Автоматическая линия для обработки вертикально расположенных плоских деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ . ШШ ОБРАБОТКИ ВЕРТИКАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащая транспортное устройство, вьтолненное в виде штанг с захватами, и расположенные в технологической последовательности агрегатные станки со смонтированными на них зажимными приспособлениями с боковыми базовы ми планками, съемниками и прихватами с приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности линий, каждое зажимное приспособление снабжено поддерживакяцими роликами, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости и кинематически связанными со съемниками и прихватами, а каждая из штанг транспортного устройства размещена между прихватами, приводом прихватов и боковыми базовыми планками зажимных приспособлений. 2, Линия по п. 1, отличаю9 щаяся тем, что прихваты выkn полнены в виде пластин с закрепленными на них пальцами, длина которых больше ширины захватов штанг. со со СП со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1199591 (51) 4 В 23 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3721008/25-08 (22) 06.04.84 (46) 23. 12.85. Бюл. Р 47 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) А.С. Раптунович (53) 621.9.067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 4664.19, кл. В 23 Q 7/14, 1971. (54)(57),1. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

ШИ ОБРАБОТКИ ВЕРТИКАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащая транспортное устройство, выполненное в виде штанг с захватами, и расположенные в технологической последовательности агрегатные станки со смонтированными на них зажимными приспособлениями с боковыми базовыми планками, съемниками и прихватами с приводом, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности линии, каждое зажимное приспособление снабжено поддерживающими роликами, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости и кинематически связанными со съемниками и прихватами, а каждая из штанг транспортного устройства размещена между прихватами, приводом прихватов и боковыми базовыми планками зажимных приспособлений.

2. Линия по п. 1, отличающ а я с я тем, что прихваты выполнены в виде пластин с закрепленными на них пальцами, длина которых больше ширины захватов штанг.

Ф 11995

Изобретение относится к станкостроению, в частности касается оборудования для обработки отверстий в вертикально расположенных плоских деталях типа дисков, суппортов, маховиков и других.

Целью изобретения является повышение производительности линии путем обеспечения движения штанг с захватаь;и после съема с них деталей 10 и начала работы станков, а также . обеспечение возможности обработки деталей типа дисков, суппортов, .маховиков.

На фиг. 1 изображена предлагае- 15 мая автоматическая линия, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг.. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. на фиг. 5 — вид Г на фиг. 4; íà 2п фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 5 (деталь зажата); на фиг. 7 — то же (деталь разжата).

Автоматическая линия включает агрегатные станки 1, которые связаны между собой транспортным устройством 2. Обрабатываемые детали 3 для обработки устанавливаются в эажимных приспособлениях 4 (фиг. 3), которые содержат прихваты 5 с паль30 цами 6 (фиг. 4), боковые базовые .планки 7, фиксаторы 8, подвижные

|скалки 9 с закрепленными на них

1 направляющими съемниками 10, рычаги . 11, закрепленные на валу 12, при- . вод зажимных прихватов, в виде гидроцилиндров t3, предназначенных для перемещения тяги 14 с закрепленными на них зажимными прихватами

5 с пальцами б, поддерживающий ролик

15, который предварительно ориентирует обрабатываемую деталь по высоте при перемещении ее со штанг

16 транспортного устройства 2 в приспособление 4 до базирования. на фиксаторы 8. На двух штангах 16 4 транспортного устройства 2 закреплены захваты 17, сохраняющие ориентацию нетранспортабельных обрабаты,ваемых деталей 3 при транспортировке.

Длина пальцев 6 прихватов больше ширины захватов 17. Обе штанги 16 с захватами 17 расположены одна относительно другой в вертикальной плоскости иа расстоянии, превышающем максимальный размер обрабатываемой детали 3 по высоте. Каждая из .штанг размещена в пространстве, ограниченном боковыми базовыми планка91 а ми 7, прихватами 5 с пальцами 6 и тягами 14 прихватов.

В транспортном устройстве имеются также боковые направляющие планки 18, являющиеся продолжением планок-съемников 10 при транспортировке.

Для загрузки и выгрузки обрабатываемых деталей 3 в автоматической линии имеются загрузочно-разгрузочные устройства 19 и накопители

20 (фиг. 2). Зажимние прихваты выполнены в виде закрепленных на тяге 14 планок 21, на которых смонтированы пальцы 6.

Автоматическая линия работает следующим образом.

Обрабатываемые детали 3 из накопителя 20 загрузочным устройством .19 заводятся между верхней и нижней штангами 16 транспортного устройства 2 в захваты 17, которые обеспечивают устойчивое положение деталей 3 при транспортировке от станка к станку, перемещаются штангами 16 вперед на один шаг вдоль боковых направляющих планок 18 и направляющих планок-съемников 10 мимо неподвижных фиксаторов 8 приспособления 4, наезжая в последний момент на поддерживающий ролик 15. Гидроцилиндры

13 зажима через тяги 14 прихватов начинают одновременно перемещать прихваты 5 с пальцами 6, а через рычаги 11 и вал t2 приходят в движение подвижные скалки 9 с закрепленными направляющими планками-съемниками 10 и поддерживающий ролик

15. При этом деталь 3, находящаяся на ролике 15 и между прихватами

5 с пальцами 6 и планками-съемниками 10, сохраняя свое положение в пространстве, одевается базовыми отверстиями. на неподвижные фиксаторы 8 и прижимается к боковым базовым планкам 7. В кинематической цепи, механически связывающей все подвижные элементы, имеются небольшие люфты, которые обеспечивают надежный зажим обрабатываемой детали верхним и нижним прихватами

5 с пальцами 6. Так как длина пальцев 6 больше ширины захватов 17 штанг, то после зажима заготовок сразу вступают в работу силовые агрегаты станков с инструментом, а штанги 16 с захватами 17, не созда-, вая помех, возвращаются на шаг назад а

3 1199591

По окончанию обработки происхо- этом обрабатываемая деталь 3 пландит разжим детали 3, т.е. гидроци- ками-съемниками 10 снимается с фиклиндры 13 отводят прихваты 5 с паль- саторов 8, попадая на поддерживаюцами 6 через тяги 14, а через рыча- щий ролик 15 и в захваты 17 штанг ги 11 и валы 12 перемещают подвиж- 16. Таким образом, цикл работы ные скалки 9 с направляющими план- линии состоит из перемещения загокамн-съемниками 10, роликом 15 и де- тонок, их зажима, обработки и разталью 3 в захваты 17 штанг 16, при жима.! (99591

1199591

Фиг.7

Составитель И. Щивьев

Редактор А. Ворович Техред А.Бойко

Корректор В. Синицкая

Заказ 7772/20 . Тираж 837

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4