Автоматизированная линия для сборки кронштейна крепления кабины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ КРОНШТЕЙНА КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ, содержаш,ая установленный на основании спутник, выполненный в виде опоры с поддержкой, пневмоинструмент и транспортное средство, отличаю39 38 56 13 щаяся те.м, что, с целью повышения производительности , она снабжена связанными между собой транспортным средством, автоматической головкой отвинчивания, выполненной в виде неподвижной траверсы с цилиндром и подвижной траверсы с пневмодвигателями , механизмом вытягивания, выполненным в виде связанных с цилиндрами подвижных горизонтальной и вертикальной, кареток, при этом на каретках установлены соответственно стопорные и вытягиваюш ,ие вилки, а шпиндели автоматической головки отвинчивания снабжены ступенчатой насадкой. 2. Линия по П.1, отличающаяся тем, что спутник снабжен ложементом и поддержкой с гнездами. (Л со со СП О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 В 23 P 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

39 38 Зо 19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737080/25-08 (22) 04.05.84 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) М. Е. Сукацкий, А. А. Вайнбергер и В. Т. Иванов (53) 621.757(088.8) (56) Стенд для подсборки кронштейна крепления кабины. Чертеж ГАЗ № 06-7879-5203, 1980. (54) (57) 1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ КРОНШТЕЙНА КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ, содержащая установленный на основании спутник, выполненный в виде опоры с поддержкой, пневмоинструмент и транспортное средство, отличаю„„SU„„1199560 A щаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена связанными между собой транспортным средством, автоматической головкой отвинчивания, выполненной в виде неподвижной траверсы с цилиндром и подвижной траверсы с пневмодвигателями, механизмом вытягивания, выполненным в виде связанных с цилиндрами подвижных горизонтальной и вертикальной кареток, при этом на каретках установлены соответственно стопорные и вытягивающие вилки, а шпиндели автоматической головки отвинчивания снабжены ступенчатой насадкой.

2. Линия по п.1, отличающаяся тем, что спутник снабжен ложементом и поддержкой с гнездами.

11

Изобретение относится к оборудованию для механосборочных работ и может быть использовано для сборки кронштейна крепления кабины автомобилей, например автомобиля КамАЗ, Цель изобретения — повышение производительности за счет автоматизации процесса сборки и упрощения конструкции узлов линии.

На фиг. l изображена автоматизированная линия для сбррки кронштейна крепления кабины, общий вид; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг 3 — сечение А — -А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б — Б на фиг.2; на фиг.5 — спутник с собранным узлом: на фиг.6 — узел 1 на фиг.4.

Автоматизированная линия сборки кронц.тейна крепления кабины состоит из основания 1 с установленными на нем по технологическому циклу транспортным устройством 2 перемещения спутников 3 с фиксаторами 4, автоматической головкой 5 отвинчивания, выполненной в виде неподвижной траверсы 6 с цилиндром 7, связанной с основанием 1 стойками 8, и подвижной траверсы 9 с пневмодвигателями 10. Фиксаторы

4 предназначены для остановки и фиксирования спутников 3. Последние выпол нены в виде опоры 11 с поддержкой 12 и предназначены для перемещения собираемых деталей и узлов от одной рабочей позиции к другой, которые, в свою очередь, перемешаются транспортным устройством 2, представляющим собой типовой роликовый транспорт 13 с приводными роликами и пневматическими переталкивателями.

Неподвижная траверса 6 представляет собой сварной узел с направляющими стаканами 14 и местами к цилиндру 7 и стойкам 8.

Подвижная траверса 9 представляет собой пластину с местами крепления пневмодвигателей 10 и скалок 15 и предназначена для подачи ступенчатых насадок 16, закрепленных на шпинделях пневмодвигателей 10 в рабочую зону.

На транспортном устройстве 2 установлен механизм 17 вытягивания, выполненный в виде подвижных горизонтальной 18 и вертикальной 19 кареток, связанных соответственно с цилиндрами 20 и 21. Кроме того, на горизонтальной каретке 18 установлены стопорные вилки 22, а на вертикальной каретке 19 — вытягивающие вилки 23.

Подвижная горизонтальная каретка 18 предназначена для подачи вертикальной каретки 19 и стопорных вилок 22 в рабочую зону и представляет собой сварной узел с направляющими втулками 24 для скалок 25 и гнездами для крепления штока цилиндра

20 и установки скалок 26, а также с местами крепления стопорных вилок 22.

Подвижная вертикальная каретка 19 предназначена для перемещения вытягивающих вилок 23 и представляет собой свар99560

2 ной узел с направляющими втулками 27 для скалок 26 и местами крепления штока цилиндра 21 и вытягивающих вилок 23.

Стопорная вилка 22 предназначена для стопорения корпуса амортизатора (собираемая деталь) при вытяжке его штока и представляет собой пластину с пазом и отверстиями для крепления предохранительных накладок 28, имеющих заходные фаски, и отверстия для крепления ее к каретке 18.

