Устройство для сортировки дисков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ ДИСКОВ, содержащее измерительный блок с датчиками радиального и бокового биений, отличающееся тем, что, с целью повышения точности сортировки путем расширения возможностей в определении видов брака, orfo имеет блок индикации дефектов дисков, а датчики.радиального и бокового риений снабжены Ю1асснфнкаторами дефектов дисков, причем электрические вь1ходы цлассификаторов соединены с соответствующими входами блока индикации.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

-SU. 1199 08

1594 В 07 С 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Фи8 t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЪТИЙ (2 l ) 3623573/28-12 (22) 14.07.83

«(46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восстановления изношенных деталей машин (72) В. И. Кирса, А . С. Киреев, А. П. Бочаров,, В. П. Цвигун, В. П. Лысенко и В. М. Верхуша (53) 621.822:681 (088.8)

: (563 Приборы и автоматы для контроля . подшипников. Справочник.— М.: МашинострЬение, 1973, с. 130 — 132.(54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ ДИСКОВ, содержащее измерительный блок с датчиками радиального и бокового биений, отличающееся тем, что, с целью повышения точности сортировки путем расширения воэможностей- в определении видов брака, ойдо имеет блок индикации дефектов дисков, а датчики. радиального и бокового риений снабжены классификаторами дефектов дисков, причем электрические выходы

«лассификаторов соединены с соответствующими входами. блока индикации.

1199308

Изобретение относится к устройствам сортировки, конкретнее к устройствам для сортировки дисков.

Цель изобретения — повышение точности сортировки путем расширения возможностей в определении видов брака.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — датчик радиуса; на фиг. 3— датчик бокового биения; на фиг. 4 — структурная схема устройства.

Устройство состоит из основания 1, на котором смонтированы вращатель 2 диска, состоящий из ведущего вала 3, узла 4 центровки и элементов фиксации диска, педали 5 и стопорной скобы 6. Вращатель связан звеном 7 передачи с приводом, имеющим ведущий орган 8 с храповым устройством, рукоятку 9, ограничитель 10 и поводок 11, а также жесткие упоры 12 и 13. На основании также установлены датчик 14 радиуса и датчик 15

10 биения, пульт 16 управления с расположенными на нем световыми табло 17, включа- 20 телем 18 сети и переключателем 19. Поводок 11 привода связан с помощью системы 20 тяг и рычагов с датчиками 14 и 15. Устройство имеет блок 21 питания, подключенный к сети штепсельной вилкой 22.

Датчик 14 радиуса, корпус 23 которого укреплен на основании 1, содержит шток 24 с установленным на нем роликом 25 и пружиной 26, а также поводками 27 и 28, жестко закрепленными на штоке. Кроме того, на направляющих 29 установлен двойной подвижный контакт 30, изолированный от массы и имеющий клемму 31 для подключения провода измерительной цепи. Двойной контакт соприкасается с поверхностью классификатора 32, в панель которого встроены в шахматном порядке изолированные от массы ламели А, В, С, D, Е и F, ширина которых соответствует установленным промежуткам радиуса сортируемых дисков. В промежутке между роликом 25 и заплечиком штока 24 помещен рычаг 33 механизма отводки датчика, связанный с поводком 11 привода. 40

Датчик 15 биения, корпус 34 которого укреплен на основании 1, содержит шток 35

° с установленным на нем роликом 36 и пружиной 37, а также поводком 38, жестко закрепленным на штоке. Кроме того, на направляющей 39 установлены подвижные контакты 40 и 41, изолированные от массы и имеющие клеммы 42 и 43 для подключения проводов измерительной цепи. Подвижные контакты 40 и 41 поджаты пружинами 44 и 45. Контакты соприкасаются с поверхностью классификатора 46, в панель которого встроены изолированные от массы ламели G и Н, ширина которых соответствует интервалам биения диска от номинальной плоскости вверх (ламель G) и вниз (ламель Н).

К плоскостям скользящих контактов 40 и 41 Ss пружиной 47 поджимается тормозок 48.

С помощью двуплечего рычага 49 тормозок соединен с механизмом отводки, тяга 50 которого связана с поводком 11 привода.

В промежутке между роликом 36 и заплечиком штока 35 помещен рычаг 51 механизма отводки датчика, связанный с поводком 11 привода. Ламели классификаторов датчиков соединены с лампочками световых табло 17.

Устройство работает следующим образом.

Контролируемый диск 52 устанавливается на узел 4 центровки вращателя 2. Нажав на педаль 5, выдвигают ведущий вал 3, после чего в его выточку вводят стопорную скобу 6 и отпускают педаль. Включателем 18 включают питание схемы установки, а переключатель 19 устанавливают в положение

«Сброс», отключая тем самым цепь питания лампочек световых табло 17. С помощью рукоятки 9 вращают ведущий орган 8 привода. В начальной фазе вращения под воздействием поводка 11 система 20 тяги и рычагов отводит рычаг 33 от заплечика штока 24, датчика 14 радиуса и рычаг 51 от заплечика штока 35 датчика 15 биения, а также под-, водит тормозок 48 к поверхностям контактов 40 и 41. Ролики 25 и 36 входят в контакт с контролируемым диском 52. В последующей фазе вращения до соприкосновения ограничителя 10 с упором 13 происходит проворачивание диска 52 на 400 — 450 . Перемещение поводка 11 поглощается упругим элементом 53, ввиду чего система 20 рычагов остается неподвижной. Во время вращения диска 52 ролики 25 и 36 следят соответственно за торцовой и периферийной поверхностями диска. Поводок 27 увлекает за собой двойной подвижный контакт 30 в направлении центра диска и продвигает его по поверхности классификатора 32 до положения, соответствующего минимальному радиусу диска. При увеличении радиуса в случае неравномерного износа диска поводок 27 отходит обратно, но контакт 30 остается на прежнем месте, запоминая положение минимального радиуса и замыкая соответствующую ламель классификатора 32. Поводок 38 датчика биения при наличии отклонения поверхности диска 52 вверх от номинальной плоскости увлекает за собой контакт 40, а при отклонении вниз — контакт 41. При наличии отклонений как вверх, так и вниз поводок поочередно увлекает оба контакта. Благодаря действию тормозка 48 происходит запоминание максимальных отклонений, так как сила трения между тормозком и поверхностями контактов превышает усилие пружин 44 и 45.

Доведя рукоятку 9 до упора, переключатель 19 переводят в положение «Результат», замыкая тем самым цепь питания лампочек световых табло 17. В зависимости от того, какие из контактов классификаторов оказались замкнутыми, загорается та или иная лампочка и высвечивается соответствующее указание.

Получив указание установки, оператор переводит переключатель 19 в положение

1199308

«Сброс», отводит рукоятку 9 до упора 12, нажимает педаль 5, извлекает стопорную скобу 6, снимает диск и укладывает его в соответствующий контейнер. При отводе рычага 9 срабатывает храповой механизм ведущего органа 8, в связи с чем обратное вращение диска 52 не происходит. В то же время при отводе рычага 9 освобождается упругий элемент 53, а система 20 тяг и рычагов отводит тормозок 48 и штоки 24 и 35, освобождая тем самым контролируемый диск. При этом поводком 28 двойной контакт 30 отводится в исходное положение, а пружинами 44 и 45 контакты 40 и 41 прижимаются к поводку 38 и следуют вместе с ним в исходное положение.

l l99308

Реда ктор Л. Зайцева

Заказ?753/5

Составитель Б. Быховский

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 580 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул..Проектная, 4