Способ восстановления коленчатых валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ, заключающийся в том, что на изношенную поверхность шеек Д наносят наплавкой материал, компенсирующий износ, после чего выполняют разгрузочные канавки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановленных валов путем снижения их коробления, разгрузочные канавки выполняют в месте сопряжения галтели с цилиндрической поверхностью шейки на половине ее периметра со стороны оси коленчатого вала симметрично относительно плоскости, проходящей через оси коленчатого вала и шейки, глубиной , имеющей максимальное значение в ука-. занной плоскости, величина которого составляет 2,0-2,5 от толщины наплавленного слоя, и постепенно уменьшающейся по направлению к периферии. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я) 4 В 23 Р 6 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4Ьс, Р д
« «»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3692366/25-27 (22) 18.11.83 (46) 23.12.85, Бюл. № 47 (71) Институт проблем надежности и.долговечности машин AH БССР (72) С. П. Кравчук, И. И. Янков, А. П. Сапоженков и А. А. Сверчков (53) 621.6.004.6 (088.8) (56) Новое в технологии и организации ремонта деталей автотракторных двигателей.
Под ред. И. Н. Кононович. Обзорная информация. БелНИИНТИ, Минск, 1980. (54) (57) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ, заключающийся в том, что на изношенную поверхность шеек
„„SU„„ 1199556 наносят наплавкой материал, компенсирующий износ, после чего выполняют разгрузочные канавки, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановленных валов путем снижения их коробления, разгрузочные канавки выполняют в месте сопряжения галтели с цилиндрической поверхностью шейки на половине ее периметра со стороны оси коленчатого вала симметрично относительно плоскости, проходящей через оси коленчатого вала и шейки, глубиной, имеющей максимальное значение в указанной плоскости, величина которого составляет 2,0 — 2,5 от толщины наплавленного слоя, и постепенно уменьшающейся по направлению к периферии.
1199556
Составитель А. Коротков
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верее Корректор И.Муска
Заказ 7770/! 8 Тираж 1085 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к восстановлению деталей автомобильных и тракторных двигателей, преимущественно, коленчатых валов.
Целью изобретения является повышение качества восстановленных валов путем снижения их коробления и човышения сопротивления усталостному разрушению, На фиг. 1 показано колено вала с предлагаемыми разгрузочными канавками; на 10 фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Способ осуществляют следующим об-. разом.
Восстановлению подвергаются шатунные и коренные шейки коленвала автомобиля
ГАЗ-53А.
На изношенную поверхность шеек 1 наносят электроимпульсной наплавкой материал, компенсирующий износ.
Наплавку проводят проволокой диаметром 1,6 мм. Режим наплавки: скорость по- gp дачи проволоки 1,4 м/мин, продольная подача 4 мм/об, частота вращения коленчатого вала 2,5 об/мин, ток 160 А, напряжение
25 В, толщина наплавленного слоя 2 мм.
После наплавки коренных и шатунных шеек 1 производят их черновую шлифовку 5 по стандартным режимам шлифования.
При этом снимается слой толщиной 1 мм.
Затем выполняют разгрузочные канавки 2 в месте сопряжения галтели с цилиндрической поверхностью шейки на половине ее периметра со стороны оси 3 коленчатого вала симметрично относительно плоскости, проходящей через оси коленчатого вала и шейки, глубиной, имеющей максимальное значение в указанной плоскости, величина которого составляет 2,0 — 2,5 от толщины на плавленного слоя, и постепенно уменьшающейся по направлению к периферии.
Для проверки коробления вала собрана партия из 10 двигателей автомобиля ГАЗ53А с восстановленными коленчатыми валами по предлагаемому способу. Двигатели подвергают стендовым испытаниям по принятым режимам нагружения и работы. После испытаний двигателей производят разборку и измерение коробления коленчатых валов.
Результаты испытаний показывают, что коробление восстановленных коленчатых валов не изменяется в то время, как коробление коленчатых валов, восстановленных по известному способу, повышается в среднем на 20%. Кроме того, предложенный способ восстановления повышает долговечность коленчатых валов в I 2 — I,З раза.