Способ транспортировки горячих слябов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГОРЯЧИХ СЛЯБОВ, включающий их порезку и перемещение пакетом, сложённым, по меньшей мере, из двух слябов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения неравномерности деформации металла при дальнейшей обработке давлением за счет выравнивания температур по длине сляба, перед укладкой в пакет слябы через один поворачивают в горизонтальной плоскости на 180°.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1199324 А (50 4 В 21 В 39/00 (21) 3754292/22-02 (22) 14 ° 06.84 (46) 23.12;85. Бюл. 11 - 47 (7 1) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш" (72) П.Б.Соколов (53). 621.771.02(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 371998, кл. В 21 В 37/10, 1973.
Авторское свидетельство СССР
У 722624, кл. В 21 В 39/00, 1978. (54) (57) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГОРЯЧИХ СЛЯБОВ, включающий их порезку и перемещение пакетом, сложенным, по меньшей мере, из двух слябов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения неравномерности деформации металла при дальнейшей обработке давлением за счет выравнивания температур по длине сляба, перед укладкой в пакет слябы через один поворачивают в горизонтальной плоскости на 180
1199324 2
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при транспортировке горячих слябов от слябингов или машин непрерывного литья к средствам обработки давлением без промежуточного подогрева.
Цель изобретения — уменьшение неравномерности деформации металла при дальнейшей обработке давлением.
Способ транспортировки горячих слябов от слябингов или машин непрерывного литья к средствам обработки давлением осуществляют следующим образом.
Непрерывно литой или катаный сляб разрезается на ножницах или газовым резаком на равные части. Передний (нечетный) сляб перемещается по рольгангу и останавливается, например, подвижным упором. Второй (четный) сляб при помощи специального подъемно-поворотного устройства поднимается, разворачивается на 180О в горизонтальной плоскости и укладывается широкой гранью на первый сляб.
Сложенный таким образом пакет слябов перемещают до средств обработки давлением. Верхний (четный) сляб здесь задерживают специальным устройством, например сталкивателем, и задают к устройству для обработки давлением лишь после деформирования нижнего (нечетного) сляба.
ВНИИПИ Заказ 7755/6 Тираж 548 Подписное
Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, 4 при повороте четных слябов на
180 в горизонтальной плоскости относительно нечетных или наоборот в процессе формирования пакета сля,бы ориентируются таким образом, чтогорячие их концы оказываются напротив холодных и наоборот. Между слябами будет происходить теплообмен аз счет теплопроводности, сопровождающийся подачей тепла от более горячих частей верхнего сляба к менее горячим частям металла нижнего сляба до выравнивания их температур. Таким образом, в результате этого процесса снижаются термические напряжения по длине слябов и снижается неравномерность деформации при последующей обработке давлением, что в конечном счете повышает качество готовых изделий.
Пример. На машине непрерывного литья отливают сляб сечением 200х
5 х1550 мм со скоростью 1,6 м/мнн.
Газовым резаком разрезают сляб на части длиной 5 м. Первый (нечетный) сляб имеет температуру переднего конца 1000 о С. Вследствие
10 наличия температурных перепадов по длине слябов в металле возникают термические напряжения, которые могут явиться причиной образования дефектов при последующей обработке
15 давлением. Неравенство температуры по длине слябов обуславливает неравномерность деформации металла, что также способствует образованию дефектов.
20 Первый сляб останавливают подвижным упором, а второй подъемно-поворотным устройством поднимают, разворачивают на 180 в горизонтальной плоскости и укладывают широкой гранью
25 на нижний. В результате этой операции задний конец второго сляба, имеющий температуру 1100 С, оказывается обращенным к переднему концу первого сляба, имеющего температуру
1000 С. Температурный градиент, имеющий максимальное значение на переднем конце пакета и равный
100 С, постепенно уменьшается к заднему концу. Между слябами за счет
35 наличия градиента температур в каждом сечении возникает теплообмен, осуществляемый теплопроводностью.
Пакет слябов перемещают по рольгангу к средстваМ обработки давлением.
В процессе транспортировки происходит постепенное выравнивание темперетуры по длине пакета и снижение термических напряжений. Верхний сляб задерживают сталкивателем и подают
45 к устройству для обработки давлением после деформирования нижнего сляба.
Использование предлагаемого иэо>ретения позволяет повысить качество иэделий за счет уменьшения неравномерности деформации металла при
50 обработке давлением и снижения термических напряжений по длине слябов.