Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на ось колесной пары

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ВАГОННОЙ РОЛИКОВОЙ БУКСЫ НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРБ1, содержащее смонтированный на раме подъемно-поворотный в горизонтальной плоскости стол, установленную на столе траверсу с приводом горизонтального перемещения, щарнирно закрепленную на траверсе подающую головку с приводом ее поворота в вертикальной плоскости, выполненную в виде цилиндрического стакана с подпружиненной конической иглой, а также закрепленный на подающей головке механизм захвата буксы. отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, оно снабжено закрепленным на раме приемным столом, смонтированным на приемном столе механизмом центрирования буксы относительно подающей головки , а также установленным на указанной траверсе дополнительным механизмом центрирования подающей головки относительно оси колесной пары, при этом механизм центрирования буксы выполнен в виде размещенной на приемном столе с возможностью ограниченного перемещения перпендикулярно оси приемного стола направляющей втулки, соосно установленного в последней подвижного стакана и шарнирно связанного с направляющей втулкой и подвижным стаканом силового цилиндра, а дополi нительный механизм центрирования подающей головки относительно оси колесной па (Л ры выполнен в виде дополнительного силового цилиндра, шарнирно связанного с траверсой подъемно-поворотного стола и подающей головкой. / 4 со со ел Г 1 Од 1C «г. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3533092/25-27 (22) 30.12.82 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Проектно-конструкторское технологическое бюро по вагонам (72) И. В. Максименко, Н. В. Арнольд, А. Т. Медведев и Б. Е. Старобинский (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 785087, кл. В 60 $ 5/00, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА

ВАГОННОЙ РОЛИКОВОЙ БУКСЫ НА

ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ, содержащее смонтированный на раме подъемно-поворотный в горизонтальной плоскости стол, установленную на столе траверсу с приводом горизонтального перемещения, шарнирно закрепленную на траверсе подающую головку с приводом ее поворота в вертикальной плоскости, выполненную в виде цилиндрического стакана с подпружиненной конической иглой, а также закрепленный на подающей головке механизм захвата буксы, ÄÄSUÄÄ 1199562 А д11 4 В 23 P 19/02, В 60 S 5/00 отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, оно снабжено закрепленным на раме приемным столом, смонтированным на приемном столе механизмом центрирования буксы относительно подающей головки, а также установленным на указанной траверсе дополнительным механизмом центрирования подающей головки относительно оси колесной пары, при этом механизм центрирования буксы выполнен в виде размещенной на приемном столе с возможностью ограниченного перемещения перпендикулярно оси приемного стола направляющей втулки, соосно установленного в последней подвижного стакана и шарнирно связанного с направляющей втулкой и подвижным стаканом силового цилиндра, а дополнительный механизм центрирования подаю- ® щей головки относительно оси колесной па- у,у ры выполнен в виде дополнительного сило- Ц Ф вого цилиндра, шарнирно связанного с тра- у версой подъемно-поворотного стола и подающей головкой с

1199562

1

Изобретение относится к сборочным работам в машиностроении, а конкретно к устройствам для монтажа букс с подшипниками качения на ось колесной пары железнодорожных вагонов.

Целью изобретения является снижение трудоемкости сборки за счет механизации монтажа вагонной роликовой буксы на шейку оси колесной пары.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — устройство при центрировании буксы перед установкой ее на шейку оси.

Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на шейку оси колесной пары содержит раму 1, на которой смонтирован подъемно-поворотный механизм 2 со столом 3. На столе 3 в направляющих втул. ках 4 установлена траверса 5, перемещаемая в горизонтальной плоскости с помощью цилиндра 6. На траверсе 5 с помошью шарнира 7 закреплена подающая головка 8, содержашая цилиндрический стакан 9 и подпружиненную центрирующую коническую иглу 10. На цилиндрическом стакане 9 установлен сталкиватель 11, на котором смонтированы захваты 12, приводимые в действие силовым цилиндром 13. Сталкиватель 11 с захватом 12 перемещается с помощью. двух цилиндров 14. На раме 1 смонтирован приемный стол с шариковым сепаратором 15, на котором установлена направляющая втулка 16 с возможностью ограниченного перемешения перпендикулярно вертикальной оси приемного стола. На направляюшей втулке 16 шарнирно смонтирован корпус силового цилиндра 17, на штоке которого с помощью шаровой опоры 18 закреплен стакан 19, выполненный с направляюшим конусом для разжатия роликов подшипников буксы и центровым отверстием для центровки буксы. Подающая головка 8 снабжена шарниром 20, вокруг которого она поворачивается на 90 от силового цилиндра 21 для захвата буксы, находящейся в направляюшей втулке 16. На траверсе 5 стола 3 подъемно-поворотного механизма 2 шарнирно смонтирован корпус силового цилиндра 22 шток которого с помошью шарнира 23 через рамку 24 связан с подающей головкой 8.

