Машина для резки из торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Всесоюэная

П с ЭНТ1 0-, ЯХН tян;..;

<но-"1н отека МБА

Класс 10 с, 3

/Сс, ПЙТЙИТ НЛ ИЗОБР1Т(: Н

ОПИСАНИЕ машины для pear% из торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки.

К патенту В. С. Добротворского, заявленному 21 декабря 1927 года (заяв. свид. Х 21900), с присоединением заявки от 31 декабря 1927 года (заяв. свид, Мо 22538).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемая машина. предназначается для формования гидроторфной массы, разлитой на поле сушки и немнбго подсохшей, в кирпичи произволь- ного размера, для переворачивания кирпичей верхней стороной вниз; для раз- рыхления с4Вщавшейся под гидроторфом земли и для укладывания на разрыхленную землю сформованных и перевернутых кирпичей в полосы с промежутками между последними.

Существующие до сих пор машины .для формовки „Гидроторфа" с применением продольного резания отдельно от поперечного, с подниманием отрезанной торфяной полосы на траспортер и с отрезанием кирпичей от торфяной ленты ножами, сохраняющими один и тот же угол во время резания, — или совсем не переворачивали сформованные кирпичи или переворачивали их только на 90о, что затрудняло дальнейшую сушку. Кроме того, перевернутые кирпичи, положенные, на сырую землю со слежавшейся коркой, как практикуется до сих пор, не могут так скоро .сохнуть.

Предлагаемое устройство, снабженное коробкой для перевертывания кирпичей на 180 и транспортером, предназначенным для укладки на подготовленное разрыхлителем место сушки, и имеет целью устранение указанных недостатков.

На. чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез машины; фиг. 2 — вид сверху; фиг. 3 †разр поперечного ворочного механизма; фиг. 4 †дета ножей и фиг. 5 — форму выполнения,выступов.

Вся машина расположена на железной раме 1 с четырьмя колесами 31; передние из них надеты на вращающуюся в горизонтальной плоскости ось 30 с продетой сквозь нее вертикальной осью

32. При опущенном формовочном колесе во время йроизводства формовки, передние колеса лежат на верхней поверхности разлитого торфа, а при холостом передвижении они поддерживают и направляют машину.

Формовочное колесо б в 1,5 метра диаметром и в 2 метра шириной имеет деревянный обод с тринадцатью деревянными формующими выступами 5 высотой, равной высоте торфа и шириной, равной 4 см, промежутками в 11 см.

Дуговая скорость колеса равна 1 метру в 1 сек., что дает около 13 оборотов в

1 минуту.

Выступы 3 . (фиг. 5) имеют среднюю часть 2 несколько тоньше нижней и верхней частей. При формовании торфа головка выступа 3 входит в торф и вдавливается приблизительно до половины головки в землю. Формовочное колесо во время работы не может опуститься ниже известного уровня, так как оно кроме выступов задержится еще сопротивлением полос торфа, находящихся между землей, прокладками 6 и выступами 3 . При формовке торф 54

:будет выходить между выступами и за.полнять все пространство между ними землей и прокладками 6, сжимаясь с наибольшей силой в тот момент, когда поверхность земли будет касательной к радиусам, проходящим через нижние точки выступов. При дальнейшем движении, когда рассматриваемые точки выступов отделятся от земли, эти выступы, удерживая полосу торфа своими, головками 3, заставят торф оторваться ; от земли и подняться вверх приблизи:, тельно на 20 см, где будут действовать верхние и нижние направляющие 9 и 11 (фиг. 1), укладывающие торф на нижний транспортер, Для движения вне торфяной массы и поворачивания машины во время работы имеется особый механизм для поднимания формовоЧного колеса и нижнего транспортера. Этот механизм состоит из двух цилиндрических стоек 7, помещенных в трубы 42, в которых, стойки могут двигаться вверх и вниз на .высоту разлитого торфа.

Сзади формовочного колеса поперек машины в раме укреплен брус 9 углового железа с прикрепленными к нему выступами, имеющими у-образную форму. Эти выступы своей передней частью подходят к ободу колеса, а нижней пло<костью расположены параллельно по.верхности нижнего транспортера и служат для отделения сформованных торфяных полос от обода и выступов колеса и направления их на транспортер.

Нижний транспортер 11 предназначается для приема торфяных полос и их подачи к режущему барабану. Ведущим колесом у него служит верхнее колесо, даюшее транспортеру скорость 1 метр в 1 сек., равную скорости движения машины. Для направления нижней поф .верхности торфяной полосы служит поперечная пластина 44, являющаяся продолжением транспортера,и доходящая почти до поверхности, земли. Для сохранения постоянного положения этой пластинки служат несколько катящихся по земле роликов 45. Каждая полоса торфа, поступающая на транспортер, попадает между двух перегородок 5, направляющих ее к звездообразному режущему барабану.

