Комбинированный дроссель для гидропривода металлорежущего станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДРОССЕЛЬ ДЛЯ ГИДРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА, содержащий корпус, в котором размещены дроссель с каналами подвода и отвода, выполненный в виде поршня, установленного в расточке гильзы и образующего с ее боковыми окнами дросселирующие щели, упор для ограничения открытия дросселирующих щелей, средства перемещения и фиксации дросселя, клапан постоянного перепада давлений .на дросселирующих щелях, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения равномерности движения рабочего органа с момента начала движения, канал подвода соединен с расточкой гильзы, дроссель подпружинен в сторону закрытия дросселирующих i щелей, а его торцовая камера со (Л С стороны упора соединена через вспомогательнъй дроссель с каналом отвода . /г е СО 00 4; а
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А, (51) 4 G 05 D 7/01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbiTHA (21).. 3682810/24 — 24 (22) 23. 12. 83 (46) 15. 12. 85. Бюл. N - 46 (71) Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (72) Г.И.Каменецкий (53) 621.646.3(088.8) (56) Регулирующая гидравлическая аппаратура. — М.: ЭНИМС, 1977, с. 100, рис ° 66.
Авторское свидетельство СССР
В 710028, кл. G 05 D 7/01, 1975. (54)(57) КОМБИНИРОВАННЫЙ ДРОССЕЛЬ
ДЛЯ ГИДРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО
СТАНКА, содержащий корпус, в котором размещены дроссель с каналами
„„SU„„1 8467 подвода и отвода, выполненный в виде поршня, установленного в расточке гильзы и.образующего с ее боковыми окнами дросселирующие щели, упор для ограничения открытия дросселирующих щелей, средства перемещения и фиксации дросселя, клапан постоянного перепада давлений на дросселирующих щелях, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения равномерности движения рабочего органа с момента начала движения, канал подвода соединен с расточкой гильзы, дроссель подпружинен в сторону закрытия дросселирующих щелей, а его торцовая камера со стороны упора соединена через вспомогательный дроссель с каналом отвода.
1198467
Составитель В. Скибенко
Редактор Л. Пчелинская Техред M.Ãåðãåëü Корректор М. Самборская
Тираж 862
Заказ 7717/45
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к станкостроению, а именно к гидравлическим приводам металлорежущих станков.
Цель изобретения — повышение равномерности движения рабочего органа с момента начала движения..
На .чертеже представлен комбинированный дроссель.
К корпусу 1 подсоединены напорная и сливная магистрали 2 и 3. Клапан
4, нагруженный пружиной 5, поддерживает постоянный перепад давления на дросселирующих щелях дросселя 6.
Дроссель 6 размещен в расточке 7. гильзы 8, имеющей окна 9. Резьбовая втулка 10 служит упором при перемещении дросселя 6 в сторону открытия.
Валик 11 с квадратом 12 на конце, лимбой 13 и гайкой 14 предназначен для вращения.резьбовой втулки 10, т.е. для изменения расхода, и его фиксации.. Дроссель 6 нагружен пружиной 15, стремящейся сдвинуть дроссель 6 в сторону закрытия до упора в стержень 16, когда окна 9 полностью перекрыты. Сила пружины 1.5 меньше силы, создаваемой перепадом давления на дросселе 6. Канал подвода масла 17 соединен с расточкой 7 гильзы 8, а торцовая камера
18 со стороны упора (резьбовой втулки 10) через дроссель 19 (на чертеже показан в виде отверстия) соединена с каналом 20 отвода масла.
Комбинированный дроссель работает следующим образом.
При пуске пружинами 5 и 15 клапан
4 постоянного перепада давления и дроссель 6 отжаты в крайние положения. При этом масло из напорной ма.гистрали 2 через окна 21 по кромкам клапана 4 и канал 17 подвода поступает в расточку 7 гильзы 8. Однако через окна 9 в сливную магистраль 3 и в цилиндр 22 рабочего органа масло попасть не может, так как окна 9 гильзы 8 перекрыты дросселем 6. Под
10 давлением масла дроссель 6 движется. в сторону открытия окон 9, а клапан постоянного перепада давления 4— в сторону закрытия окон 21. В связи с этим давление перед дросселем в
15 расточке 7 снижается. В момент, когда давление масла перед дросселем уменьшается до величины, при которой сила пружины 5 равна силе давления масла на клапан 4 постоянного пере20 пада давления, движение клапана 4 прекращается, но дроссель 6 продолжает двигаться, так .как сила его пружины 15 меньше силы давления масла на дроссель 6. Когда дроссель 6
25 откроет окна 9, масло под установившимся перепадом давления поступит в цилиндр 22 рабочего органа через канал 17 подвода, окна 9 и канал 20 отвода и рабочий
ЗО орган начнет движение без первоначального скачка.
Таким образом, при использовании предлагаемого технического решения переход на рабочую подачу может быть практически совмещен с началом резания, что увеличивает производительность станков.