Устройство для восстановления зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, содержащее зубчатый накатник, пуансон с клиновыми выступами на рабочей поверхности и привод вращения заготовки, о тличающееся тем, что, с целью повышения качества восстанавливаемых зубчатых колес путем обеспечения оптимального перераспределения металла, оноснабжено механизмом синхронизации вращения пуансона с приводом вращения заготовки, а пуансон установлен под углом к оси накатника , причем на пуансоне, со стороны противоположной рабочей поверхности, выполнен конический зубчатый венец для взаимодейтсвия с соответствующей шестерней механизма синхронизации , которая установлена с в-озможностью упругого осевого перемещения. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что клиновые Q выступы выполнены симметричными в поперечном сечении и несимметричны (Л ми в продольном,причем большая сторона клина направлена в противоположную от оси пуансона сторону.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 21 Н 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3601648/25-27 (22) 10.06.83 (46) 23.12.85. Бюл. У 47 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) О.И. Кузьменков, А.К. Лозовик, М.П. Марутян и Э.ф. Капанец (53) 621.771.67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 343747 кл. В 21 Н 5/04, 1970. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, содержащее зубчатый накатник, пуансон с клиновыми выступами на рабочей поверхности и привод вращения заготовки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества восстанавливаемых зубчатых колес путем обеспече„.SU„„1199396 А ния оптимального перераспределения металла, оно снабжено механизмом синхронизации вращения пуансона с приводом вращения заготовки, а пуансон установлен под углом к оси накатника, причем на пуансоне, со стороны противоположной рабочейповерхности, выполнен конический зубчатый венец для взаимодейтевия с соответствующей шестерней механизма синхронизации, которая установлена с возможностью упругого осевого перемещения.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что клиновые выступы выполнены симметричными в поперечном сечении и несимметричными в продольном, причем большая сторона клина направлена в противоположную от оси пуансона сторону.

11993

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к восстановлению зубчатых колес методом пластической деформации; наиболее целесообразно применение изобретения при восстановлении крупномодульных зубчатых колес.

Цель изобретения — повышение качества восстанавливаемого зубчатого колеса путем обеспечения оптимальноt0

ro перераспределения металла.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2участок восстановленного зубчатого колеса; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство для восстановления зубчатых колес содержит корпус 1, . 20

s котором размещены в подппйпниках (не показаны) зубчатый накатник 2, размещенный на шлицевом валу 3; подпружиненный пружиной 4 относительно зубчатого накатника 2 и размещенный 25 на том же шлицевом валу 3 конический вубчатый синхронизатор 5; вращакицийся пуансон 6, размещенный на оси 7 кронштейна 8; рабочая поверхность вращающегося пуансона 6 снабжена 3О выступами клиновой формы 9, пуансон

6 жестко связан с зубчатым коническим колесом 10, кинематически связанным с коническим зубчатым синхронизатором 5; опорный ролик 1 1, размещен- З5

: ный на оси 12 в кронштейне 8, служащий для поддержания вращающегося пуансона 6; шлицевой вал 13 передает усилие P на ось 7 вращающегося пуансона 6 и через клиновые выступы 9 щ на торцы изношенных зубьев 14 восстанавливаемого зубчатого колеса 15, . размещенного на оси 16 шпинделя (не показан), установленного в подшипнике 17 в корпусе 1 и снабженного вы- g5 талкивателем 18 для выталкивания вос96 2 станавливаемого зубчатого колеса 15 с оси 16.

Устройство для восстановления зубчатых колес работает .следующим образом.

Предварительное нагретое до температуры пластической деформации восстанавливаемое зубчатое колесо 15 устанавливается на оси 16 шпинделя (не показан) и вводится в зацепление с зубчатым накатником 2, пуансоны 6 подводятся к торцовой поверхности зубьев 14 зубчатого колеса 159 при этом оси клиновых выступов 9 устанавливаются по осям зубьев 14 зубчатого колеса 15 (благодаря коническим синхронизаторам 10 и 5). Включается привод вращения шпинделя (не показан) и ось 16, а вместе с ней и вся кинематическая группа 15, 9, 6, 10, 5, 3, 2, 12, начинают вращаться. На шлицевой вал 13 подается усилие P от нажимного устройства (не показано), шлицевой вал 13, а вместе с ннм и кронштейн 8, ось 7, вращакщийся пуансон 6 и клиновые выступы 9 (вместе с осью 12 опорного ролика 11 и коническим синхронизатором 5) перемещаются вниз, при этом клиновые выступы 9 вдавливаются в торцовую поверхность 14 зубьев зубчатого колеса 15, вытесняя металл к местам износа>обеспечивая оптимальное перераспределение металла. Зубчатый накатник 2 при этом служит вращающимся калибром, образующим заданный профиль восстанавливаемых зубьев 14 ° Обкатка производится до полного восстановления профиля зубьев 14, после чего привод вращения шпинделя выключается, кронатейн 8 с пуансоном 6 и опорными роликами 1! перемещается вверх в исходное положение, восстановленная детал» колесо 15 выталкивателем 18 сталкивается с оси 16. Цикл восстановлеиия заканчивается.

1199396

Фи@, 2

ВНИИПИ Заказ 7760/10

Тираж 646 Подписное

Филиал ППП Патент г.Ужгород, ул.Проектная, 4