Поточная линия для сборки и сварки кабин грузовых автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КАБИН ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ , содержащая смонтированные на основании в технологической последовательности установки сборки и сварки узлов кабины, снабженные кондукторами, а также шагающий конвейер, выполненный в виде двух параллельных штанг, снабженных приводами подъема и продольного перемещения , отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем сокращения длины поточной линии, она оснащена поворотным столом, одна из установок сборки и одна из установок сварки узлов кабины расположены симметрично относительно продольной оси поточной линии по обе стороны щагающего конвейера и поворотного стола одна напротив другой, один из кондукторов размещен на поворотном столе, а каждая щтанга щагающего конвейера выполнена в виде двух тяг, соединенных двумя щарнирно установленными звеньями, соединенными пружиной растяжения , при этом тяга каждой щтанги конвейеQ ра, расположенная в конце поточной ли (А) нии, и основание оснащены упорами для фиксации этих тяг в крайних положениях.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц, Я
Напрайание I техномгггчккего тпюка
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3578632/25-27 (22) 15.04.83 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Запорожский проектно-конструкторский и технологический институт (72) О. В. Борисенко, М. И. Гончар, В. А. Llaпов, Л. В. Руденко и Ю. В. Хрулев (53) 621.791.039 (088.8) (56) Современная технология и системы сварки с применением роботов в . автомобильной промышленности. Проспект фирмы
РАТА Europen Group, Италия. май, 1981. (54) (57) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КАБИН ГРУЗОВЫХ АВ 1 ОМОБИЛЕЙ, содержащая смонтированные на основании в технологической последовательности установки сборки и сварки узлов кабины, снабженные кондукторами, а также шагающий конвейер, выполненный
„„SU„„1199549 A (5D 4 В 23 К 37 04 в виде двух параллельных штанг, снабженных приводами подъема и продольного перемещения, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем сокращения длины поточной линии, она оснащена поворотным столом, одна из установок сборки и одна из установок сварки узлов кабины расположены симметрично относительно продольной оси поточной линии по обе стороны шагающего конвейера и поворотного стола одна напротив другой, один из кондукторов размещен на поворотном столе, а каждая штанга шагающего конвейера выполнена в виде двух тяг, соединенных двумя шарнирно установленными звеньями, соединенными пружиной растяжения, при этом тяга каждой штанги конвейе- д ра, расположенная в конце поточной линии, и основание оснащены упорами для фу фиксации этих тяг в крайних положениях. %У Ф
1199549
Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки кабин грузовых автомобилей.
Целью изобретения является снижение металлоемкости путем сокращения длины поточной линии.
На фиг. 1 изображена предлагаемая поточная линия, план; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. I; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 и 6 — схемы работы тягового транспортера.
Поточная линия для сборки и сварки кабин грузовых автомобилей содержит установленные на рабочих позициях установку 1 сборки задней панели с основанием, установку 2 сборки боковин с кабиной, установку 3 сварки боковин с кабиной, установку 4 сборки передней. панели с кабиной, установку 5 сварки задней панели с кабиной, установку 6 сварки передней панели с кабиной, установку 7 сборки крыши с кабиной, установку 8 сварки крыши с кабиной и установку 9 съема сваренных кабин. Каждая рабочая позиция снабжена кондуктором 10.
Кондуктор 10, расположенный на рабочей позиции, где размещены установка 4 сборки передней панели с кабиной и установка 5 сварки задней панели с кабиной, закреплен на поворотном столе 11.
Все рабочие позиции связаны между собой шагающим конвейером 12, состоящим из неподвижной рамы 13, на которой установлен привод 14 подъема и рычаги 15, связанные между собой тягами 16. Вторые плечи рычагов 15 соединены с подъемной рамой 17. На неподвижной раме 13 установлен привод 18 продольного перемещения, связанный с подвижной рамой, состоящей из двух тяг 19 и 20, которые соединены между собой двумя шарнирно установленными звеньями 21, связанными между собой пружиной 22 растяжения. На неподвижной раме 13 (основании) установлены упоры 23 и 24. У обеих тяг 19 и 20 подвижной рамы установлены направляющие втулки 25, в которых перемещаются подъемные штанги 26. Нижний конец подъемной штанги 26 установлен на каретке 27, имеющей возможность перемещаться по подъемной раме 17.
Поточная линия работает следующим образом.
Узлы кабины (основание и задняя панель) подаются цеховым транспортом (не показан) на позицию сборки в установку 1
50 сборки задней панели с основанием. После выполнения операций изделие подается на следующую рабочую позицию с помощью шагающего конвейера 12. При поступлении кабины на рабочую позицию, оборудованную установкой 4 сборки передней панели с кабиной и установкой 5 сварки задней панели с кабиной, кабина устанавливается шагающим конвейером 12 на кондуктор 10, затем стол 11 поворачивает кондуктор 10 с установленной на нем кабиной на 90 > и после остановки начинают работать установка 4 сборки передней панели с кабиной и установка 5 сварки задней панели с кабиной. После выполнения технологических операций на этой позиции и возврата установок в исходное положение поворотный стол 11 разворачивает кондуктор 10 в обратную сторону и затем кабина передается конвейером 12 на следующие позиции, на которых происходит насыщение узлами до поступления на установку 9 съема сваренных кабин, откуда кабина снимается цеховым транспортером (не показан) .
При передаче кабин с позиции на позицию шагающий конвейер 12 работает следующим образом. В исходном положении подъемная рама 17 и штанги 26 опущены, обе тяги 19 и 20 находятся в крайнем правом положении, при этом левая часть подвижной рамы (тяга 20) взаимодействует с упором 24. Включается привод 14 подьема и, взаимодействуя с рычагом 15 посредством тяг 16, поднимает подъемную раму 17 вместе со штангами 26, которые снимают кабину кондуктора 10. Затем включается привод 18 продольного перемещения и начинает перемещаться тяга 19 влево.
Переместившись на расстояние, равное разности шагов основного и уменьшенного перед установкой 9 съема сваренных кабин, обе тяги 19 и 20 входят в контакт и оставшееся расстояние проходят вместе до упора 23. Штанги 26 с кабинами перемещаются совместно с тягами 19 и 20, катясь каретками 27 по подъемной раме 17.
Затем привод 14 опускает подъемную раму 17 со штангами 26 в исходное положение, при этом кабина устанавливается на кондуктор 10. После этого привод 18 продольного перемещения возвращает тяги 19 и 20 в исходное положение. При этом сначала они движутся совместно, удерживаемые в соприкосновении одна с другой пружиной 22 растяжения, а по достижении упора 24 тяга
20 останавливается, а тяга 19 продолжает двигаться до своего исходного положения.
Затем цикл повторяется.
1199549
1199549
Кабина
Фиг.5 гав
Фиг б
Редактор О. Юрковецкая
Заказ 7770/18
Составитель В. Писаренко
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 1085 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,