Ветро-водяной двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
7 бц в ср,, =М 1198б
6 !,, !
Класс 88 с, 3
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ветро-водяного двигателя.
К зависимому патенту И. И. Латышева, заявленному 21 декабря 1926 года (заяв; свид. № 13038).
Основной патент на имя Я. А. Воронина и А. А. Воронина от 2 октября 1924 года № 1654.
Право пользования и обретением по настояще!!у патенту определяется ст. 14 Постановления ЦИК а и СНК СССР о патентах на и обретение.
О выдаче зависимого патента опубликовано 30 сентября 1929 года.
Действие зависимого патента простирается на срок от 30 се!ггября
1929 года.
В патенте № 1654 описан ветро- водяной двигатель с цилиндрическими лопастями, внутренние кромки которьгх, в рабочем положении, заходят за вал двигателя, образуя проходные отверстия для ветра или воды.
Предлагаемое изобретение имеет целью автоматически регулировать двигатель в зависимости от силы ветра.
На чертеже фиг. 1 изображает вид двигателя сбоку, фиг. 2 †в сверху на двигатель в нерабочем положении, фиг. 3 то же — на двигатель в рабо- чем положении.
На валу 1 заклинены диски 2, между которыми расположены две цилиндрические лопасти 3, выполненные поворотными около осей 5 и снабженные грузами 4, расположенными на краю кромок. Грузы могут быть сделаны пустотелыми или массивными; они имеют закругленные утолщения удобообтекаемой формы, служащие для устранения резких поворотов струй ветра или воды во время прохода между лопастями.
Кромки связаны шарнирно помощью серег 7 с поперечиною 6, поворотно установленною на оси 1; поперечин может быть сделано несколько.
Каждая поперечина находится под возд йствием пружины 8, прикрепленной одним концом к валу 1 или диску 2, а другим †поперечине.
При нормальной скорости вращения двигателя пружины удерживают лопасти и грузы в рабочем положении (фиг. 3), а в случае увеличения скорости выше нормальной — лопасти, под влиянием действующей на грузы центробежной силы, поворачиваются и приближаются к нерабочему положению (фиг. 2), уменьшая число оборотов двигателя, Предмет патента. пгЙ
H. У.
Тип. «Коминтерн» Центриздата Ниро оп СССР..1енингр;ц. Краеиан, 1, Видоизменение ветро-водяного двигателя с цилиндрическими лопастями, внутренние кромки которых, в рабочем положении, заходят за вал двигателя, охарактеризованного в советском патенте за № 1654, выданном
Я. А. Воронину и А. А. Воронину, отличающееся тем, что цилиндрические лопасти 3 выполняются пово-, ротными около осей 5 и снабжаются грузами 4, располагаемыми на краю кромок, шарнирно связанных серьгами 7 с поворотно установленною на оси 1 поперечиною 6, подверженною действию пружины 8, каковые лопасти, с целью перевода двигателя в нерабочее положение, при предельной скорости вращения, смыкаются под влиянием центробежной силы и образуют сплошной цилиндр.