Устройство для запрессовки штырей в корпусную деталь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ШТЫРЕЙ В КОРПУСНУЮ ДЕТАЛЬ, преимущественно твердосплавных зубков в шарошку бурового долота, содержащее смонтированные на основании механизм установки корпусной детали с фиксатором ее положения , механизм подачи штырей и механизм ориентирования корпусной детали и запрессовки штырей, выполненный в виде силового гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки, оно снабжено узлом ориентации и фиксации в рабочем положении гидроцилиндра механизма ориентирования корпусной детали и запрессовки штырей, выполненным в виде шарнирно смонтированного на основании дополнительного гидроцилиндра , шток которого шарнирно связан с основным гидроцилиндром, а полости посредством трубопроводов с встроенным в один из них золотником сообщены между собой и с рабочей полостью основного гидроцилиндра , причем последний шарнирно установлен на основании. о сд о:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 23 P 19 02
ННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3351904/25-27 (22) 23.10.81 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (72) Ф. Ф. Воскресенский и М. Ф. Воскресенская (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 742096, кл. В 23 P 19/02, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ШТЫРЕЙ В КОРПУСНУЮ ДЕТАЛЬ, преимущественно твердосплавных зубков в шарошку бурового долота, содержащее смонтированные на основании механизм установки корпусной детали с фиксатором ее положения, механизм подачи штырей и механизм
„„SU„„1199561 ориентирования корпусной детали и запрессовки штырей, выполненный в виде силового гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки, оно снабжено узлом ориентации и фиксации в рабочем положении гидроцилиндра механизма ориентирования корпусной детали и запрессовки штырей, выполненным в виде шарнирно смонтированного на основании дополнительного гидроцилиндра, шток которого шарнирно связан с основным гидроцилиндром, а полости посредством трубопроводов с встроенным в один из них золотником сообщены между собой и с рабочей полостью основного гидроцилиндра, причем последний шарнирно установлен на основании.
1199561
Составитель Н. Пожидаева
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 7770/18 Тираж 1085 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано при запрессовке штырей в корпусные детали, преимущественно твердосплавных зубков в шарошки бурового долота.
Целью изобретения является повышение качества сборки за счет увеличения точности установки гидроцилиндра, осуществляющего .запрессовку штырей, относительно отверстий р корпусных деталях.
На чертеже изображено устройство для запрессовки штырей в корпусную деталь. геройство содержит смонтированные на осн вании 1 механизм 2 установки корпусной детали с фиксатором .ее положения, механизм 3 подачи штырей и механизм ориентировайия корпусной детали и запрессовки штырей, выполненный в виде основного силового цилиндра 4 с подпружиненным штоком 5. Устройство также оснащено узлом ориентации и фиксации в рабочем положении основного гидроцилиндра 4, выполненным в виде дополнительного гидроцилиндра 6, шарнирно смонтированного на основании, шток 7 которого шарнирно связан с корпусом основного гидроцилиндра 4, а полости
8 и 9 соответственно посредством трубопроводов 10 и 1! связаны между собой и с рабочей полостью основного силового гидроцилиндра. В трубопроводе 11 встроен золотник 12, а корпус основного гидроцилиндра шарнирно установлен на основании.
Устройство работает следующим образом.
Корпусная деталь устанавливается в механизм ее установки, которому сообщают вращательное движение. Вращение продолжается до тех пор, пока шток основного гидроцилиндра 4 не войдет в отверстие корпусной детали и не застопорит ее вращение.
Таким образом происходит поиск отверстия в корпусной детали как по направляющей, так и по образующей ее конуса.
При этом основной гидроцилиндр 4 поворачивается на величину смещения отверстия в корпусной детали и перемещает шток
7 дополнительного гидроцилиндра 6, полости
10 8 и 9 которого заполнены маслом. Масло перетекает из одной полости в другую, а основной гидроцилиндр ориентируется относительно отверстия в корпусной детали.
При этом рабочая жидкость с двух сторон воздействует на поршень основного гидроцилиндра, не нарушая его положения. При увеличении давления в рабочей полости основного гидроцилиндра рабочая жидкость воздействует также и на золотник 12, перемещая его вправо (фиг. 1), сжимая пружину. Происходит перекрытие канала трубопровода 11 и разобщение полостей дополнительного гидроцилиндра 6, что приводит к жесткой фиксации в рабочем положении основного гидроцилиндра 4. Шток последнего отходит в исходное положение, 25 а штырь из механизма 3 подачи подается в зону запрессовки. После окончания процесса запрессовки давление в рабочей полости основного гидроцилиндра падает и золотник 12 под действием пружины перемешается в исходное положение. Полости
30 дополнительного гидроцилиндра сообщаются между собой, в результате чего происходит расфиксация положения основного гидроцилиндра.