Система газоснабжения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая ма-. t7 1 гистральный газопровод, компрессор, концевой холодильник, резервуары сжатого газа и эжектор, связанньй с входом компрессора, отлич аю-ща я с я тем, что, с целью повышения надежности, система дополнитель но содержит реле давления и двухпозиционный клапан, установленные на магистральном газопроводе, регулятор давления и отсечной клапан, установленные на активной стороне эжектора, и датчик давления, установленный на пассивной стороне эжектора, при этом реле давления связано с двзпспозиционным клапаном и отсечным клапаном i а датчик Давления - с регулятором (Л давления. ф эо со о 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCKOMY СВИДЕ ЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3708686/23-26 (22) 13.03.84 (46) 15. 12.85. Бюл. М 46 (71) ВсесоюзнъпФ научно-исследователь. ский институт природных газов (72) 3.Т.Галиуллин, И.Н.Васильев, Л.С.Золотаревский, А.А.Столяров, Я.С.Мкртычан, В.М.Михайлов и Л.А.Гнедова (53) 66.012-52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 666373, кл. Р 17 С 7/00, 1977.

Патент Германии !! 169259, кл. 27 3, 1 опублик, 1906. (54)(57) 1. СИСТЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая ма D y F 17 С 5/06 G 05 D 27/00 гистральный газопровод, компрессор, концевой холодильник, резервуары сжатого газа и эжектор, связанный с входом компрессора, о т л и ч а ю щ а .я с я тем, что, с целью повышения надежности, система дополнитель но содержит реле давления и двухпозиционный клапан, установленные на магистральном газопроводв, регулятор давления и отсечной клапан, установ.. ленные на активной стороне эжектора и датчик давления, установленный на пассивной стороне эжектора, при этом реле давления связано с двухпозиционным клапаном и отсечным клапаном, а датчик давления - с регулятором Е давления, 2. Система по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения допустимой температуры на входе в компрессор после дросселироваИИИПИ Заказ 7707/37

Тираж 464 Подписное

Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к системам газоснабжения сжатым топливным газом и может использоваться на стационарных газоэаправочных станциях для газоснабжения сжатым природным газом транспортных средств.

Цель изобретения — повьппение надежности системы, На чертеже представлена принципи. альная схема системы газоснабжения транспортных средств.

Система газоснабжения содержит компрессор 1, соединенный через концевой холодильник 2 с резервуарами

3 сжатого газа, эжектор 4, магистральный газопровод 5 с установленным на нем реле 6 давления и двухпоэиционным клапаном 7. Выкидная линия компрессора 1 через регулятор 8 давления и отсечной клапан 9 сообщена с активной стороной эжектора 4.

Датчик 10 давления установлен на пассивной стороне эжектора 4. Реле

6 давления сообщено с магистральным газопроводом 5 через редуктор ll, Система работает следукщим образом.

Природный газ с некоторым начальным давлением, которое может колебаться в широких пределах, из газопровода 5 через двухпозиционный клапан 7 может подаваться либо непосредственно на вход компрессора 1 (при нормальном давлении в газопроводе 5), либо на пассивную сторону эжектора 4 (при давлениях в газопроводе 5, меньших допустимого по условиям всасывания компрессора 1).

При нормальном давлении в газопроводе 5 двухпоэиционный клапан 7 сообщает газопровод 5 непосредственно с входом компрессора 1, при этом сжатый газ через концевой холодильник 2 эакачивается в резервуары 3, В

Филиan ППП Петенте, г.

98308 ния газа в эжекторе, сопло активного газа эжектора подключено к натруб ку, соединяющему выход компрессора с концевым холодильником, откуда по мере необходимости расхо" дуется на заправку транспортных средств. При снижении давления в газопроводе 5 до недопустимых значе5 ний на входе компрессора 1 срабатывает реле 6 давления, которое одновременно переключает с помощью двух" позиционного клапана 7 газопровод

5 с входа компрессора 1 на пассивную сторону эжектора 4 и открывает отсечной клапан 9 (нормально закры" тый) . Сжатый гаэ из компрессора 1 частично отбирается через отсечной клапан 9 и подается на активную сторону эжектора 4, где смешивается с газом, поступающим иэ газопровода 5. В связи с этим давление на входе в компрессор 1 повьппается.

Уровень давления на входе компрессо" ра l поддерживается регулятором 8 давления, воздействующим на давление газа на активной стороне эжектора 4. Датчик давления 10 реагирует на уровень давления на пассивной стороне эжектора 4, соединенной с газопроводом 5.

При достижении нормального давления в газопроводе 5 реле давления 6 срабатывает в обратную сторону, отЗО сечной клапан 9 закрывается, а двух" позиционный клапан 7 соединяет газо" провод 5 непосредственно с входом компрессора l.

В связи с тем, что сжатый в комп"

З5 рессоре 1 и отбираемый на активную сторону эжектора 4 природный газ сильно дросселируется в эжекторе 4 (от давления нагнетания до давления всасывания), сопло активного газа

40 эжектора 4 соединено с выкидным патрубком перед концевым холодильником

2. Этим достигается поддерживание температуры газа на входе в компрес"

cop l в допустимых пределах.