Гайковерт для колесных гаек автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ГАЕК АВТОМОБИЛЯ, содержащий тележку со стойкой, установленный на ней инерционно-ударный привод, связанный с ним шпиндель с рабочей головкой , механизм вертикального перемещения шпинделя и привода на стойке и механизм ориентации шпинделя относительно колесных гаек, содержащий установленную на стойке с возможностью осевого перемещения и фиксации штангу и фрикционную коническую муфту, веду1ций ролик которой взаимодействует со шпинделем,.а ведомый закреплен на штанге и предназначен для взаимодействия с колесом автомобиля, отличаю, щи йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, ведущий ролик также закреплен на штанге и постоянно контактирует с ведомым роликом, а привод связан §. со стойкой через подпр птнённый к ней параллелограммный механизм.
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3757827/25-28 (22) 25.06.84 .(46) 23. 12.85. Бюл. Р 47 (7 1) Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (72).И.И.Тимченко (53) 621. 883 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 863322, кл. В 25 В 21/02, 1979 ° (54)(57) ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ .КОЛЕСНЫХ ГАЕК АВТОМОБИЛЯ, содержащий тележку со стойкой, установленный на ней инерцнонно-ударный привод, связанный с ним шпиндель с рабочей головкой, механизм вертикального перемещения шпинделя и привода на стойке и механизм ориентации шпинделя относительно колесных гаек, содержащий установленную на стойке с воэможностью осевого перемещения и фиксации штангу и фрикционную коническую муфту, ведушй ролик которой взаимодействует со шпинделем, .а ведомый закреплен на штанге и реднаэначен для взаимодействия с колесом автомобиля, о т л и ч а ю. щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, ведущий ролик также закреплен на штанге и постоянно контактирует с ведомым роликом, а привод связан со стойкой через подпружиненный к ней параллелограммиый механизм.
1199606
Изобретение относится к средствам технического обслуживания автомобилей, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа автомобильных колес.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг. 1 изображен гайковерт, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Гайковерт для колесных гаек автомобиля содержит тележку 1 со стойкой
2, инерционно-ударный привод 3, связанный со стойкой 2 через параллелограммный механизм 4, шпиндель
5 с рабочей головкой 6, механизм вертикального перемещения шпинделя и привода на стойке и механизм ориентации шпинделя относительно колесных гаек. Параллелограммный механизм
4 подпружинен пружиной 7 к упору 8, закрепленному на стойке 2.
Для удобства осевого перемещения
"шпинделя 5 и инерционно-ударногопривода 3 к корпусу последнего прикреплена рукоятка 9. В рабочей головке 6 установлена пружина 10, предназначенная для выталкивания ввинченных гаек. Для обеспечения осевого перемещения стойка 2 связана с тележкой 1 телескопически и подпружинена к ней пружиной 11, Механизм вертикального перемещения шпинделя и привода на стойке.2 выполнен в виде закрепленной зубчатой рейки 12, взаимодействующей с фиксатором 13, связанным с педальным . рычагом 14. . Механизм ориентации шпинделя относительно колесных гаек включает размещенную в стойке 2 с воэможностью осевого перемещения и фиксации посредством винта 15 штангу 16, установленный на штанге 16 кронштейн 17 и коническую фрикционную муфту, ведущий и ведомый ролики 18 и 19 которой закреплены на кронштейне 17 и предназначены соответственно для взаимодействия со шпинделем 5 и колесом автомобиля (не показан).
Кронштейн 17 периодически фиксируется на штанге 16 с помощью сто!
О
20 лярного винта 20. Для удобства эксплуатации гайковерта на тележке 1 установлена рукоятка 2 1.
Гайковерт работает следующим образом.
Прн отвинчивании гаек крепления колеса гайковерт подкатывают к колесу (не показано). Затем нажимают ногой на педальный рычаг 14, чем расфиксируют стойку 2 и установленный на ней привод 3 со шпинделем 5, и устанавливают их по высоте так, чтобы ось шпинделя 5 совпала с окружностью расположения гаек колеса, ось.ведомого ролика 19 находилась в одной горизонтальной плоскости с осью колеса, а сам ролик 19 — справа от нее. Надевают рабочую головку 6 на гайку. При этом ведомый ролик 19 должен упереться в шину колеса (в случае необходимости производят настройку ведомого ролика 19, для чего отпускают стопорные винты
15 и 20 и перемещают штангу 16 и
z5 кронштейн 17 для упора ролика 19 в шину колеса). После установки гайковерта в исходное положение отвинчивают гайку. В процессе отвинчивания гайка. сжимает пружину 10 и входит внутрь рабочей головки 6. После отвинчивания гайки за рукоятку 9 отводят шпиндель 5 с приводом 3 от колеса.
Пружина 10 выталкивает отвинченную гайку, а шпиндель 5 за счет парал-. лелограммного механизма 4 опускается
35 на ведущий ролик 18 и передает ему крутящий момент от привода 3. При вращении ведущий и ведомый ролики
18 и 19 поворачивают автомобильное
40 колесо в необходимую позицию для отвинчивания следующей гайки.
Для отвинчивания гаек заднего . колеса первой подготовительной операцией является переключение фрик45 ционной муфты, для чего, расстопорив винт 15, сдвигают штангу 16 вместе с кронштейном 17 назад до упора. Остальные операции производят в том же порядке.
При завинчивании гаек колеса выполняют те же операции, что и при отвинчивании.
1 i ? Ч6()6
1199606
Ви84
Фиг. 2
Составитель В.Торопынин
Техред О.Непе Корректор Е Рошко
Редактор А.Ворович
Заказ 7774/20
Тираж 1049 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4