Силовой цилиндр 22 предназначен для наклона подающей головки 8 с буксой на угол а для опоры верхних роликов на внутреннее кольцо подшипника, запрессованное на шейке оси колесной пары в момент надвигания буксы на шейку оси.

Устройство работает следующим образом.

Букса, собранная с наружными кольцами подшипника, сепараторами и роликами, подается шаговым конвейером (не показан) на направляющую втулку 16 приемного стола.

Затем стакан 19 под действием силового цилиндра 17 поднимается вверх и входит своей конусной частью в буксу, раздвигая при этом ролики подшипника и размещая их по окнам сепаратора.

Затем включением силового цилиндра 21 подающая головка 8 на шарнире 20 поворачивается на 90 и устанавливается вертикально центрирующей иглой 10 вниз.

С помощью подъемно-поворотного механизма 2 стол 3, траверса 5 и подающая головка 8 поворачиваются на 90 в горизонтальной плоскости, устанавливая при этом центрирующую иглу 10 над установленной на направляющей втулке 16 буксой по ее оси. После этого стол 3, траверса 5 и подающая головка 8 опускаются вниз. При этом центрирующая игла входит в центровое отверстие стакана 19 и окончательно центрирует буксу относительно оси подаю цей головки 8. Благодаря тому, что букса установлена на направляющей втулке 16, опирающейся на шарики сепаратора 15, она легко перемещается в радиальном направлении и центрируется. При дальнейшем опускании подаюшей головки 8 цилиндрический стакан

9 входит в верхний подшипник и устанавливается между роликами.

Силовой цилиндр 13 приводит в действие захваты 12, которые зажимают буксу.

Далее с помощью двух силовых цилиндров

14 и захватов 12 зажатая букса надвигается на цилиндрический стакан 9. В это время силовой цилиндр 17 опускает вниз стакан !

9, освобождая при этом буксу. Затем срабатывает подъемно-поворотный механизм 2, и стол 3, траверса 5 и подающая головка 8 с буксой поднимаются вверх и поворачиваются в исходное положение в горизонтальной плоскости.

С помощью силового цилиндра 21 подающая головка 8 с буксой поворачивается вокруг шарнира 20, располагаясь своей осью горизонтально. Включением силового цилиндра 22 подающая головка 8 поворачивается на угол а, после чего с помощью силового цилиндра 6 она перемещается в сторону торца шейки оси колесной пары до соприкосновения под углом и верхних роликов подшипника с внутренним его кольцом, запрессованным ранее на шейку оси. При этом центрирующая игла 10, входя в центровое отверстие шейки оси, при дальнейшем перемещении головки утопает в цилиндрическом стакане 9. Затем включением обратного хода силового цилиндра 22 подающая головка 8 возвращается в горизонтальное положение и занимает соосное положение с шейкой оси колесной пары. Одновременно с включением обратного хода силового цилиндра 22 включаются два силовых цилиндра 14 сталкивателя 11. Как только достигается соосность подающей головки 8 с надетой на нее буксой с шейкой оси колесной пары, сталкиватель 11 надвигает буксу на шейку оси. Затем включением силового цилиндра 13 захваты 12 разжи1199562 фиг. 3 маются, освобождая буксу, а сталкиватель

11 отводится в исходное положение силовыми цилиндрами 14. Подающая головка 8 с траверсой 5 силовым цилиндром 6 также отводится в исходное положение. Устройство готово для следующего цикла работы.

Устройство для монтажа вагонной роликовой буксы на шейку оси колесной пары может входить составной частью в поточно-механизированную линию и работать в автоматическом режиме, в результате чего снижается трудоемкость сборки.

1199562 к »

Редактор О. Юрко вецкая

Заказ 7770/18

Составитель И. Белоусов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинен

Тираж 1085 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4