Переносной станок для обработки отверстий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО1ОЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 В 23 В 45/04 (=
1 я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3734683/25-08 (22),24.04.84 (46) 30.01.88. Бюл, У 4 (72) П.Г. Лукьяненко, Н.Л. Сердюк и В.Т. Левченко (53) 621.952.953 (088.8) (56 1 Авторское свидетельство СССР Ъ"- 776789, кл. В 23 В 45/04, 1977.
Авторское свидетельство СССР
М 1115863, кл. В 23 В 45/00, 1983. (54) (57 )ПЕРЕНОСНОЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТВЕРСТИЙ, содержащий размещенные в корпусе пневмодвигатель с пусковым краном, механизм вращения.и подачи шпинделя, выполненный в виде . зубчатых передач, связанных с зубчатыми колесами со шлицевым и реэьбо вым отверстиями для взаимодействия, соответственно, со шлицевой и резьбовой нарезкой шпинделя, две фрикционные многодисковые муфты вращения и торможения зубчатого колеса с резьбовым отверстием, установленные на одном валу и кинематически связанI.
ÄÄSUÄÄ 1198827 ные с механизмом сжатия дисков, механизм возврата шпинделя с ограничителем хода, систему управления циклом обработки, о т л и ч а ю щ и й— с,я тем, что, с целью повышения производительности и надежности, система управления циклом обработки выполнена в виде двухкамерного диафрагменного пневмоцилиндра, предназначенного для сжатия дисков фрикцион ных муфт, рабочие полости которого связаны посредством распределителя и регулируемых дросселей с атмосфе,рой,клапана, установленного в кон такте с ограничителем хода шпинделя, Я а пусковой кран снабжен пробкой, выполненной цилиндрической, подпружиненной относительно корпуса и установ- ленной с воэможностью поворота и осевого перемещения, причем в каждой из Я пневмолиний, соединяющих найорнув
9еей полость пневмодвигателя с распредеtwek лителем и клапаном, связанным с полостью под пробкой пускового крана, (© установлено дроссельное сопротивление. М
1198827
Изобретение относится к машиностроению, а именно к переносным станкам для обработки отверстий при монтажно-сборочных работах, и может быть 5 использовано в судостроении, судоремонте, авиационной и других отраслях промышленности.
Целью изобретения является повь шение производительности и надежнос- 10 ти станка благодаря работе в оптимальных режимах, что повышает стойкость инструмента, сокращает затраты вспомогательного времени на его смену. 15
На чертеже показана пневматическая схема станка.
В корпусе 1 станка установлены пневматический ротационный двигатель
2, планетарный редуктор 3, на выход- 20 ном валу которого установлено зубчатое колесо 4, находящееся в зацеплении последовательно с зубчатыми колесами 5,6. Колесо 5 закреплено на валу 7, один конец которого связан с
25 внутренними дисками фрикционной муфты 8, а наружные диски. муфты 8 связаны с обоймой 9, на наружной поверхности которой нарезан зубчатый венец
10, сцепленный с зубчатым колесом ll 30 в отверстии которого выполнена резьбовая левая нарезка "а", муфта 8 предназначена для вращения зубчатого колеса 11. Зубчатое колесо 6 имеет отверстие со шлицевой нарезкой. В от- 35 верстия зубчатых колес 6 и ll вставлен шпиндель 12 с резьбовой и шлицевой нарезкой для взаимодействия соот.ветственно с зубчатыми колесами 11 и
6. На верхнем и нижнем концах шпин- 4р деля 12 установлены ограничители 13, 14 его хода.
В верхней части обоймы 9 размещена вторая фрикционная муфта 15, которая служит для торможения зубчато- 45 го колеса 11. Наружные диски муфты
15 связаны с обоймой 9.
Диски муфт 8, 15 связаны с механизмом их сжатия, включающим в себя двухкамерный диафрагменный пневмоцилиндр 16, укрепленный в корпусе 1.
Шток 17 диафрагменного пневмоцилиндра 16 связан с нажимным диском 18,. размещенным между фрикционными муфтами 8 и 15 с возможностью поочередного воздействия на диски фрикционных муфт 8, 15.
Для подачи сжатого воздуха в пневмосеть станка установлен кран 19, пробка 20 которого выполнена цилиндрической с поперечным отверстием 21 для прохода сжатого воздуха. Пробка
20 установлена в корпусе пускового крана 19 с возможностью поворота вокруг оси "в" и перемещением вдоль этой оси с помощью рукоятки 22. Пробка 20 со стороны рукоятки 22 подпружннена пружиной 23, а с другой стороны пробки 20 в корпусе 19 имется камера 24,соединенная каналом 25 с клапаном 2б и с напорной камерой 27 пневмодвигателя 2 через дроссельное сопротивление 28.
Клапан 26 выполнен постоянно закрытым с помощью пружины 29 и установлен с возможностью взаимодействия с ограничителем 14 хода шпинделя 12.
Напорная камера 27 соединена пневмолинией 30 через дроссельное сопротивление 31 с распределителем сжатого воздуха 32, который соединен пневмолиниями 33, 34, соответственно, с нижней 35 и верхней 36 камерами диафрагменного пневмоцилиндра 16, с регулируемыми дросселями 37,38 и выходами 39,40 в атмосферу. Шток 41 управления распределителем сжатого воздуха 32 подпружинен пружиной 42 и взаимодействует с механизмом возврата шпинделя, имеющего наклонную поверхность 43, закрепленную на штоке
44, установленном подвижно в корпусе
1. На штоке 44 закреплен рычаг 45 для взаимодействия с ограничителем 13 и рукоятка 46 для ручного управления.
