Установка для скоростного определения параметров проходимости естественных грунтовых поверхностей транспортными машинами (ее варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Установка для скоростного определения параметров проходимости естественных грунтовых поверхностей транспортными машинами, содержащая базовую транспортйую машину с основными и установленными на передней ведущей оси измерительными колесами, снабженными датчиками нормальной и тангенциальной реакции грунта, отличаю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности работы датчиков за счет увеличения пробуксовки, диаметр измерительных колес выполнен на 30-35% больше основных колес. 2. Установка для скоростного определения параметров проходимости естественных грунтовых поверхностей транспортными машинами, содержащая базовую транспортную машину с основными и устанощленнЬми на передней ведущей оси измерительными колесами, снабженными датчиками нормальной и тангенциальной реакции грунта, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы датчиков за счет увеличения пробуксовки, установка снабжена передаточным механизмом с отношением передаточных чисел в приводах к измерительным и основным колесам равным 0,74-0,77, со 00 со &р

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИК (19) (И) (S1) 4 С 01 В 5/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

tlO. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789269/29-33 (22) 13.06.84 (46) 15.12.85. Бюл. У 46 (71) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им. И.А. Лихачева (72) Я.С. Агейкин и Н.С. Вольская (53). 624.131.375 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

)) 253419, кл. G 01 В 7/02, 1967.. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ОП.РЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОХОДИМОСТИ

ЕСТЕСТВЕННЫХ ГРУНТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНЫМИ МАШИНАМИ.(EE

ВАРИАНТЫ). (57) 1. Установка для скоростного определения параметров проходимости естественных грунтовых поверхностей транспортными машинами, содержащая базовую транспортную машину с основными и установленными на передней ведущей оси измерительными колесами, снабженными датчиками нормальной и тангенциальной реакции грунта, о т л и ч а to щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности работы датчиков за счет . увеличения пробуксовки, диаметр измерительных колес выполнен на

30-35% больше основных колес.

2. Установка для скоростного определения параметров проходимости естественных грунтовых поверхностей транспортными машинами, содержащая базовую транспортную машину с основными и установленнь)ми на передней ведущей оси измерительными колесами, снабженными датчиками нормальной и тангеициапьной реакции грунта, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности работы датчиков за счет увеличения пробуксовки, установка снабжена передаточным механизмом с отношением передаточных чисел в приводах к измерительным и основным колесам равным 0,74-0,77.

Составитель Д. Мепуришвили

Редактор И. Петрова Техред А.Бабинец Корректор Л. Патай

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7712/41

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к машино.строению и может быть использовано для скоростного определения параметров проходимости естественных грунтовых поверхностей-транспортными машинами.

Цель изобретения — повышение надежности работы датчиков за счет увеличения пробуксовки..

На фиг. 1 представлен вариант выполнения установки с механизмом пробуксовки измерительных колес в виде связанных между собой прямой передачей основных и измерительных колес, диаметр которых на 30-35Х больше основных, на фиг.2 — .то же, в виде передаточного механизма с отношением передаточных чисел в приводах к измерительным и основным колесам 0,74-0,77.

Установка содержит базовую транспортную машину с приводом на все колеса, имеющую измерительные 2!

198373 2 и основные 3 колеса, связанные передаточным механизмом 4. Для реализации кинематического рассогласования между измерительными и основными колесами на последние обеспечивают вдвое большую нормальную нагрузку.

Установка работает следующим образом.

В процессе движения базовой машины 1 происходит постоянное пробуксовывание измерительных колес 2 относительно основных 3 за счет механизма пробуксовывания. При этом распределение нормальных нагрузок позволяет достичь устойчивого пробуксовывания измерительного колеса и, следовательно, проскальзывания установленного на нем датчика, т.е. обеспечить гарантированную его работу в зоне контакта колеса с грунтом.