Тормоз сновальных валиков шлихтовальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 8а, 25„

ЖДДЯ863

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. А. Трошин

ТОРМОЗ СНОВАЛЬНЫХ ВАЛИКОВ ШЛИХТОВАЛЬНОЙ

МАШИНЫ

Заявлено 5 сентября 1958 г. за № 607086/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1959 г.

Известные тормозы сновальных валиков шлихтовальной машины, включающие в себя для каждого валика тормозные ленты, огибающие муфту сновального валика, один конец которых закреплен на стойке валиков, а другой свободен, не обеспечивают постоянного натяжения нитей основы на протяжении работы всей, партии.

Описываемый тормоз сновальных валиков обеспечивает постоянное натяжение нитей основы. С этой целью в нем свободные концы тормозных лент снабжены пружинным динамометром, соединенным посредством цепи с соответствующим сегментом, причем сегменты жестко укреплены на параллельных валиках, расположенных вдоль стойки сновальных валиков и несущих конические шестерни, сцепляющиеся с шестернями валика, имеющего на одном конце жестко закрепленный щуп основы. гта чертеже изображена схема тормоза сновальных валиков, вид сбоку и спереди.

Тормоз включает в себя тормозные ленты 1, огибающие муфты каждого сновального валика 2 с обеих его сторон. На одном конце каждой тормозной ленты 1 имеется крючок 3, посредством которого она соединяется с закрепленным на стойке сновальных валиков 2 угольником 4, имеющим ряд отверстий, для крючка 3. Другой свободный конец каждой тормозной ленты 1 снабжен пружинным динамометром б, соединенным посредством пластинчатой цепи б с сегментом 7. Все сегменты 7 жестко укреплены на параллельных валиках 8, расположенных вдоль стойки сновальных валиков с двух ее сторон. Валики 8 несут на концах конические шестерни 9, сцепляющиеся с коническими шестернями 10, закрепленными на валике 11, установленном поперечно к стойке сновальных валиков. На одном конце поперечного валика 11 жестко закреплен регулирующий рычаг 12, который несет щуп 13 основы, представляющий собой свободно вращающийся ролик, прижимающийся к поверхности пряжи сновального валика.

¹ 119863

Тормоз работает следующим образом. Силу натяжения пружины динамометров б в начале работы партии, т. е, при наибольшем диаметре намотки пряжи на сновальных валиках 2, создают максимальной, что достигается тем, в какое отверстие угольников 4 будут зацеплены крючки 3 тормозных лент 1. Следовательно, тормозные ленты 1 в этот момент получают наибольшее натяжение, и сновальные валики 2 затормаживаются с максимальной силой.

По мере уменьшения диаметра намотки пряжи на сновальном валиках 2, щуп 1З основы постепенно поворачивает регулирующий рычаг

12, что вызывает поворот поперечного валика 11 и через конические шестерни 10 и 9 поворот параллельных валиков 8 с сегментами 7, ослабление силы натяжения пружин динамометров б и натяжения тормозных лент 1, благодаря чему поддерживается постоянное натяжение основы в зоне между сновальными валиками и отжимными валами шлихтовальной машины.

Предмет изобретения

Тормоз сновальных валиков шлихтовальной машины, включающий в себя для каждого валика тормозные ленты, огибающие муфту сновального валика, один конец которых закреплен на стойке валиков, а другой свободен, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного натяжения нитей основы на протяжении работы всей партии, свободные концы лент снабжены пружинным динамометром, соединенным посредством цепи с соответствующим сегментом, причем сегменты жестко укреплены на параллельных валиках, расположенных вдоль стойки сновальных валиков и несущих конические шестерни, сцепляющиеся с шестернями валика, имеющего на одном конце жестко закрепленный щуп основы.