Гидравлический привод для электровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Д.»

Класс 20b, 5 № 119887

СССР

=;ail.,,110Tió i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. Ф. Кусов, Л, В. Мелихов

ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКИ Й ПРИВОД ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Заявлено 25 августа 1958 г. за № 606794/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1959 г.

Гидравлические приводы для электровозов, снабженные приводным от нерегулируемого электродвигателя постоянного или переменного тока насосом и объемными гидравлическими двигателями, известны. В таких приводах гидравлические двигатели взаимодействуют с колесными парами через шатунно-кривошипную передачу. Они имеют сравнительно невысокий ход.

Предлагаемый гидравлический привод относится к типу известных, но свободен от присущих им недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что в качестве гидравлических двигателей применены низкооборотные, высокомоментные ротационные двигатели, роторы которых монтированы непосредственно на осях ведущих колесных пар.

На чертеже изображена схема гидравлического привода для электровоза.

Электродвигатель 1 переменного (конденсаторный, синхронный однофазный) или постоянного (шунтовой) тока, приводит во вращение насос 2 высокого давления, который соединен гибкими шлангами 3 высокого давления с гидравлическими двигателями 4. В качестве таких двигателей применены низкооборотные, высокомоментные ротационные двигатели. Роторы этих двигателей монтированы непосредственно на осях колесных пар 5.

В комплект гидравлического насоса высокого давления входит механизм управления 6 с рукояткой 7 управления и гидроусилитель 8.

Гидравлические двигатели соединяют или параллельно, или последовательно.

В систему привода входит шестеренчатый насос 9, который через подпиточные клапаны 10 наполняет утечки рабочей жидкости в насосе высокого давления, шлангах и двигателях. Шланги высокого давления соединены с двигателями через шестеренчатые дозаторы 11. Для очистки рабочей жидкости предназначен фильтр 12. № 119887

Скорость вращения ротора гидродвигателя регулируется изменением производительности гидравлического высокого давления насоса.

Изменение производительности насоса происходит при перемещении рукоятки механизма управления. Механизм управления посредством гидроусилителя воздействует на головку блока цилиндров гидравлического насоса высокого давления, изменяя ее наклон, чем обеспечивает=я та или иная производительность насоса, а, следовательно, и скорость вращения двигателя и соответственно скорость электровоза.

Наибольшее отклонение рукоятки управления (максимальная производительность насоса) соответствует максимальной скорости электровоза.

Предлагаемый гидравлический привод не требует редуктора и обладает повышенным к.п.д. по сравнению с известными гидравлическими приводами электровозов.

Предмет изобретения

Гидравлический привод для электровозов, снабженный приводимым от нерегулируемого электродвигателя постоянного или переменного тока насосом и объемными гидравлическими двигателями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения к.п.д. электровоза и исключения применения редукторов, в качестве гидравлических двигателей применены низкооборотные, высокомоментные ротационные двигатели, роторы которых монтированы непосредственно на осях ведущих колесных пар.

7 б

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. ВО

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 2722

Подп. к печ. 27.1Ч-59 г.

Тираж 680 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.