Способ восстановления коленчатых валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ, заключающийся в том, что на изношенную поверхность шеек Д наносят наплавкой материал, компенсирующий износ, после чего выполняют разгрузочные канавки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановленных валов путем снижения их коробления, разгрузочные канавки выполняют в месте сопряжения галтели с цилиндрической поверхностью шейки на половине ее периметра со стороны оси коленчатого вала симметрично относительно плоскости, проходящей через оси коленчатого вала и шейки, глубиной , имеющей максимальное значение в ука-. занной плоскости, величина которого составляет 2,0-2,5 от толщины наплавленного слоя, и постепенно уменьшающейся по направлению к периферии. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 23 Р 6 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4Ьс, Р д

« «»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3692366/25-27 (22) 18.11.83 (46) 23.12.85, Бюл. № 47 (71) Институт проблем надежности и.долговечности машин AH БССР (72) С. П. Кравчук, И. И. Янков, А. П. Сапоженков и А. А. Сверчков (53) 621.6.004.6 (088.8) (56) Новое в технологии и организации ремонта деталей автотракторных двигателей.

Под ред. И. Н. Кононович. Обзорная информация. БелНИИНТИ, Минск, 1980. (54) (57) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ, заключающийся в том, что на изношенную поверхность шеек

„„SU„„ 1199556 наносят наплавкой материал, компенсирующий износ, после чего выполняют разгрузочные канавки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановленных валов путем снижения их коробления, разгрузочные канавки выполняют в месте сопряжения галтели с цилиндрической поверхностью шейки на половине ее периметра со стороны оси коленчатого вала симметрично относительно плоскости, проходящей через оси коленчатого вала и шейки, глубиной, имеющей максимальное значение в указанной плоскости, величина которого составляет 2,0 — 2,5 от толщины наплавленного слоя, и постепенно уменьшающейся по направлению к периферии.

1199556

Составитель А. Коротков

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верее Корректор И.Муска

Заказ 7770/! 8 Тираж 1085 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к восстановлению деталей автомобильных и тракторных двигателей, преимущественно, коленчатых валов.

Целью изобретения является повышение качества восстановленных валов путем снижения их коробления и човышения сопротивления усталостному разрушению, На фиг. 1 показано колено вала с предлагаемыми разгрузочными канавками; на 10 фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Способ осуществляют следующим об-. разом.

Восстановлению подвергаются шатунные и коренные шейки коленвала автомобиля

ГАЗ-53А.

На изношенную поверхность шеек 1 наносят электроимпульсной наплавкой материал, компенсирующий износ.

Наплавку проводят проволокой диаметром 1,6 мм. Режим наплавки: скорость по- gp дачи проволоки 1,4 м/мин, продольная подача 4 мм/об, частота вращения коленчатого вала 2,5 об/мин, ток 160 А, напряжение

25 В, толщина наплавленного слоя 2 мм.

После наплавки коренных и шатунных шеек 1 производят их черновую шлифовку 5 по стандартным режимам шлифования.

При этом снимается слой толщиной 1 мм.

Затем выполняют разгрузочные канавки 2 в месте сопряжения галтели с цилиндрической поверхностью шейки на половине ее периметра со стороны оси 3 коленчатого вала симметрично относительно плоскости, проходящей через оси коленчатого вала и шейки, глубиной, имеющей максимальное значение в указанной плоскости, величина которого составляет 2,0 — 2,5 от толщины на плавленного слоя, и постепенно уменьшающейся по направлению к периферии.

Для проверки коробления вала собрана партия из 10 двигателей автомобиля ГАЗ53А с восстановленными коленчатыми валами по предлагаемому способу. Двигатели подвергают стендовым испытаниям по принятым режимам нагружения и работы. После испытаний двигателей производят разборку и измерение коробления коленчатых валов.

Результаты испытаний показывают, что коробление восстановленных коленчатых валов не изменяется в то время, как коробление коленчатых валов, восстановленных по известному способу, повышается в среднем на 20%. Кроме того, предложенный способ восстановления повышает долговечность коленчатых валов в I 2 — I,З раза.