Тормоз сновальных валиков шлихтовальной машины

Иллюстрации

Тормоз сновальных валиков шлихтовальной машины (патент 119863)
Тормоз сновальных валиков шлихтовальной машины (патент 119863)
Тормоз сновальных валиков шлихтовальной машины (патент 119863)
Показать все

Реферат

 

Класс 8а, 25„

ЖДДЯ863

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. А. Трошин

ТОРМОЗ СНОВАЛЬНЫХ ВАЛИКОВ ШЛИХТОВАЛЬНОЙ

МАШИНЫ

Заявлено 5 сентября 1958 г. за № 607086/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1959 г.

Известные тормозы сновальных валиков шлихтовальной машины, включающие в себя для каждого валика тормозные ленты, огибающие муфту сновального валика, один конец которых закреплен на стойке валиков, а другой свободен, не обеспечивают постоянного натяжения нитей основы на протяжении работы всей, партии.

Описываемый тормоз сновальных валиков обеспечивает постоянное натяжение нитей основы. С этой целью в нем свободные концы тормозных лент снабжены пружинным динамометром, соединенным посредством цепи с соответствующим сегментом, причем сегменты жестко укреплены на параллельных валиках, расположенных вдоль стойки сновальных валиков и несущих конические шестерни, сцепляющиеся с шестернями валика, имеющего на одном конце жестко закрепленный щуп основы. гта чертеже изображена схема тормоза сновальных валиков, вид сбоку и спереди.

Тормоз включает в себя тормозные ленты 1, огибающие муфты каждого сновального валика 2 с обеих его сторон. На одном конце каждой тормозной ленты 1 имеется крючок 3, посредством которого она соединяется с закрепленным на стойке сновальных валиков 2 угольником 4, имеющим ряд отверстий, для крючка 3. Другой свободный конец каждой тормозной ленты 1 снабжен пружинным динамометром б, соединенным посредством пластинчатой цепи б с сегментом 7. Все сегменты 7 жестко укреплены на параллельных валиках 8, расположенных вдоль стойки сновальных валиков с двух ее сторон. Валики 8 несут на концах конические шестерни 9, сцепляющиеся с коническими шестернями 10, закрепленными на валике 11, установленном поперечно к стойке сновальных валиков. На одном конце поперечного валика 11 жестко закреплен регулирующий рычаг 12, который несет щуп 13 основы, представляющий собой свободно вращающийся ролик, прижимающийся к поверхности пряжи сновального валика.

¹ 119863

Тормоз работает следующим образом. Силу натяжения пружины динамометров б в начале работы партии, т. е, при наибольшем диаметре намотки пряжи на сновальных валиках 2, создают максимальной, что достигается тем, в какое отверстие угольников 4 будут зацеплены крючки 3 тормозных лент 1. Следовательно, тормозные ленты 1 в этот момент получают наибольшее натяжение, и сновальные валики 2 затормаживаются с максимальной силой.

По мере уменьшения диаметра намотки пряжи на сновальном валиках 2, щуп 1З основы постепенно поворачивает регулирующий рычаг

12, что вызывает поворот поперечного валика 11 и через конические шестерни 10 и 9 поворот параллельных валиков 8 с сегментами 7, ослабление силы натяжения пружин динамометров б и натяжения тормозных лент 1, благодаря чему поддерживается постоянное натяжение основы в зоне между сновальными валиками и отжимными валами шлихтовальной машины.

Предмет изобретения

Тормоз сновальных валиков шлихтовальной машины, включающий в себя для каждого валика тормозные ленты, огибающие муфту сновального валика, один конец которых закреплен на стойке валиков, а другой свободен, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного натяжения нитей основы на протяжении работы всей партии, свободные концы лент снабжены пружинным динамометром, соединенным посредством цепи с соответствующим сегментом, причем сегменты жестко укреплены на параллельных валиках, расположенных вдоль стойки сновальных валиков и несущих конические шестерни, сцепляющиеся с шестернями валика, имеющего на одном конце жестко закрепленный щуп основы.