Устройство для сжигания топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА, содержащее сообщающиеся через обратный клапан топливные емкости с из 5ака газовым и жидкостным объемами и подогреватель топлива с горелкой, причем жидкостной объем одной из емкостей подключен к подогревателю, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации, устройство дополнительно содержит компенсационную емкость, сообщенную с газовыми объемами топливных емкостей и установленный в одной из емкостей поплавок с двухцозиционным регулятором типа соплозаслонка, причем газовьш объем этой емкости подключен через сопла регулятора к горелке и к выходу испарителя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (594 F 23 D 500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р- 1 г <)ИЯЯЯ

13;,,1В

ЯЦ Д1Ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3578399/24-06 (22) 14.04.83 (46) .15.12.85. Бюл. № 46 (72) Э. А. Исмиев (53) 662.951.2 (088.8) (56) Рагозин А. С.. Бытовая аппаратура на газовом жидком и твердом топливе. Л, Недра, 1982, с. 181.

Авторское свидетельство СССР № 805002, кл. F 23 D 5/04, 1977. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ

ТОПЛИВА, содержащее сообщающиеся через обратный клапан топливные емкости с,.SUÄÄ 1198318 A газовым и жидкостным объемами и подогреватель топлива с горелкой, причем жидкостной объем одной из емкостей подключен к подогревателю, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, устройство дополнительно содержит компенсационную емкость, сообщенную с газовыми объемами топливных емкостей и установленный в одной из емкостей поплавок .с двухпозиционным регулятором типа сопло— заслонка, причем газовый объем этой емкости подключен через сопла регулятора к горелке и к выходу испарителя.

1198318

ВНИИПИ Заказ 7709 38 Тираж 525 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания жидкого топлива, например в водонагревателях.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

На чертеже изображено устройство для сжигания топлива.

Устройство содержит двухкамерный теплоизолированный топливонагнетатель 1 с верхней 2 и нижней 3 камерами, сообщающимися через гидродетектор 4. В верхней камере на рычаге 5 установлен поплавок 6 и запорная игла 7, установленная на выходном отверстии второго гидродетектора 8, подключенного к топливному баку.

Подвижный конец рычага вставлен в вилку двухпозиционной заслонки 9 сопел 10 и 11. Сопло 10 импульсной трубкой 12 подключено к камере 3, к расположенной над верхней камерой 2 буферной емкости 13 и к полости под мембраной 14 ограничителя 20 давления, надмембранная полость с пружиной - которого сообщается с атмосферой.

Заслонка 15 сопла 16 ограничителя давления жестко связана с мембраной и помещена в полости, сообщающейся импульсной трубкой 17 с участком теплопроводной трубки 18, расположенным после факелагорелки 19 вблизи форсунки 20. Инжекционная часть горелки через импульсную трубку 21 сообщается с соплом 11. Внутри теплопроводной трубки 18 расположе- з0 на игла 22, жестко связанная с регулировочным винтом 23, имеющим сальниковое уплотнение. Нижняя камера 3 импульсной трубкой 24 сообщается с участком теплопроводной трубки 18 до факела горелки вблизи регулировочного винта 23. При 35 необходимости автоматического регулирования температуры теплоносителя вместо вин та 23 может быть применен терморегулятор, например термобаллон 25, соединенный импульсной трубкой 26 с сильфоном 27, жестко 40 связанным с иглой 22. Топливонагнетатель 1 заключен в теплоизоляционную оболочку 28.

При работе устройства в исходном состоянии поворотом винта 23 иглой 22 закрывают сопло 20. В камерах 2 и 3 топлива нет. Рычаг 5 с поплавком 6 и запорной иглой 7 находятся в крайнем нижнем положении, заслонка 9 покоится на сопле 10, плотно прикрывая его, а сопло 11 открыто. Открыто также и сопло 16 под действием пружины на мембрану 14. Таким образом, в камере 2 установлено атмосферное давление.

При подаче топлива из топливного бака через гидродетектор 8 камера 2 заполняется топливом и с достижением заданного уровня поплавок 6 перекидывает двухпозиционную заслонку 9 с сопла 10 на сопло 11 и связь камеры 2 с атмосферой прекращается, а давление в камерах 2 и 3 выравнивается, поэтому через гидродетектор 4 топливо начинает поступать в камеру 3, а продолжающее поступать через гидродетектор 8 в камеру 2 топливо начинает повышать давление в камерах 2 и 3 и в буферной емкости 13.

С достижением предельного уровня запорная игла 7 запирает выходное отверстие гидродетектора 8 и прекращает подачу топлива в камеру 2. При открытии винтом 23 через иглу 22 сопла 20 струя жидкости под небольшим начальным давлением поступает в горелку. Под действием температуры пламени в трубке 18 топливо, испаряясь, расширяется и давление начинает расти в импульсных трубках 17 и 12, в буферной емкости 13> в камере 3 и через открытое соп-ло 10 — в камере 2. При достижении предельного значения, заданного затяжкой пружины мембраны 14, сопло 16 закрывается заслонкой 15. Таким образом в камерах 2 и 3 и в буферной емкости 13 устанавливается заданное значение давления, достаточное для качественного распыления топлива форсункой 20. В дальнейшем в процессе работы это давление поддерживается ограничителем давления. С понижением уровня топлива в емкости 2 в процессе работы горелки поплавок 6 начинает опускаться вниз, отводя запорную иглу 7 от выходного отверстия гидродетектора 8, однако благодаря повышенному давлению в камере 2 жидкость из топливного бака не поступает и гидродетектор 8, запираясь, препятствует выходу паров жидкости в топливный бак. Дальнейшее снижение уровня топлива в камере 2 вызывает дискретную перекладку поплавковым рычагом 5 заслонки 9 с сопла 11 на сопло 10. Пары топлива из камеры 2 через импульсную трубку 21. поступают в инжекционную часть горелки и нормально сгорают, а горелка продолжает нормально функционировать благодаря давлению паров топлива в буферной емкости 13, воздействующему на жидкость в камере 3 через импульсную трубку 12. В камере 2 устанавливается разрежение, вызванное инжекцией горелки, через импульсную трубку 21 и открытое сопло 11, что вызывает поступление топлива из бака в камеру 2 через гидродетектор 8. С достижением в камере 2 заданного уровня топлива заслонка 9 вновь перекидывается рычагом 5 с сопла 10 на сопло 11, давление в камерах 2, 3 и .в буферной емкости 13 выравнивается, начинает повышаться до заданного значения, и процесс повторяется.