескопическую балку 16. К кожухам гидростоек !0 и 13 отстающей системыприкреплены боковые направляющие
26 и 28.
Крепь сопряжения работает следующим образом.
При работе по добыче комплекса или агрегата, с которым применяется данная крепь сопряжения, в распоре находятся опережающая и отстающая системы крепи сопряжения, При передвижении крепи сопряжения снимается распор с гидростоек
?, 23 и 30 опережающей системы, 16
1с 5 фыр 2
3 11982
Верхняки 4 и !9 опускаются на тра версы 9 и 12 распертой отстающей системы, а также на опорную траверсу 22.
Основания 8 и 24 приподнимаются над почвой штрека и лавы. 5
Включаются домкраты 32 передвижки, которые, сокращаясь, передвигают опережающую систему вперед по штреку на шаг передвижки.
При передвижке опережающей систе- 10 мы отстающая система находится в распоре. Надлавный целик при этом надежно удерживается верхняками 20 через опорную траверсу 22 и наклон-ные силовые гидроцилиндры 18, опираю- 15 щимися на телескопическую балку 16, являющуюся звеном силового многозвенника, распертого по контуру штрека.
Таким образом, горное давление надлавного целика воСпринимается.нак- 20 лонными силовыми гидроцилиндрами и силовым многозвенником, находящимся по штреку впереди лавы. Расположение шарниров верхняков и опорной лавной траверсы по разные стороны от силового многоэвенника дает возможность закрепить силовой многозвенник в штреке и передать часть нагрузки от верхняков лавной секции на кровлю штрека посредством участка верхняка 30 от многоэвенника до шарниров верхняков. Параллельность осей шарниров верхняков осям наклонных силовых гидроцилиндров дает возможность верхнякам лавной секции при повышении нагрузки на них и срабатывании клапанов наклонных гидроцилиндров наклоняться в сторону завала, что спо; собствует снижению давления на них и облегчает условия передвижки. При этом верхняки 20 отстающей системы выступают в завал на шаг передвижки, дополнительно .защищая опережающую систему от обрушения надлавного целика.
После окончания передвижки опережающей системы распираются гидростойки траверс штрековой и лавной секций и стойки перекрытия, Передвижка отстающей системы производится после снятия распора с гидростоек 10 и 13 этой системы и наклонных силовых гидроцилинд" ров 18. Перед передвижкой отстающей системы может быть снята с распора (сокращена) телескопическая балка, что способствует отрыву направляю» щйх от бортов штрека и облегчает условия передвижки. При этом верхняки 5 и 20 отстающей системы ложатся на распертые траверсы 6 и 21, основания 11 и 14 и телескопическая балка 16 вывешиваются над почвой.
Передвижка отстающей системы производится при раэдвижке домкратов 32.
После окончания передвижки и распора гидростоек 10 и 13, наклонных силовых гидроцилиндров 18 и телескопической балки 16 крепь сопряжения занимает первоначальное положение.
1198216
18 1У
Составитель В.Пономарева
Редактор Н,Киштулинец Техред А.Ач Корректор М.Самборская
Заказ 7699/33 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4