Насаженный неподвижно на ось барабан состоит из трех чугунных звезд 12 (фиг. 4) с несколькими отростками (на чертеже показано пять), имеющими сквозные продольные. отверстия. Две крайние звезды служат для укрепления и направления режущих ножей, а третья, средняя, служит только для укрепления. Ножи 13 укрепляются в концах отростков

36 звезд таким образом, что они посредством шарнирного соединения 36,, 37 и 39 могут изменять свое направление. В верхней тупой части ножей имеются ушки 36, в которых свободно вращаются стержни, проходящие через концы отростков. На самом конце тупой части ножа имеется продольный стержень 37, средняя утолщенная часть которого, равная по длине толщине отростка звезды, наглухо прикреплена к концу тупой части ножа, а концы стер.жня свободно соединены двумя, тягами с концами вращающегося цилиндрического стержня, ходящего в прорезе отростков, при чем наружный конец стержня несколько удлинен, имеет на конце ролик и вставлен в направляющий паз пластинки 14, насаженной подвижно на ось барабана и прикрепленной краме с внутренней стороны, В верхней части пластинки паз идет по окружности, а внизу поднимается к центру с таким расчетом, чтобы при движении ролика стержня в пазе нож, при вращении барабана, входил в торф и двигался бы в нем под одним углом к поверхно сти транспортера, например, под углом в 90О, как указано на фиг. 1, Ось бара бана проходит через раму машины и имеет на наружных концах две большие зубчатки 15 и один шкив для передачи движения от главного вала. Каждая из больших зубчаток барабана соединена с маленькой зубчаткой 16, насаженной на одну общую ось с двумя зубчатыми колесами 17, передающими движение с перерывами, последние; периодически передают движение малому зубчатому колесу 19, надетому на одну ось с ко- ническим зубчатым колесом 18, в свою очередь передающему движение коническому колесу 18, надетому на про„цольную ось вместе с зубчатым коле сом 21, передающим движение зубчатому колесу 23, надетому на коробку переворачивающего кирпичи механизма.

Большая зубчатка 15 барабана и малая зубчатка, надетая на одну ось с колесом, передающим движение с перерывами, должны быть рассчитаны таким образом, чтобы йри, повороте большой зубчатки на длину дуги между осями отростков звезды малая зубчатка делала один оборот, зубчатое колесо, передающее движение с перерывами, сделало один оборот и повернуло малую зубчатку 19 .на 180, а с ней коническое колесо 18 и соединенное с ней другое коническое колесо 18 и имеющуюся на той же продольной оси зубчатку 21 и зубчатку 23 на 180, т". е. повернуло кирпичи торфа, проходящие через коробки, верхней стороной книзу. Размер отрезаемых барабаном кирпичей будет равен расстоянию от ножа, входящего в полосу торфа, до ножа, выходящего из торфа, т, е. зависит от длины диаметра барабайа и числа .отростков. Ширина ножа от конца отростка должна быть больше наибольшей высоты разлитого торфа. Чтоб произошло полное отрезание кирпичей от полосы торфа без позреждения транспортера, необходимо, чтобы момент наибольшего опускания ножа (отрезки) приходился между нижним и верхним транспортерами (фиг. 1).

Верхний транспортер 25 имеет скорость в два раза большую, чем нижний транспортер и служит для продвижения отрезанных кирпичей к ворочнойкоробке, при чем вследствие своей двойной скорости подает кирпичи один за другим на расстоянии, равном длине кирпича. Верхний транпортер имеет ролик и два колеса, из них нижнее колесо, ведущее получает движение от верхнего

- колеса нижнего транспортера, в свою очередь получающего движение от главного вала.

Коробка 24, переворачивающая кирпичи, имеет прямоугольную форму и размеры несколько большие сформированных кирпичей. На среднюю часть коробки надет обод зубчатого колеса 23, а на ее концы гладкие ободы двух колес 25, лежащие на подшипниках 26 и служащие цапфами при переворачивании коробки. Все коробки установлены в один ряд и связаны друг с другом сцеплением средних зубчатых колес.

Кроме этого соединения две средние коробки сцеплены с двумя зубчатками 21, передающими двйжение от барабана. Таким образом, движение от большой зубчатки барабана передается всем коробкам одновременно.

Большая скорость переворачивания коробок обеспечивает правильное поступление и выход сформованных кирпичей.

Задний,транспортер 26 начинается сразу за коробкой и предназначается для спуска перевернутых торфяных кирпичей вниз и назад на поле сушки; он имеет такую же скорость относительно поля сушки, как и скорость движения машины, спускает кирпичи по одному и укладывает их на поля сушки с промежутками, равными, толщине перегородок.

Для разрыхления почвы служит рыхлитель 28, который состоит из одной гребенки или нескольких, расположенных друг за другом, с зубцами на некотором расстоянии друг от друга. Гребенки могут изменять угол направления и глубину рыхления. Наверху машины за формовочным колесом находится мотор 2, от вала 3 которого получают движение: заднее колесо, формовочное колесо, нижний транспортер, барабан и механизм, поднимающий формовочное колесо.

Предмет и атента.

1. Машина для резки из торфяной массы кирпичей, переворачивания и выкладки их на поле стилки, отличающаяся тем, что в целях автоматического переворачивания каждого поперечного ряда отрезанных кирпичей верхней стороной вниз применены коробки 24, а для спуска этих кирпичей широкой полосой в несколько продольных, разделенных промежутками рядов, на обра0 в

Тпп. «Печатный Трушв. ботанный рыхлителем 28 участок поля стилки применен разделенный продольными перегородками транспортер 26, которому придана ширина, равная ширине режущего торфяные полосы катка б машины.

2. При устройстве по и. 1, форйа выполнения выступов 3 катка с утоне- нием в средней части и выпуклой головкой на конце и с применением между выступами, по ободу катка, прокладок б (фиг. 5).