Устройство для загрузки зерном железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 81е, 78
81е, 117 № 119828
1 .
СССР д 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. И. Губанов, А. И. Иванов, В. П. Файнер и Н. И. Фролов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЗЕРНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
Заявлено 2 января 1959 r. за № 615637/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Основное авт. св. за № 107059 с приоритетом от 22 марта 1956 г. на имя
И. М. Докучаева.
Опубликовано в «Бюллетене изоб1.етений» № 9 за 1959 r.
Основное авт. св. № 107059 выдано на устройство для загрузки зерном железнодорожных вагонов, состоящее из вертикальной крыльчаткн, заключенной в кожух с двумя противоположными выпускными отверстиями для зерна и установленное на раме ленточного транспортера.
С целью придания зерну определенной траектории полета из кожуха, в его выпускных отверстиях у,"тановлены направляющие лопасти, регулировка угла наклона которых осуществляется тросами, укрепленными на транспортере.
Предлагаемое устройство является дальнейшим усовершенствовани ем устройства по авт. r a. ¹ 107059.
Усовершенствование заключается в применении в качестве поворотных направля.оп.их для подаваемой крыльчаткой струи зерна патрубков„ поворотных в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях.
Для регулирования же мощности струй зерна, выбрасываемых через каждое из выпускных отверстий, в кожухе крыльчатки на пути подаваемого зерна у;тановлена поворотная разделительная заслонка.
На фиг. 1 изображен боковой вид устройства; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.
Устройство, в основном, состоит из крыльчатки 1, рамы 2, системь1 управления механизмами крыльчатки и привода.
Внутри кожуха 8 крыльчатки вращается диск с пятью лопастями 4, который консольно на,"ажен на вертикальный валик. На выходных рукавах 5 кожуха 8 установлены поворотные патрубки б, 7. № 119828
Поворотные патрубки б шарнирно присоединены к выходным рукавам кожуха, отклоняются примерно на 25 в обе стороны от среднего положения и служат для изменения направления и регулирования траектории полета зерна в горизонтальной плоскости. Управление ими осуществляется с помощью тяг 8, 9, 10, соединенных,= ручками 11, 12
Поворотные патрубки 7 шарнирно присоединены к патрубкам б, отклоняются вниз и вверх от горизонтальной плоскости и служат для изменения направления и регулирования траектории полета зерна в вертиKHë=ной плоскости. Управление ими осуществляется с помощью тросов
18 и 14, соединенных с ручками 15 и 1б.
В верхней крышке кожуха имеются приемные окна 17, 18 для подачи зерна на диск с лопастями. При помощи этих окон, а также разделительной заслонки 19, установленной внутри приемной коробки 20 осуществляется регулировка загрузки зерном правой и левой сторон вагона.
Регулировка осуществляется следующим образом: при отклонении разделительной заслонки 19, направленной в положение 21, уменьшается подача зерна в приемное окно 17, а значит и уменьшается загрузка правой стороны вагона.
Управление разделительной за,"лонкой осуществляется при помощи тяг 22, 28 и ручки управления 24.
Кожух вместе с крыльчаткой может перемещаться вдоль рамы 2 с помощью винтового устройства 25. Такое перемещение бывает необходимым для натяжения передачи и регулировки расстояния между приемной коробкой 20 и концевым барабаном транспортера. С внутренней стороны обечаек кожуха устанавливается броня, которая по мере износа заменяется.
Для привода крыльчатки предназначен монтированный на раме 2 электродвигатель 2б, вращение от которого крыльчатке передается клиноременной передачей 27, 28, 29.
Заслонка 80 служит для заполнения в конце загрузки междверного пространства вагона. Отклонением заслонки 80 вниз при помощи ручки
81 перекрывается вход в приемную коробку 20, и идущее с транспортера зерно направляется, минуя крыльчатку, в вагон.
Загрузка вагона зерном производится следующим образом.
Устройство в собранном виде устанавливается на конце рамы передвижного ленточного транспортера. Для предохранения крыльчатки от повреждений на приемный ковш транспортера устанавливается рамка с сеткой, задер>ивающей посторонние предметы, могущие быть в зерне, Устройство, находящееся на конце транспортера, вводит"я внутрь вагона до упора кронштейна двигателя о хлебный щит. Для периодического наблюдения за ходом загрузки и регулирования работы устройства с правой стороны транспортера у двери вагона устанавливается лестница, Перед пуском y "тройства разделительная заслонка и примыкающие к выходным рукавам патрубки устанавливаются в среднем (нейтральном) положении, а концевые патрубки — под некоторым углом вверх.
После пуска механизма включаются транспортеры и самоподаватели, подающие зерно к вагону.
Загрузка ооеих сторон вагона должна производиться равномерно от торцовых стенок к дверям. Наибольшая дальность и нужное направление полета зерна регулируются поворотом патрубков. Регулирование выброс а зерна в правую и левую части вагона, с целью их равномерной загрузки, производится поворотом разделительной заслонки.
После заполнения обеих сторон вагона опускают заслонку, перекрывающую входное окно в приемную коробку, и зерпо, сорасываемое с транспортера, будет отражаться вниз и заполнять междверное пространство вагона. Двигатель крыльчатки в этот момент выключается. № 119828
Предмет изобретения
1. Устроиство для загрузки зерном железнодорожных вагонов по авт. св. № 107059, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в качестве поворотных направляющих для придания зерну определенной траектории, применены патрубки, поворачиваемые в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях.
2.Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования мощности струй зерна, выбрасываемых через каждое из обоих выпускных отверстий, в кожухе крыльчатки на пути подаваемого в него зерна установлена разделительная заслонка, выполненная поворотной относительно вертикальной оси.
Фиг. 2 № 119828 д пара ngàé
Фиг. 3
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Г. Голандский Гр. 272
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 и. л. Зак. 3166
Подп, к печ. 14.V-59 г.
Тираж 940 Цена 50 коп.