Вытягивающая вилка 23 предназначена для вытяжки штока амортизатора (собираемая деталь) из корпуса и представляет собой пластину с пазом и отверстиями для крепления предохранительных накладок 28, имеющих заходные фаски, и отверстиями для крепления ее к каретке 19.

Спутники 3 снабжены выполненным в виде сварного узла ложементом 29 с гнездом 30, предназначенным для установки и базирования рессоры (собираемая деталь), а также для предохранения ее от проворачивания при сборке, поддержкой 12 с пазом 31 и гнездами 32. Поддержка 12 выполнена в виде пластин. Паз 31 предназначен для установки стремянки (собираемая деталь), а гнездо 32 — для установки болта (собираемая деталь) и предохранения его от проворачивания при сборке.

Шпиндели автоматической головки 5 отвинчивания снабжены ступенчатой насадкой

l6 с зазором S в местах соединения.

Ступенчатая насадка 16 содержит головку

33, удлинители 34 и подпружиненную насадку 35, которая крепится к шпинделю пневмодвигателя 10. Удлинители 34 благодаря зазорам S позволяют головке 33 захватить болт (собираемая деталь) при отклонениях оси болта от оси шпинделя пневмопривода.

Введение ступенчатой насадки 16 с зазором в местах соединения позволяет компенсировать погрешности размеров некачественно изготовленных деталей.

В линии применен многошпиндельный пневмоинструмент 36, подвешенный на монорельсах 37 с помощью тележек 38 и балансиров 39.

f Автоматизированная линия относится к линиям с нежесткой связью, где ручные операции совмещаются с автоматическими, причем не связанные жестким циклом работы. На линии возможно выполнение сразу нескольких операций независимо от соседних позиций — это сборка на ручных позициях Р1 и Р2, автоматической А1 и полуавтоматической А2 позициях.

Линия работает следующим образом (обслуживают три оператора).

На ручной позиции Pl оператор устанавливает болт 40 в гнездо 32, затем кронштейн 41 заднего крепления кабины со стремянкой 42 и подкладкой 43 — на спутник 3, при этом стремянка 42 попадает в паз 31, укладывает рессору 44 на ложемент

29, базируя болт 40 в гнезде 30. (Сборка

11 з идет на двух — трех спутниках. На каждом спутнике установлено по два кронштейна).

Оператор открывает фиксатор 4 и спутники

3 перемещаются на ручную позицию Р2.

Второй оператор производит сборку амортизатора 45 с кронштейном 41 и подсобранной обоймой 46 рессоры 44, открывает фиксаторы 4, и спутники 3 поступают на автоматическую позицию Al где происходит фиксирование спутника 3 фиксатором 47. Включается автоматическая головка 5 отвинчивания. Подвижная траверса 9 цилиндром 7 перемещает пневмодвигатели 10 в рабочую зону. Ступенчатая насадка 16, вращаясь, головкой 33 захватывает болт 40, вывинчивает его из гайки -48, последняя падает в лоток ложемента 29 спутника. Реле времени отключает автоматическую головку 5 отвинчивания, которая возвращается в исходное положение.

Спутник 3 расфиксируется и поступает в полуавтоматическую позицию А2, где вновь фиксируется фиксаторами 4.

Оператор нажимает пусковые кнопки 49, после чего срабатывает механизм 17 вытягивания.

Подвижная горизонтальная каретка 18 с помощью цилиндра 20 перемещает вертикальную подвижную каретку 19 и стопорные вилки 22 в рабочую зону. Стопорные вилки 22 фиксируют корпус амортизатора 45.

Срабатывает цилиндр 21, вертикальная каретка 19 с помощью вытягивающей вилки

23 вытягивает шток амортизатора 45 для дальнейшей сборки.

Рессора 44 дополнительно комплектуется накладкой 50 и собирается с обоймой 46 рессоры 44 и кронштейном 41 заднего крепления кабины.

Завинчивание гаек производится многошпиндельным пневмоинструментом 36. Оператор нажимает кнопки 49, вилки механизма 17 вытягивания возвращается в исходное положение. Фиксатор 4 расфиксируется, спутник 3 перемещается на ручную позицию Рl, где первый оператор снимает собранный узел в тару. Количество спутников на линии определяется числом ручных и автоматических позиций. Как правило, на автоматической позиции находится один спутник и два — три спутника на ручной для того, чтобы можно было применить многопозиционную сборку узла, т.е. в предлагаемой линии должно быть не менее десяти спутников.

На ручных Рl, Р2 и полуавтоматической

А2 позициях спутники 3 останавливаются фиксаторами 4, которыми управляет оператор, а на автоматической позиции Al спутники останавливаются с помощью транспорт25 ного устройства 2 и фиксируются с заданной точностью фиксаторами 47 автоматически.

Использование предлагаемой линии позволит улучшить условия сборки и повысить производительность труда.

ФигЗ

ze zo

1! 99560

l5

Фиг.0

Фиг.б

Составитель В. Жиганов

Редактор О. Юрковепкая Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7770/18 Тираж (085 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4