Для управления дросселями 37 и 38 имеются рукоятки 47 и 48.
Двухкамерный диафрагменный пневмоцилиндр 16, шток Г7 которого связан с нажимным диском 18 для взаимодействия с дисками муфт 8,15, распределитель сжатого воздуха 32, соединенный пневмолиниями 33,34 с камерами 35,36 пневмоцилиндра 16, дросселями 37,38 и пневмолинией 30 с напорной камерой 27 пневмодвигателя 2, штоком
41 взаимодействующим с механизмом возврата шпинделя, клапан 26, соединенный каналом 25 с напорной камерой
27 и с камерой 24, пусковой кран 19 с пробкой 20, рукоятки 22, 46, 47,48 составляют систему управления циклом обработки.
Станок работает следующим образом.
Станок подключают к пневмосети, затем рукоятку 22 пускового крана 19
1198827
19 одновременно изменяется давление в камерах 35,36 диафрагменного пневмоцилиндра б, следовательно и осевое усилие на шпинделе 12 автоматически уменьшается или увеличивается, следуя за изменением мощности пневмодвигателя, вызванной колебанием давления сжатого воздуха.
При упоре сверла, укрепленного в шпинделе 12, в обрабатываемую деталь (на схеме не показано) диски фрикционной муфты 8 проскальзывают, создавая на режущем инструменте (шпинделе) осевое усилие, пропорциональное величине сжатия дисков. При достижении требуемой глубины обработки отверстия ограничитель 13 нажимает на рычаг 45 и сдвигает наклонную поверхность 43 вниз, скользящий по конусной поверхности шток 41 распределителя 32 воздуха смещается. В результате сжатый воздух из распределителя 32 поступает в нижнюю камеру
35 диафрагменного пневмоцилиндра 16 и к дросселю 38, а остатки сжатого воздуха в верхней камере 36 направляются через выход 40 в атмосферу.
При этом диски верхней фрикционной муфты 15 сжаты, а так как внутренние диски муфты 15 замкнуты на кор пусе .1, то вращение зубчатого колеса 11 тормозится, шпиндель 12, t вращаясь, перемещается вверх до тех пор, пока ограничитель 14 не откроет клапан 26, который выпустит сжатый воздух из камеры 24. Воздух, поступающий через дроссельное отверстие, не успевает поддерживать давление в камере 24, и пробка 20 под действием пружины 23 опустится, прекращая доступ сжатого воздуха в камеру 27, и пневмодвигатель 2 остановится.
Для ручного управления станком в процессе обработки отверстия служат рукоятки 22, 46, 47, 48. Поворотом рукоятки 22 за счет дросселирования подачи сжатого воздуха к станку можно изменять мощность и частоту враще-. ния пневмодвигателя 2 или остановить .двигатель, поворотом рукояток 47, 48 изменять величину осевого усилия на шпинделе .12, движением рукоятки 46 вверх или вниз изменять направление движения шпинделя 12, перестановкой ограничителей 13, 14 устанавливать величину хода шпинделя.
Использование описанного станка позволяет работать на оптимальных реопускают, поворачивают на 90 н удерживают в этом положении некоторое время. При этом пробка 20 крана поднимается, отжимая пружину 23, и поворачивается, в результате сжатый воздух через отверстие 21 в пробке 20 поступает в напорную камеру 27 пневмодвигателя 2, который начинает вращаться. Одновременно сжатый воздух из напорной камеры 27 поступает по пневмолинии 30 через дроссельное сопротивление 31 к распределителю 32 и через дроссельное сопротивление 28 в камеру 24 и по пневмолинии 25 к клаI пану 26, который в это время открыт в результате воздействия на него клиновой поверхности ограничителя 14.
Вращение от пневмодвигателя 2 через редуктор 3, зубчатые колеса 4,5, 6 передается на шпиндель 12 и с зубчатого колеса 5 через вал 7 на фрикционную муфту 8, зубчатый венец 10, на зубчатое колесо 11 с резьбовым отверстием, а так как частота враще- 25 ния зубчатого колеса 11 больше чем.у шпинделя (обеспечивается числом зубьев), то шпиндель 12 перемещается вниз со скоростью в зависимости от хода резьбы и разности в частотах вращения шпик- 30 деля 12 и зубчатого колеса Il °
После схода ограничителя 14 со штока клапана 26 пружина 29 закроет клапан 26, в результате давление в камере 24 через .дроссельное сопротивление 28 выровнится с давлением сжато.35
ro воздуха в напорной камере 27, Создавшееся давление в камере 24 удерживает пробку 20 в верхнем положении, и рукоятку 22 можно отпустить.
Сжатый воздух по пневмолинии 30 поступает в распределитель 32, из которого по пневмолинии 34 — в верхнюю камеру 36 диафрагменного пневмоц илиндра 16 и к регулируемому дрос45 селю 37. В зависимости от величины открытия дросселя 37 в камере 36 создается переменное давление и шток
17 через нажимной диск 18 сжимает диски фрикционной муфты 8 усилием, пропорциональным давлению в камере 36, чем достигается вращение зубчатого колеса 11 и создается на шпинделе 12 при его движении вниз осевое усилие, соответствующее давлению.
При изменении давления сжатого воздуха в напорной камере 27 пневмодвигателя 2 по внешним причинам или при дросселировании пусковым краном
1198827 6 пневмодвигателе, что способствует повышению производительности и надежности станка. жимах благодаря автоматическому изменению осевого усилия на шпинделе в соответствии с изменением давления в
23 1 2 27 88
Редактор Е.Сильнягина Техред M.Õoäàíè÷ Корректор М.Пожо
Заказ 739 Тираж 879 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4