Способ получения топливо-воздушной смеси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ путем иодачи жидкого топлива внутрь газопроницаемого пористого объема, испарения топлива и подачи образовавшихся паров на смешение с воздухом, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности при использовании многофракционного топлива, воздух предварительно подогревают и смешение его с парами топлива проводят внутри пористого объема, а испарение топлива осушествляют ступенчато по фракциям и полученную на каждой ступени смесь в виде порции выводят из пористого объема, а перед каждой последующей ступенью повышают температуру подогрева воздуха. (Л со 00 оо ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3624224/24-06 (22) 15.07.83 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им.,адм. С. О. Макарова (72) А. П. Шевцов, С. К. Чернов, Н. А. Дикий, И. С. Рудометова и И. Я. Баландин (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 717490, кл. F 23 D 5/00, 1977. (54) (57) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ путем подачи

„„SU„„1198 20 А жидкого топлива внутрь газопроницаемого пористого объема, испарения топлива и подачи образовавшихся паров на смешение с воздухом, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности при использовании многофракционного топлива, воздух предварительно подогревают и смешение его с парами топлива проводят внутри пористого объема, а испарение топлива осуществляют ступенчато по фракциям и полученную на каждой ступени смесь в виде порции выводят из пористого объема, а перед каждой последующей ступенью повышают температуру подогрева воздуха.

1198320

379

409

373

417

456

397

427

381

425

503

465

407

560

441

524

421

100

Составитель Э. Языков

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Горват

Заказ 7709/38

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для получения топливовоздушных смесей из многофракционных топлив.

Целью изобретения является повышение экономичности при использовании многофракционного топлива.

На чертеже показано устройство для осуществления предлагаемого способа. Устройство содержит корпус 1, внутрь которого вставлена теплом ассообменная насадка 2.

С верхней стороны торца насадки 2 расположен подводящий топливный трубопровод

4, который заканчивается распределительнйм устройством 5. В нижней части корпус 1 имеет сливной трубопровод 6, а в верхней — отводящий газопровод 7 для отвода паровоздушной смеси. Отводящий газопровод 7 располагается выше нижнего торца насадки 2.

При работе устройства топливо из распределительного устройства 5 попадает на тепломассообменную насадку 2, где растекается на,отдельные пленки или капли в ее ячейках. Образовавшиеся пленки испаряются в первом цикле за счет собственного тепла и тепла, вносимого воздушным потоком. Перемешавшиеся в насадке пары испарившихся фракций топлива и воздуха образуют горячую паровоздушную смесь, которая, выйдя из насадки и изменив направление своего движения на противоположное тому, что было в насадке, отводится через отводящий газопровод 7 и попадает в сжигающее устройство.

Оставшиеся в насадке более тяжелые фракции топлива испаряются только за счет тепла, выносимого воздушным потоком, с более высокой температурой, чем ранее, и образовавшаяся горячая паровоздушная смесь отводится через газопровод 7.

Пример реализации способа для смеси топлив ГОСТ 4749-73 и ГОСТ 10433-75.

Воздух предварительно подогревался до температур соответственно 409 и 417 К и смешивался с парами топлива внутри пористого объема, где испарение топлива осуществлялось ступенчато при четырехкратном повышении температуры воздуха (с учетом предварительного подогрева) соответственно от 409 до 524 К и от 417 до 560 К. Промежуточные данные приведены в таблице.